Материалы методического объединения учителей естественно-научного цикла
материал

Лунякова Татьяна Сергеевна

План работы методического объединения учителей естственно-научного цикла. Протоколы заседаний методического объединения учителей естественно-научного цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат»

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

_________ Лунякова Т.С.

Протокол № 1 от

«29» августа 2019 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ОГКОУ «Санаторная школа - интернат»

__________ Насонова А.Ю.

«29» августа 2019 г.

План работы методического объединения

учителей естественно-научного цикла

на 2019-2020 уч.гг.

Составлено руководителем ШМО

Луняковой Т.С.

 Шуя, 2019

Проблема школы.

«Качественное образование - залог успеха школы». Развитие креативной личности средствами внедрения образовательных инноваций с учётом компетентностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности.

Основные цели и задачи.

В рамках реализации приоритетных направлений Стратегией модернизации российского образования ШМО учителей естественно-математического цикла ставит перед собой следующие задачи:

1. Продолжить работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

В частности:

– предоставлять качественное образование, согласно требованиям государственных стандартов;

– обеспечить получение обучающимися необходимых знаний, навыков и умений, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, развивать навыки самообразования и самореализации личности;

– индивидуализировать образовательные траектории обучающихся исходя из их потребностей, интересов и интеллектуальных возможностей;

– формировать у обучающихся целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, развивать культуру межэтнических отношений.

В части поддержки одаренных детей:

– обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов обучающихся;

– увеличить число обучающихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, городского, всероссийского уровней, увеличить долю призовых мест по итогам участия;

В части развития учительского потенциала:

– содействовать непрерывному образованию и развитию педагогов;

– совершенствовать систему стимулирования трудовой деятельности педагогов;

– улучшить организацию повышения квалификации;

– обобщить и распространить инновационный опыт образовательной организации, педагогов, пополнять педагогический опыт.

В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

– вести деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, повышению их культуры здоровья;

– организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ;

– повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В части духовно – нравственного воспитания:

- вовлечение воспитанников в творческую деятельность, спортивные мероприятия,

- педагогическое проектирование и его организацию в системе военно – патриотического воспитания;

- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного социального партнерства; 

- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;

- межуровневого взаимодействия по патриотическому воспитанию: организации, уровни, формы, технологии.

2. Усилить влияние ОООД на социализацию личности обучающихся, их адаптацию к новым экономическим условиям современного общества, самоопределение.

3. Развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных мероприятий, вовлечение социальных партнеров и т. д.

Тема работы школьного методического объединения: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла».

Цель работы: «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательной деятельности, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности обучающихся».

Основные задачи:

1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у обучающихся системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей ШМО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

- накопливать дидактический материал, соответствующий новому ФГОС.

3. Продолжать работу со слабоуспевающими обучающимися, индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4. Повысить уровень подготовки обучающихся к ОГЭ естественно-математического цикла через внедрение образовательных технологий (проектной, исследовательской).

5. Совершенствование системы повторения, отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением недели естественно-математического цикла;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства.

Продолжить работу школы-интерната согласно еѐ основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательной деятельности.

Использование образовательных технологий, интерактивных способов обучения.

Внеклассная работа по предмету.

План – график основных мероприятий

Примерные сроки проведения

Название мероприятия или комплекса мероприятий

Форма проведения

Участники

Ответственные

В течение

года

Работа по организации

проектно-

исследовательской

деятельности

Индивидуальные консультации.

Различные формы проведения занятий.

Обучающиеся школы-интерната

Учителя-предметники

Октябрь, ноябрь, декабрь

Открытые уроки, практикумы

Различные форма проведения уроков

Обучающиеся школы-интерната

Учителя-предметники

Январь-февраль

10.02.-14.02.

17.02.-21.02.

Неделя науки и творчества,  проведение школьных олимпиад

Предметные и

межпредметные

олимпиады с

использованием ИКТ.

Занимательные задачи.

Представления –

презентации и т. д.

Интеллектуальные

игры, конкурсы.

Обучающиеся школы-интерната

Учителя-предметники

Декабрь

Неделя информатики

Март

Неделя математики

16.03-22.3

Неделя физики

Апрель 13.04.-19.04

Неделя биологии, географии, химии

Май

11.05 – 15.05

Неделя физической культуры

Апрель-май

Участие в научно-

практических

конференциях, конкурсах

Конференции, конкурсы

Обучающиеся школы-интерната

Учителя-предметники

Тематика заседаний МО на 2019 – 2020 год

Содержание работы

Дата

Ответственный

1

Заседание МО №1«Организационное заседание ШМО учителей естественно-математического цикла».

1.  Рассмотрение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

2. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

3.  Утверждение задач МО на 2019-2020 уч. год.

4. Утверждение тем по самообразованию.

5. Распределение обязанностей между членами ШМО.

6. Утверждение сроков проведения предметных недель и открытых уроков.

7. Утверждение КТП по предметам естественно-математического цикла.

8. Рассмотрение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла

ФКГОС ООО, ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС НОО и ООО для обучающихся с ОВЗ в соответствии с учебным планом 2019-2020 учебного года.

Август

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

2

Проверка качества составления рабочих программ по предметам, факультативным занятиям, спецкурсам, кружкам.

Проведение входных контрольных работ, тестов, их анализ.

Внеклассная работа по предметам.

Август, сентябрь

В течение всего года

Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

3

Заседание №2. «Определение основных задач ШМО учителей естественно-математического цикла на 2019-2020 учебный год».

1 Проектно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС ООО.

2 Эффективность использования метода проектов на уроках естественно-математического цикла.

3.Система подготовки к ОГЭ. Обмен опытом.

4 Анализ работы ШМО за I четверть.

5 Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по государственной итоговой аттестации обучающихся  9 классов.

6. Разное

Ноябрь

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

4

Анализ, успеваемости за I четверть.

