Заставим язычок трудиться
методическая разработка

Повысить компетентность родителей в области логопедии: познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_gostinaya_dlya_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная для родителей

«Заставим язычок трудиться»

Цель: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи: повысить компетентность родителей в области логопедии: познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

План мероприятия.

Подготовка: стенд с книгами и пособиями для родителей по закреплению правильного произношения звуков в речи детей. Помещение зала разделено на зоны: 1 – стулья, расставленные кругом, 2 – рабочее пространство (для занятий с детьми), 3 -  свободное пространство, зоны «станции».

Организационный момент.

Родителям предложена анкета, цель которой – выяснить, как они относятся к речевым дефектам своего ребенка, настроены ли на сотрудничество с логопедом ДОУ.

Свободное общение родителей и детей между собой.

Индивидуальные беседы родителей с педагогами ДОУ (по желанию).

Проведение гостиной.

Логопед приветствует родителей и детей и предлагает «познакомиться».

Игра «Клубок».

Цель: познакомит участников друг с другом, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.

Материал: мягкий мячик – клубок.

Ход: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя его малыш. Логопед отдает одному из них игрушку со словами: «Здравствуйте, я – кот Матвей. Я очень люблю знакомиться с такими добрыми, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось познакомиться. А вам? Назови (обращается с ребенку), пожалуйста, свое имя и имя своей мамы (папы)». Родители знакомится также только с педагогами.

Элемент логоритмики «На дачу».

Цель: развивать чувство ритма, темпа, умение подражать и внимание.

Описание: родители и дети становятся за логопедом паровозиком. Он читает стихотворение, сопровождая чтение движениями по тексу.

Чтобы разделить родителей на 4 группы, им раздают «билеты» разного цвета. Цвет билета соответствует цвету «станций» зоопарка (столы), где располагаются четыре помощника. На каждом столе – мягкая игрушка, она и будет встречать малышей.

Первая станция «Познакомимся с медвежонком!».

На ней представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает логопед.

Вторая станция «Познакомимся с зайчиком».

На ней представлен комплекс дыхательных упражнений.

Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

  • «Снежинки». Ребенок берет бумажную снежинку за ниточку, плавно дует до ее отклонения назад.
  • «Буря в стакане». Ребенок дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно.
  • «Фокусник». На кончик носа малыша кладется кусочек ваты. Нужно так поднять язычок к верхней губе, чтобы ватка слетела с носа.
  • «Футболист». Для этого упражнения нужно две игрушки – это ворота. Перед ребенком кладется кусочек ватки, и ему нужно подуть на ватку, чтобы «забить гол».

Третья станция «Познакомимся с жирафом!». Здесь показывается пример работы с картинками на различные группы звуков: с-ш, з-ж, р-л, ц-ч.

  • Выбери картинки с определенными звуками
  • Составить предложение с этими картинками
  • В какой части слова (начало, середина, конец) спрятался звук?

Четвертая станция «Познакомимся с обезьянкой!». Знакомство с заданиями на развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей.

  • «Шумящие коробочки» (коробки, в которые насыпаны различные виды круп, гвозди, пуговицы – словом то, что по-разному звучит). Малыш закрывает глаза, а взрослый перед его ушком шумит этими коробочками (для начала берутся две коробочки). После ребенок открывает глаза и еще раз слушает коробочки, вспоминая, какая была первой.
  • «Отбивание ритма». Взрослый отбивает ритм, а ребенок повторяет.
  • «Угадай, что звучало?» Звуки фольги, смятой бумаги, полиэтиленового пакета.

По окончанию «путешествия» взрослые с детьми рассаживаются по своим местам. Логопед предлагает выбрать конверты с заданием. Нужно посмотреть животное и изобразить его (звукоподражание, как он передвигается и т.д.)

В заключение педагогической гостиной логопед предлагает родителям проанализировать результаты совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Невская Застава в конце XIX - начале ХХ веков

Презентация, иллюстрированная видами промышленных предприятий, культовыми сооружениями (утраченными и сохранившимися),фотографиями конца прошлого века...

"Я весь мир заставил плакать … " по творчеству Б.Л.Пастернака

Расширение и углубление знаний учащихся о жизне и творчестве русского поэта и писателя Б.Л.Пастернака...

Мастер -класс "Меня заставили"

Этот мастер-класс был разработан на конкурс "Самый классный классный"...

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...

викторина "Богатырская застава"

викторина "Богатырская застава" 7 классВоспитание у учащихся верности боевым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне, готовимся к защие ее рубежей...

Заставим язычок трудиться

Повысить компетентность родителей в области логопедии: познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях; вызвать положительные эмоции от общения с детьми...