Презентация и конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект

Шапарова Елена Сергеевна

Цель занятия: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:  сформировать представление о здоровом образе жизни,  побуждать к соблюдению гигиены и режима дня,  сформировать представление о здоровом питании.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_attestatsii.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ГБОУ школа№657

Тема: «Если хочешь быть здоров!»

Воспитатель: Шапарова Е.С.

Санкт-Петербург

2022

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- сформировать представление о здоровом образе жизни;

- побуждать к соблюдению гигиены и режима дня;

- сформировать представление о здоровом питании.

Планируемые результаты:

-  сформировать понятие «здоровый образ жизни», «личная гигиена», «режим дня», «правильное питание».

Оборудование: презентация, наглядный материал на доске (карточки), предметы личной гигиены.

Методы и приёмы: рассказ, работа с иллюстративным   материалом.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте».

- Здравствуйте – это значит желать здоровья. В приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья.  Потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

2. Постановка проблемы

- Чтобы наш организм дольше оставался здоровым нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость.

3. Определение темы занятия

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. Беречь своё здоровье должен каждый человек.

4. Реализация темы занятия

- Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

Я здоровье сберегу -
Сам себе я помогу!

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать).

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Всё болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? (Чаще всего они заражаются от других людей или не соблюдают правила личной гигиены.)

– От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни).

– Здоровье - это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.

– Очень важно для сохранения вашего здоровья выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

– Надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми!

Задание 1 (Личная гигиена)

- Ребята, у вас на столах коробочки. Посмотрите, что внутри? (шампунь, мыло, полотенце, зубная паста, носовой платок, расчёска).

- Выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).

- Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)

- А какие правила гигиены мы должны соблюдать? (Показ карточек).

- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.

- Ноги мой перед сном каждый день.

- Чисти зубы утром и вечером перед сном.

- Принимать душ или ванную.

- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

- Научись сам следить за ногтями и стричь их.

- Вывод. Значит, важный элемент здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Задание 2 (Режим дня)

-На доске висят картинки с режимными моментами, но не в том порядке, в котором они должны быть. Нужно внимательно посмотреть на картинки и расставить в правильном порядке. (Групповая работа).

  • Подъём, зарядка
  • Гигиенические процедуры
  • Завтрак
  • Пребывание в школе
  • Обед
  • Прогулка на свежем воздухе
  • Выполнение домашних заданий
  • Свободное время
  • Вечерние процедуры
  • Сон

- Ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности, называется режимом дня.

- Одним из важных составляющих здоровья, является – РЕЖИМ ДНЯ.

Задание 3. Оздоровительная минутка «Деревце» (Движение)

- Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделать вдох и выдох, плавно поднять руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Представьте, вы – крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

- Итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (зарядку, упражнение, двигались)

- Твоё здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.

- Вывод. Значит, ещё один элемент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.

Задание 4 (Правильное питание)

- Что вы видите на доске? (корзина с продуктами питания)

- Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»)

- Выходим по одному по очереди, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой - «невкусные» продукты. (Чипсы, лимонад, сухарики, шоколад, конфеты, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.)

- Всё ли вкусное – полезно? (нет)

- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу. (Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо)

- Почему? (Потому что в них много витаминов)

- Положите их обратно в корзину.

- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)

- Почему? (содержат много сахара, красителей, заменителей, добавок)

- Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью? (Есть необходимо каждый день в одно и то же время, перед едой надо вымыть руки с мылом, есть надо продукты, полезные для здоровья, есть не торопясь, не переедать, сладости употреблять только после основной еды).

- Вывод. Значит, следующим важным элементом здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Задание 5 (Полезные привычки)

- А сейчас мы послушаем стихотворения про хорошие и вредные привычки.

Кто ногтей не чистит

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает. 

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами. 

У самого печального 
На свете крокодила 
Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Всё дело только в этом!

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,
Что энергию несёт.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу утром, суп в обед,

А на ужин винегрет.

Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! 

Каждый день у нас, ребятки, 
Начинается с зарядки. 
Сделать нас сильней немного 
Упражнения помогут.

- Какие же привычки являются вредными, а какие полезными? (Здоровью вредит переедание, много сладкого, малоподвижный образ жизни).

- А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, чтобы быть здоровым? (Поскорее от них избавиться)

- А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье? (Полезные: умываться, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться. Они помогают сохранить здоровье)

- Вывод. Значит, очень важный элемент здоровья – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

5. Закрепление полученных знаний.

- Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы заботитесь о своём здоровье, знаете, как его сохранить.

- Вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье,

В магазине не купить.

6.  Итог занятия.

Итак, повторяем: если хочешь быть здоров, соблюдай правила личной гигиены, режим дня, правильно питайся, побольше двигайся, занимайся спортом и откажись от вредных привычек!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Если хочешь быть здоров..."

Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если хочешь быть здоров»

Беседа для начальной  коррекционной школы....

Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс

Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...

Конспект обобщающего занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект обобщающего занятия по формированию ЗОЖ с презентацией....

Конспект мероприятия «День здоровья» на тему: «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»

Конспект мероприятия «День здоровья»на тему:«Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»...

Конспект внеклассного занятия "Если хочешь быть здоров"

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"...