Итоги работы I четверти и корректировка плана

работы на II четверть

Ноябрь

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

5

Участие педагогических работников в проведении  тематических педсоветов

В течение всего года

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

6

Заседание №3 «Создание адекватной образовательной среды для развития креативной личности ребёнка».

1. «Педагогическое сопровождение исследовательских проектов обучающихся по предметам естественно-научного цикла»

2. Работа с отстающими детьми на уроках химии,

географии, биологии, физики, математики и

информатики.

3. Из опыта работы учителей ШМО по работе с разными категориями обучающихся.

4. Изучение УМК, допущенного и рекомендованного Министерством образования и науки ( обновленный) на 2020-2021 учебный год.

5. Согласование плана проведения предметных

недель естественно-научного цикла.

6. Утверждение заданий для проведения школьного тура олимпиад, планирование предметных недель

7.  Анализ работы ШМО за II четверть.

Декабрь

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

7

Заседание №4 Использование инновационных технологий в образовательной деятельности

1 Развитие творческих способностей обучающихся как фактор повышения качества знаний на уроках естественно-научного цикла.

2 Самостоятельная работа на уроках предметов естественно-научного цикла как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся.

3.Технологическая карта. Технологизация

Образовательной деятельности на уроках. Обмен опытом.

4 Изучение перечня профкомпетенций учителя в

условиях внедрения профессиональных стандартов.

5 Анализ работы ШМО за III четверть

Март

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

8

Межсекционная работа:

1.Проведение открытых уроков

2.Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс .

4 четверть

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

9

Анализ контрольных работ по предметам естественно – математического цикла, успеваемости за III четверть.

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) по математике, физике, биологии, географии.

Март-апрель

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

10

Заседание №5«Подведение итогов работы и

планирование работы ШМО на 2020-2021 уч. год».

1. Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год

2. Рассмотрение, изучение, анализ рабочих программ по общеобразовательным предметам естественно- математического цикла, внеурочной деятельности.

3. Подготовка к планированию работы на новый

учебный год

4. Выставление итоговых оценок

июнь

Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

11

Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

В течение всего года

Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

12

Участие в различных конкурсах (муниципальных,

региональных, всероссийских)

В течение всего года

Руководитель ШМО,

Учителя

предметники

Самообразование учителей – членов ШМО

и примерный план – график по мероприятий по теме самообразования

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема самообразования

Мероприятия по теме самообразования

Примерные сроки реализации

1

Комарова Е.Э.

Информатика

Использование информационно - коммуникационных технологий   в  организации  внеурочной деятельности

Выступление на ШМО

Октябрь

2

Кошелева Е.Г.

Математика

«Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков на уроках математики»

Выступление на ШМО

Внеклассное мероприятие

Декабрь

3

Лунякова Т.С.

География, биология, химия, физическая культура

Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций

Выступление на педагогическом совете

Внеклассное мероприятие

Ноябрь

4

Матюхов В.В.

Физическая культура

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры

Выступление на ШМО

Январь

5

Насонова А.Ю.

Физика

Развитие познавательного интереса на уроках физики через применение ИКТ

Выступление на ШМО

Март

6

Силантьева А.С.

Физическая культура

«Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях ФГОС»

Выступление на ШМО

Февраль

1.

 Изучение справок ФИПИ «Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2020», «Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2020».

 Учителя-предметники

Сентябрь

2

Разъяснение выпускникам содержания и целей проведения ГИА.

 Учителя-предметники

Сентябрь

3

Ознакомление законных представителей с положениями о проведении ОГЭ

Учителя-предметники

Октябрь

4

Информирование  законных представителей  о результатах диагностических работ и пробных  экзаменов по предметам естественно-математического цикла.

Учителя-предметники

В течение года

6

Знакомство  законных представителей  с  «Положением о проведении ОГЭ», правилами проведения ОГЭ, правами и обязанности детей и родителей при проведении  ГИА, результатами прошлых лет по ОГЭ.

Учителя-предметники

1 раз в четверть

7

Беседы с родителями обучающихся группы риска и обучающихся с ЗПР на классном собрании.

Учителя-предметники

В течение года

8

Организация восстановительно - обобщающего повторения учебного материала по предметам.

Учителя-предметники

В течение года

9

Организация дополнительных  занятий по подготовке обучающихся к  ГИА по предметам.

Учителя-предметники

В течение года

10

Проведение тематических контрольных работ в формате ОГЭ.

Учителя-предметники

В течение года

11

Проведение диагностических и тренировочных работ в формате ОГЭ.

Учителя-предметники

В течение года

12

Индивидуальные консультации по результатам диагностических работ.

Учителя-предметники

В течение года

13

Создание диагностических тестов, подбор материалов для последующей коррекции пробелов в знаниях обучающихся.

Учителя-предметники

В течение года

14

Обучение правильному заполнению бланков ЕГЭ.

Учителя-предметники

В течение года

15

Систематическое обновление информации по организации и проведению ГИА на информационных стендах кабинетов.

Учителя-предметники

В течение года

Мероприятия по подготовке к итоговой аттестации обучающихся

График проведения открытых уроков учителей-членов ШМО естественно-научного цикла

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема урока

Примерные сроки реализации

1

Комарова Е.Э.

Информатика

Урок информатики «Час кода»

4-6 декабря

2

Кошелева Е.Г.

Математика

Март

3

Лунякова Т.С.

География, биология, химия

Урок географии «Климат. Внутренние воды Южной Америки»

28.01.2019

4

Матюхов В.В.

Физическая культура

Волейбол. Техника работы рук и ног при нижней  и верхней прямой подаче.

17.04.2020

5

Насонова А.Ю.

Физика

Плавание тел

Март

6

Силантьева А.С.

Технология

Февраль

Сведения о педагогах-членах ШМО естественно-научного цикла

Ф.И.О.

Адрес и телефон

Специальность по диплому

Должность

Наличие категории

Комарова Е.Э.

г.Шуя пер.1-й Ярославский д.19

89066186558

ШГПИ 1982г., «Математика и физика»

ГОУ ВПО «ШГПУ» 2002г., «Логопедия»

Старший воспитатель, учитель информатики

Высшая

Кошелева Е.Г.

г.Шуя ул. 2 Металлистов д.16 кв.1

84935143123

ШГПИ, 1990г., «Математика и физика»

Учитель математики

Высшая

Лунякова Т.С.

г.Шуя пос.Арсения д.19 кв.1

89109911395

ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005г., «География с доп. спец. «Биология»

Учитель географии, биологии и химии

Высшая

Матюхов В.В.

г.Шуя ул.Вихрева д.70А кВ.43

89612438980

ГОУ ВПО «ШГПУ» 2004г., «Физическая культура и спорт»

Зам.директора по АХЧ, учитель физической культуры

Соответствие занимаемой должности

Насонова А.Ю.

г.Шуя ул.Свердлова д.34А, кв.45

89036326860

ШГПУ, 2000г., «Технология и предпринимательство»

ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005г., «Логопедия»

АУ «Институт образования Ивановской области», 31.08.2013г.; «Менеджмент в образовании»

Зам.директора по УВР, учитель физики

Высшая

Силантьева А.С.

г.Шуя, ул. Заводская д.11 кв.4

89051557295

ГОУ ВПО «ШГПУ» 2006г., «Педагогика и психология с доп. спец. «Социальная педагогика»

ГОУ ВПО «ШГПУ» 2006г., «Логопедия»

Социальный педагог, учитель физической культуры, технологии,

Первая

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке

Ф.И.О.

Комарова Е.Э.

АУ «Институт развития образования Ивановской области», 26.10.2015г.; «ФГОС обучающихся с ОВЗ: создание условий для реализации»;

ОГАУ  ДПО «Институт развития образования Ивановской области», 27.02.2018г.,  «Совершенствование системы воспитательной деятельности ОО в контексте реализации Стратегии развития воспитания в РФ».

Кошелева Е.Г.

АУ «Институт развития образования Ивановской области», 02.02.2015г.; «Система работы учителя математики в условиях подготовки учащихся к итоговой аттестации»;

АУ «Институт развития образования Ивановской области», 19.11.2015г.; «ФГОС обучающихся с ОВЗ: создание условий для реализации»;

ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», 27.03.2018г.,   «Теория и практика подготовки обучающихся к ГИА по математике»;

ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», 26.06.2018г., «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики с учётом требований ФГОС».

Лунякова Т.С.

АУ «Институт развития образования ивановской области», 08.04.2016г., «Система работы учителя химии, биологии и географии в условиях подготовки учащихся к итоговой аттестации»;

ОГАУ  ДПО«Институт развития образования Ивановской области»,06.04.2018, «Подготовка обучающихся к ГИА по биологии, географии, химии: критерии успешности»;

ОГАУ  ДПО «Институт развития образования Ивановской области», 29.05.2018 ,«Приоритетные направления воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ»;

Матюхов В.В.

АУ «Институт развития образования Ивановской области», 06.04.2016г.; «Преподавание физической культуры в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»;

ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», 29.05.2019г., «Формирование здорового образа жизни детей и подростков средствами физической культуры в условиях реализации ФГОС».

Насонова А.Ю.

АУ«Институт развития образования Ивановской области», 26.10.2015г.; «ФГОС обучающихся с ОВЗ: создание условий для реализации»;

ОГАУ  ДПО «Институт развития образования Ивановской области», 25.04.2018г;  «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: нормативные основы».

Силантьева А.С.

АУ «Институт развития образования ивановской области», 12.04.2018   «Актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии в условиях внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ»;

ОГАУ ДПО «Институт развития Ивановской области», 22.03.2019г., «Совершенствование технологического образования в условиях ФГОС».

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»

Тема самообразования

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры

Подготовил: учитель

физической культуры Матюхов В.В.

Шуя, 2019

Физическое воспитание занимает важное место в процессе воспитания молодого поколения. Изменяет организм человека, причем изменения затрагивают очень глубоко и строение организма и его функциональные возможности. Поэтому нельзя понять закономерности процессов воспитания и развития без знаний анатомии и физиологии. Очень важны точные представления о механизмах протекания функциональных изменений  в организме человека.

Недостаточное знание анатомо-физиологических  и психологических особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесение ущерба их здоровью.

В процессе работы я стараюсь привить любовь к спорту и понемногу знакомлю их с техникой спортивных движений. Поэтому распределяю равномерно физические нагрузки в строгом соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими  особенностями детей при гибкой индивидуализации быстро меняющейся реактивности организма.

По содержанию теоретический материал для учащихся я подразделяю на четыре вида.

Первый вид – это  знания о значении физического воспитания для гармонического  развития человека.

Учащиеся получают знания о том:

что такое физическая подготовленность;

какое значение имеют физическая культура и спорт для всестороннего развития человека;

как с помощью физических упражнений можно улучшить телосложение, повысить умственную работоспособность;

как благотворительно влияет утренняя гимнастика и т.д.

Рассказываю о жизни выдающихся спортсменов, каких успехов в спорте можно добиться благодаря настойчивости и трудолюбию. Поэтому учащиеся с особым интересом воспринимают рассказ о блестящих выступлениях спортсменов в стране и за рубежном.

Второй вид – это знания о спортивно-оздоровительных играх детей России.

«Президентские состязания». Целью их является создание у детей предпосылок ответственного отношения к своей Родине, которую они представляют на международных детских играх.

К третьему виду относится гимнастическое знание. Сюда входят:

режим дня;

предупреждение травматизма;

режим питания и питьевой режим;

гигиена одежды и обуви.

Четвёртый вид теоретических сведений – техника и тактика двигательных действий и правила соревнований.

Практические упражнения необходимо проводить в следующей последовательности:

Первый этап – ознакомление с движениями, создание представления о нём, мысленное воспроизведение приводит к возникновению связей между чувственной (сенсорной) и двигательной (моторной) областями коры больших полушарий мозга. Это проявляется в скрытой мышечно-двигательной (идеомоторной) реакции.

На уроках физической культуры я показываю учащимся то или иное движение, при этом объясняю правильное выполнение того или иного упражнения, так как считаю, что  главными способами создания у  учащихся чувственных  образов и мышечных связей является предметный показ и словесное объяснение.

Выполнение движений по показу, основанного на способности человека к подражанию, имитации. Зрительные же восприятия включают элементы выделения, отвлечения, сравнения и обобщение параметров движений, т.е. направление, амплитуда, скорость и другое. Но знания, приобретенные, посредством одних наблюдений, поверхностны и непрочны, ибо они должны быть восполнены словесными объяснениями.

Подготовить учащихся к активному восприятию и усвоению нового материала помогает повторение пройденного.

Объясняю кратко и ясно, с указаниями на назначение упражнения, его воздействия на организм, и основной механизм (фазы и элементы движения).

Показывая упражнения, стараюсь пояснить основные элементы, при этом указывая на ориентиры: куда должно быть направленно то или иное движения, до какого  уровня необходимо наклоняться и т.д. Если упражнения более сложные, показ повторяю. При повторном показе некоторые элементы, на которые должно быть обращено внимание, несколько акцентируются, т.е. выполняются особенно чётко, даже несколько утрированно.

Движения демонстрируются сначала в обычном темпе, потом  в более медленном, и с подсчётом. Можно называть  движения, например: при обучении баскетбола «ведение — два шага бросок». Можно произносить: «шаг правой, левой — бросок, подсчёт: 1, 2 бросок».

При объяснениях пользуюсь принятой в спорте терминологией.

При опробовании движений внимание учащихся направляется на основной механизм, детали не имеют значения. Практическое опробование простых движений можно проводить без предварительного объяснения («с места») вместе с учителем. Сложные движения опробуются после того как будут хорошо поняты. При трудных упражнениях необходима обязательно страховка учащихся от возможных травм.

Второй этап – практическое овладение движением путём регулирования нового двигательного навыка. В своей практике я использую следующие методические приёмы.

Применение подготовленных упражнений.  Суть этого приёма заключается в отработке простейших навыков, сходных с элементами изучаемого движения. При обучении техники движений применяются три вида подготовительных упражнений:

1)  полная имитация техники;

2) имитация преимущественно форм движений, т.е. пространственно- временных параметров (воспроизведение всех движений лыжного хода, но без лыж и стоя на месте);

3) имеются преимущественно характера движения, т.е. силовых параметров.

Упрощение внешних условий в начале разучивания движений. Например, при изучении одиночного подхода под корзину в игре баскетбол, главными причинами ошибок, а зачастую потеря мяча, является боязнь сделать пробежку или столкнуться с соперником. Поэтому вначале нужно разучивать эти движения без мяча, затем выставляя объективные оценки.

Упрощенные структуры движения. Всякое новое движение, если оно может быть выполнено учащимися достаточно сразу или после нескольких попыток, желательно изучать в целостном виде. Но координационно сложные движения в начале расчленяю на фазы и элементы, изучаю отдельно, а потом соединяю. Например, в баскетболе, при изучении ведения – два шага бросок разделяю на: ведение – остановка – правая нога поднята, затем шаг правой, левой и левая нога согнута, бросок.

Применение ориентиров.  Для того, чтобы учащиеся могли контролировать правильность исходных и конечных положений тех или иных элементов движений, я зачастую указываю некоторые ориентиры. Например, в игре баскетбол главное результативный бросок, поэтому я использую следующие ориентиры, мелом черчу линию броска, и на щите отскок мяча.

Третий этап – улучшение и упрочнение навыка. На этом этапе необходимо устранить у учащихся скованность, ненужные сопутствующие движения, ошибки в технике. Причинами ошибок по результатам анализа многих уроков, могут быть: недостаточно ясное представление механизма движения, слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств, влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность в себе и своих возможностях и т.д.

Основной путь направления ошибок: указываю обучаемому на ошибку, показываю и объясняю исполнение, провожу повторные попытки по овладению данным упражнением. Упрочение навыка произвожу путём многократных проб.

Четвёртый этап – совершенствование навыка, т.е. повышение устойчивости, точности, скорости и экономичности движений. Одновременно происходит их постепенная автоматизация, которая не исключает роли сознания, контроля за протеканием движений. Например, в методике изучения игры в баскетбол на этом этапе провожу:

закрепление владение техникой;

расширение диапазона вариативности; включение зрительного контроля;

понимание закономерности движения;

обеспечивающие перестройки техники действия на основе развития физических качеств.

Укрепление здоровья, содействия физическому развитию детей. Осуществление этой задачи,  по-моему, требует выполнения следующих условий:

Двигательная деятельность учащихся на уроках должна оказывать формирующие, стимулирующие влияния на организм, содействовать его росту и развитию. Однако не должно быть чрезмерных нагрузок, потому что энергетические ресурсы в значительной мере расходуются на пластические процессы, а интенсивная и продолжительная работа, которая требует напряжённого внимания, тормозит рост и развития ученика.

Физические упражнения, применяемые на уроках  должны оказывать разностороннее влияние на организм учащихся: содействовать развитию опорно-двигательного, аппарата формированию хорошей осанки, стимулировать обмен веществ в соответствии с потребностями растущего организма, укреплять нервную систему.

При выборе упражнений, которые наиболее благоприятно влияют на развитие детей, учитывают особенности их возраста.

При выборе упражнений и дозировании физических нагрузок учитываю половые особенности детей.

В каждой возростно-половой группе нагрузки устанавливаю дифференцированно  с учётом уровня физической подготовленности учащихся (состояние здоровья, физическое развитие, развитие двигательных навыков).

Непременным условием уроков физической культуры является предупреждение различных неблагоприятных влияний на организм детей. Здесь важно избегать направленных поз, двигательных напряжений мышц туловища, перенапряжений сустава – связанного аппарата, завышенных нагрузок на сердечно – сосудистую систему, длительных мышечных усилий с настуживанием, волевых и эмоциональных напряжений, предъявляющих чрезмерно высокие требования к ещё не окрепшей нервной системе.

Необходимо всячески укреплять и закаливать организм детей: проводить  большую часть уроков на открытом воздухе, приучать учащихся к регулярным занятиям утренней гимнастикой и т.д. Нельзя забывать об обеспечении безопасности занятий: проверке исправности снарядов, наличии у учащихся необходимой спортивной одежды и обуви, помощи и страховке при выполнении трудных элементов упражнений.

Уроки физической культуры должны в определённой степени содействовать улучшению имеющихся недостатков физического развития, осанки, плоскостопия, ожирения и т.д.

Способность человека выполнять движения и управлять ими называется двигательными умениями.

Двигательные умения, приобретаются человеком на основе знаний о движении предварительного опыта, его общей физической подготовленности.

Обучению новому движению требует на начальном этапе повышенной концентрации  внимания, сознательного управления движениями отдельных частей тела. Вспомните того баскетболиста, всё внимание которого сосредоточенно на правильном ведении мяча.

В процессе повторения двигательные действия становятся привычками, координированными, выполняются легко и не принужденно. Умения переходят в двигательные навыки. Движения выполняются как бы автоматически, без  направленной концентрации внимания на их деталях. Баскетболист, например, освоив навык ведения мяча, во время движения может не смотреть на мяч, осматривая площадку для дальнейшего развития атаки.

На уроках физической культуры мы изучаем технику выполнения отдельных движений, комплексов и комбинаций физических упражнений. Знание основных закономерностей формирование двигательных умений,  совершенствование двигательных действий существенно ускоряет овладение навыками движениями, делает приобретённые навыки более прочными.

Процесс овладения новыми движениями проходит в три этапа:

1) ознакомление с новыми движениями;

2) формирование двигательного умения;

3) совершенствования двигательного навыка.

В процессе обучения и совершенствования двигательных навыков, я стараюсь руководствоваться общепедагогическими, дидактическими принципами сознательности, активности, наглядности, систематичности и прочности.

Принципы сознательности и активности применительно к физическому воспитанию выражаются в том, насколько осознанно относится учащийся к урокам физической культуры. Сюда входят понимание задач урока, активное выполнение заданий и упражнений, ускоряющих обучение, повышающих эффективность урок, позволяющих творчески использовать  приобретённые теоретические знания, умения и двигательные навыки. Личная заинтересованность,  осмысленное отношение к занятиям, сознательный анализ выполнения упражнений особенно необходимы при самостоятельных занятиях.

Принципы наглядности. Через наглядность учащиеся воспринимают изучаемое движение, как бы программируют его в своём сознании. Наблюдать можно за движением, показанным учителем, или другим учеником – это непосредственная наглядность. При опосредованной наглядности изучают рисунки, схемы и т.д., например, с помощью видео можно записать, а потом посмотреть на экране только что выполненные упражнения, выявить  и проанализировать собственные ошибки. Современные технические средства позволяют увидеть выполненные упражнения в замедленном темпе. Наглядное восприятие большей частью является начальным звеном познания и изучения движения.

Принципы доступности обучения означает, что  физические упражнения должны быть доступными для выполнения, объём и интенсивность, применяемых нагрузок должны соответствовать силами и возможностями учащихся.

Физические упражнения изучаются и закрепляются с соблюдением правил «от простого к сложному», «от личного к трудному», «от известного к известному».

Принцип систематичности. Заключается в регулярности занятий, в рациональном чередовании нагрузок и отдыха. Регулярные и оптимально продолжительные занятия дают больший эффект, чем эпизодические. Перерывы в занятиях, навыках, снижают уровень физических качеств.

Принципы прочности. Предполагает, что знания, умения и навыки, освоенные на учебных и тренировочных занятиях,  необходимо доводить до устойчивого, прочно закреплённого состояния. Это требование имеет тесную связь с принципом систематичности: для того, чтобы усвоить прочно, надо повторять упражнения систематически.

Плохо закреплённые навыки легко разрушаются.

Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделёны от рождения. Физические качества человека претерпевают  естественные изменения в процессе роста и развития организма.

Однако, эти изменения можно усилить и ускорить целенаправленными занятиями физическим трудом, физическими упражнениями. При  занятиях физической культурой нельзя серьёзно мечтать о каких-либо успехах без достаточно высокого уровня воспитания целого комплекса физических качеств.

В большинстве видов спорта проявляются все физические качества. В основе совершенствования физических качеств лежит способность человеческого организма отвечать на повторные физические нагрузки. В результате постоянного преодоления физических нагрузок в организме человека происходит ряд изменений, определённый сдвиг в сторону увеличения его физических возможностей.

Физические качества не развиваются изолированно. Совершенствуя одно из них, мы, так или иначе, обязательно воздействуем и на остальные. Вот почему считается, что основой для достижения результатов является  разносторонняя физическая подготовка.

Основными средствами воспитания физических качеств являются физические упражнения. Их число чрезвычайно велико. Известно несколько классификаций физических упражнений по различным признакам. Однако из таких классификаций – группировка физических упражнений по тем физическим качествам, которые они преимущественно воспитывают. Соответственно выделяют: скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость, упражнения на координацию и т.д.

Для воспитания физических качеств я использую различные методы:

равномерный;

переменный;

повторный;

интервальный;

игровой;

соревновательный;

круговой и др.

Равномерный метод характеризуется относительно постоянной интенсивностью. В своей практике, я применяю его в двух вариантах, например: работа предельной интенсивности на дистанции бег – 1500м и длительная непрерывная работа умеренной интенсивности, выполняемая этим бегуном  (учеником) на более длинной дистанции. Первый вариант применяется для воспитания специальной выносливости. Второй – для воспитания общей выносливости.

Предметный метод. Характеризуется непрерывной работой с меняющейся интенсивностью.  Суть этого метода заключается в различном соотношении интенсивной и умеренной работы.

Повторный метод на уроках физической культуры характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалами для отдыха, во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. Число повторений и длительность выполнения упражнений могут быть самыми разнообразными, например ведение мяча с броском по корзине 4х15м и т.д.

Интервальный метод отличается от повторного тем, что те же самые нагрузки выполняются  с жёстко заданными интервалами отдыха, которые по мере возрастания тренером сокращаются. Например, челночный бег с ведением мяча 3х10 через 45 сек. Интервальный метод применяется в основном для развития выносливости, как обще, так и специальной.

Игровой метод на уроках физической культуры применяю чаще, т.к. он  позволяет совершенствовать такие качества и способности учащихся как ловкость, быстрота, гибкость, находчивость, самостоятельность, инициативность и др. Высокая эффективность метода объясняется положительным эмоциональным фоном, которым сопровождается участие в играх.

Соревновательный метод  много применяется в условиях, к близким к соревновательным, т.к. он применяется для воспитания морально волевых, физических качеств, для тактической подготовки к предстоящим состязаниям.

Круговой метод.  Суть метода в серийном выполнении знакомых, технически не сложных по определённой схеме. Для каждого вида упражнений я определяю место, которое называется «станция». Таких станций обычно 5-8. На каждой из них учащийся выполняет то или иное упражнение. И так может быть пройдено несколько кругов.

Большое влияние оказывают активный двигательный режим на устойчивость умственной работоспособности школьников в течение всего учебного года. Объём двигательной деятельности должен соответствовать потребностям организма, это помогает сохранить работоспособность к концу уроков в школе, к концу всего дня, недели, четверти, учебного года.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков осуществляется всей системой физического воспитания, т.е. целым комплексом мероприятий, в процессе проведения которых формируются знания, умения и навыки, составляющие физическую культуру школьников.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков необходимы для овладения жизненно важными двигательными действиями, способствуют развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости и других физических качеств, содействуют укреплению здоровья и физическому развитию детей, а также повышению умственной и физической работоспособности, прививают интерес и вырабатывают привычку к регулярным самостоятельным занятиям различными видами физических упражнений оздоровительного характера, содействуют гармоническому совершенствованию личности учащихся.

Перспективы развития опыта работы

Для учащихся:

1)  Регулярные занятия физическими упражнениями  будут способствовать гармоническому развитию организма школьников.

2)  Повышение уровня физического развития укрепит здоровье и физическую работоспособность, что будет способствовать улучшению умственной работоспособности.

Для учителя:

1)       В связи с введением новых Стандартов по физической культуре при переходе на ФГОС мне, как учителю необходимо усовершенствовать разработанную систему физических упражнений, развивающих двигательные умения и навыки.

 

В заключение надо сказать, что, являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности,  достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств, способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализациитворческих сил человека в интересах общества.

 



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ  №1

от 29.08.2019 года.

Присутствовали 6  человек:

  1. Лунякова Т.С. – руководитель ШМО, учитель биологии, географии, химии
  2. Кошелева Е.Г. – учитель математики
  3. Комарова Е.Э. – учитель информатики
  4. Насонова А.Ю. – зам.по УВР, учитель физики
  5. Матюхов В.В. – зам.по АХЧ, учитель физической культуры
  6. Силантьева А.С. – социальный педагог, учитель физической культуры и технологии

ПОВЕСТКА  ДНЯ.

  1. Согласование плана работы ШМО на 2019-2020 уч. год.
  2. Утверждение задач ШМО на 2019-2020 уч.год.
  3. Утверждение  тем по самообразованию.
  4. Распределение обязанностей между членами ШМО.
  5. Утверждение сроков проведения предметных недель и открытых уроков.
  6. Рассмотрение учебных планов ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС ООО, ФГОС УО на 2019-2020 учебный год.
  7. Рассмотрение рабочих программ по предметам естественно-научного цикла ФКГОС ООО, ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС НОО и ООО для обучающихся с ЗПР в соответствии с учебным планом 2019-2020 учебного года.
  8. Рассмотрение  календарно-тематического планирования по предметам естественно-научного цикла.
  9. Рассмотрение текстов контрольных работ условно-переведенных обучающихся.
  10. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам естественно-научного цикла.
  11. Рассмотрение тем, конспектов открытых уроков по предметам естественно-научного цикла.
  12. Рассмотрение контрольно – оценочных средств по предметам  учебного плана ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС НОО УО.
  13. Рассмотрение стартовых работ по предметам естественно-научного цикла.
  14. Организация индивидуальных, факультативных занятий по предметам естественно-научного цикла.
  15. Рассмотрение рабочих программ по внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла.
  16. Рассмотрение Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

По первому вопросу выступила Лунякова Т.С. Был рассмотрен и составлен план работы на 2019-2020 учебный год, исходя из общешкольной проблемы текущего года. С планом работы учителя ознакомились и приняли единогласно.

По второму вопросу слушали всех собравшихся. Учителями были сформулированы задачи на предстоящий 2019-2020 учебный год, исходя из общешкольной проблемы.

 По третьему вопросу выступили все члены ШМО. Были представлены на утверждение темы по самообразованию.

По четвертому вопросу выступила Лунякова Т.С. Были распределены обязанности между членами ШМО: Лунякова Т.С. – руководитель МО; Силантьева А.С.– секретарь ШМО. Принято единогласно.

По пятому вопросу выступили все собравшиеся. Были утверждены сроки проведения предметных недель и открытых уроков, внеклассных мероприятий.

По шестому вопросу выступили все члены ШМО. Педагогами предметов естественно-научного цикла были рассмотрены учебные планы ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС ООО, ФГОС УО на 2019-2020 учебный год.

По седьмому вопросу выступили все учителя. Были рассмотрены и откорректированы рабочие программы по предметам естественно-научного цикла ФКГОС ООО, ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС НОО и ООО для обучающихся с ЗПР в соответствии с учебным планом 2019-2020 учебного года.

По восьмому вопросу выступила Лунякова Т.С. Были рассмотрено календарно-тематические планирования по предметам естественно-научного цикла для 5 – 9 классов ОГКОУ «Санаторная школа – интернат».

По девятому вопросу выступили все Члены ШМО. Учителя рассмотрели и утвердили тексты контрольных работ по предметам естественно-научного цикла для обучающихся, имеющих академическую задолженность.

По десятому вопросу выступили все собравшиеся. Педагоги познакомились и обсудили новинки учебно-методической литературы по естественно-научного цикла  на 2019-2020 учебный год.

По одиннадцатому вопросу высказались все члены ШМО. Были рассмотрены и утверждены темы открытых уроков по предметам естественно-научного цикла; также утверждены даты проведения уроков.

По двенадцатому вопросу высказались все члены ШМО. Были рассмотрены и утверждены контрольно-оценочные средства по предметам естественно-научного цикла ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС НОО УО.

По тринадцатому вопросу выступили все члены ШМО. Учителями были рассмотрены и утверждены тексты стартовых работ по предметам естественно-научного цикла

По четырнадцатому вопросу выступили все члены ШМО.  Был рассмотрен план проведения индивидуальных, факультативных занятий по предметам естественно-научного цикла.

По пятнадцатому вопросу выступили все члены ШМО. Были рассмотрены  рабочие программы по предметам.

По шестнадцатому вопросу выступили все члены ШМО. Было рассмотрено Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Изменений внесено не было.

РЕШЕНИЕ:

  1. Всем учителям – членам ШМО руководствоваться планом работы МО в течение 2019-2020 учебного года, выполнять все решения, принятые на заседаниях МО.
  2. Утвердить план работы ШМО, задачи, сроки проведения предметных недель  и темы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
  3. Всем членам МО отчитаться по выбранным темам на заседаниях МО.
  4. Утвердить сроки проведения предметных недель и открытых уроков по предметам естественно-научного цикла.
  5. Согласовать  КТП по предметам естественно-научного цикла.
  6. Согласовать рабочие программы по предметам естественно-научного циклаФКГОС ООО, ФГОС ООО, ФГОС НОО, ФГОС НОО и ООО для обучающихся с ЗПР в соответствии с учебным планом  2019-2020 учебного года.
  7. С введением ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся с ЗПР учителям продолжать работать в инклюзивных классах.
  8. Утвердить тексты контрольных работ для обучающихся, имеющих академическую задолженность.
  9. Продолжать изучать новинки методической литературы по естественно-научного цикла.
  10. Утвердить контрольно-оценочные средства по предметам естественно-научного цикла ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС НОО УО, ФГОС НОО ЗПР.
  11. Утвердить план индивидуальных занятий, консультаций по предметам естественно-научного цикла.
  12. Утвердить тексты стартовых работ и план их проведения.
  13. Рассмотреть учебные планы ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС ООО, ФГОС УО на 2019-2020 учебный год.
  14. Согласовать рабочие программы по внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла.
  15.  Утвердить Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Руководитель ШМО                           /Лунякова Т.С./

Секретарь                              /Силантьева А.С./

С протоколом ознакомлены:                         А.Ю.Насонова

                                                                      В.В.Матюхов

                                                                       Е.Э.Комарова

                                                                       Е.Г.Кошелева

                                                                          А.С.Силантьева

ПРОТОКОЛ  №1/1

от 13.09.2019 года.

Присутствовали 6  человек:

  1. Лунякова Т.С. – руководитель ШМО, учитель биологии, географии, химии
  2. Кошелева Е.Г. – учитель математики
  3. Увагина Т.Г. – учитель математики и физики
  4. Комарова Е.Э. – учитель информатики
  5. Насонова А.Ю. – зам.по УВР, учитель физики
  6. Матюхов В.В. – зам.по АХЧ, учитель физической культуры
  7. Силантьева А.С. – социальный педагог, учитель физической культуры и технологии

ПОВЕСТКА  ДНЯ.

Обсуждение вопроса об утверждении контрольно-оценочных средств для ликвидации академической задолженности за  2018-2019 учебный год.

Слушали:

По данному вопросу выступили все члены ШМО. Учителя обсудили и рассмотрели контрольно-оценочные средства по предметам естественно-научного цикла (математика, физика, химия, биология, география, информатика, физическая культура) для ликвидации академической задолженности за 2018-2019 учебный год.

Решение:

Утвердить контрольно-оценочные средства по естественно-научного цикла (математика, физика, химия, биология, география, информатика, физическая культура) для ликвидации академической задолженности за 2018-2019  учебный год.

Руководитель ШМО                           /Лунякова Т.С./

                 Секретарь                              /Силантьева А.С./

С протоколом ознакомлены:                         А.Ю.Насонова

                                                                      В.В.Матюхов

                                                                       Е.Э.Комарова

                                                                       Е.Г.Кошелева

                                                                          А.С.Силантьева

                                                                     Т.Г. Увагина

ПРОТОКОЛ  №2

от 29 октября 2019 года.

Присутствовали 6  человек:

  1. Лунякова Т.С. – руководитель ШМО, учитель биологии, географии, химии
  2. Кошелева Е.Г. – учитель математики
  3. Комарова Е.Э. – учитель информатики
  4. Насонова А.Ю. – зам.по УВР, учитель физики
  5. Матюхов В.В. – зам.по АХЧ, учитель физической культуры
  6. Силантьева А.С. – социальный педагог, учитель физической культуры и технологии

ПОВЕСТКА  ДНЯ.

  1. Анализ работы школьного методического объединения учителей естетсвенно-научного цикла за I четверть. Анализ стартовых работ по предметам естественно-научного цикла.
  2. Корректировка КТП по предметам естетсвенно-научного цикла.
  3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по государственной итоговой аттестации обучающихся  9 классов.
  4. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам естественно-математического цикла.
  5. Организация индивидуальных, факультативных занятий по предметам естетсвенно-научного цикла.
  6. Мониторинг качества усвоения учебных программ по предметам естетсвенно-научного цикла.
  7. Доклад Луняковой Т.С. «Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии и биологии в условиях реализации ФГОС ООО»
  8. Разное

  1. По первому вопросу выступили все члены ШМО, которые проанализировали работу учителей ЕМЦ за 1четверть, отметили, что результаты контрольных работ предметам естетсвенно-научного цикла. в сравнении с прошлым учебным годом были ниже. Учителя секции подвели итоги стартовых контрольных работ по предметам естественно-научного цикла. Не все обучающиеся справились с контрольными работами. Понижение качества наблюдалось в 5,7,8 классах по математике. Учителя – предметнии разработали план индивидуальной работы с обучающимися с низкими учебными возможностями. Таким образом, качество знаний обучающихся по результатам четвертных оценок оказалось выше результатов стартовых контрольных работ. 
  2. По второму вопросу выступила Лунякова Т.С. Были рассмотрены и скорректированы календарно-тематические планы по предметам естетсвенно-научного цикла для 5 – 9 классов ОГКОУ «Санаторная школа – интернат».
  3. По третьему вопросу все члены школьного методического объединения изучили нормативные документы и методическе рекомендации по государственной итоговой аттестации обучающихся  9 классов. Руководитель ШМО Лунякова Т.С. познакомила собравшихся с возможными изменениями в ОГЭ в 2019-2020 году.

Математика

В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

Биология

Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

География

В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Информатика

В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

- поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

- анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

- создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

Физика

В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.

Химия

В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.

Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

  1. По четвертому вопросу выступили все собравшиеся. Педагоги познакомились и обсудили новинки учебно-методической литературы по предмета ЕМЦ на 2019-2020 учебный год.
  2. По пятому вопросу выступили все члены ШМО.  Был рассмотрен план проведения индивидуальных, факультативных занятий по предметам ЕМЦ.

График консультаций педагогов на 2019-2020 учебный год.

День недели

Предмет

ФИО учителя

Время консультации

Понедельник

Информатика и ИКТ

Комарова Е.Э.

14.30 – 15.30

Технология

Силантьева А.С.

15.00 – 16.00

Физика

Насонова А.Ю.

14.30 – 15.10

Химия, биология, география, ОБЖ

Лунякова Т.С.

14.45 – 15.30

Среда

Математика

Кошелева Е.Г.

14.45 – 15.30

Четверг

Физическая культура

Матюхов В.В.

15.00 – 16.00

  1. По шестому вопросу выступили все члены ШМО. Заслушаны аналитические справки каждого педагога о текущей деятельности (включая анализ результатов диагностических и контрольных работ за первую четверть) и состоянии учебно-воспитательной деятельности: подведены итоги первой четверти.  В ходе свободной дискуссии обсужден и составлен план работы со слабоуспевающими обучающимися
  2. По седьмому вопросу был заслушан доклад Луняковой Т.С. «Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии и биологии в условиях реализации ФГОС ООО».
  3. По восьмому вопросу руководитель ШМО Лунякова Т.С. напомнила педагогам о необходимости участия в педагогических конкурсах и викторинах различного уровня.  Всем учителям-предметникам необходимо  продолжить работу по привлечению ребят к участию в конкурсах, викторинах и олимпиадах различного уровня.

РЕШЕНИЕ:

1. На основании анализа  полученных результатов входных контрольных  можно предложить следующие меры по совершенствованию методики обучения предметам ЕМЦ в основной школе:

-Особое внимание следует уделять  вопросам, с которыми обучающиеся не справились, допустили наибольшее количество ошибок.

-На уроках больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний, анализировать и выявлять общие особенности и различия процессов и понятий.

2. Продолжить внедрение в образовательную деятельность современных методов и приемов обучения, продолжить процесс обмена педагогическим опытом в рамках внедрения и реализации ФГОС ООО.

3. Всем учителям-предметникам составить планы работы со слабоуспевающими обучающимися, регулярно проводить индивидуальные занятия согласно этим планам.

4. Развивать творческие способности обучающихся посредством привлечения их к участию во внеклассной работе по предметам естественно-математического цикла; а также путем вовлечения их в участие в олимпиадах, в выполнение творческих работ, конкурсных работ как общешкольного, так и других уровней.

5. Продолжить системную продуманную работу по подготовке обучающихся к ГИА с учетом преемственности между учителями-предметниками и периодами обучения.

Руководитель ШМО                                 /Т.С.Лунякова/

Секретарь                              /Силантьева А.С./

С протоколом ознакомлены:                         А.Ю.Насонова

                                                                      В.В.Матюхов

                                                                       Е.Э.Комарова

                                                                       Е.Г.Кошелева

                                                                          А.С.Силантьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год   Руководитель: Кислова Н.А. Цели:         ...

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Осуществляя руководство методическим объединением учителей естественно-математического цикла, представляю документацию по методическому объединению....

План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

Методические рекомендации по орфографическому режиму методического объединения учителей естественно-математического цикла

На основании должностных инструкций учителей математического и естественно- географического цикла были составлены рекомендации по соблюдению орфографического режима по следующим предметам....

План работы методического объединения учителей естественно - научного цикла

План работы  методического объединения учителей естественно - научного цикла....

Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла"Развивающие тесты на уроках географии"

Материал содержит  информацию об уроках ФГОС(типы уроков,виды развивающих тестов на уроках)...