Конспект подгруппового логопедического занятия «Весенняя звуковая полянка»
план-конспект

Пенева Ксения Сергеевна

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе на логопункте. Совершенствование навыков звукового, слогового анализа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_zvuk_l.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весенняя звуковая полянка»

Цели: Закрепление знаний о произношении звука [Л]. Совершенствование навыков звукового, слогового анализа.

Задачи:

- коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, мелкой, артикуляционной моторики, направленного выдоха, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Чувство рифмы.

- коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активизация самостоятельности, умение слушать ответы.

Оборудование: зеркала по количеству детей; аудиозапись «голоса» Весны; презентация; дорожка; фотографии Весны; мяч; картинка буквы Л; тарелки с песком; счётные палочки; картинки с отгадками; вантусы с картинками; синяя и зелёная тарелочки; «Чудесный мешочек»; домино на звук [Л].

п/п

Этапы

Содержание

1.

Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Представляете, сегодня мне на телефон пришло интересное голосовое письмо. Послушайте отрывок. (Дорогие ребята детского сада №5, я – Весна. Прошу Вас о помощи. Я прогуливалась по весеннему лесу и растеряла свои самые любимые фотографии на какой-то из полянок. Очень надеюсь, что Вы поможете мне их найти. Буду вам очень благодарна)

- Ребята, поможем Весне?

Дети: Да

Логопед - Еще Весна мне сообщила, что в лесу можно встретить жителей леса, которые нашли эти фотографии, они смогут отдать их нам, если мы выполним все их задания. Вы готовы?

Дети: Да

2.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Хорошо. Я думаю, что путь предстоит нам нелегкий. Нужно подготовиться к нему. Приглашаю присесть Вас за столы и выполнить упражнения для язычка. Перед вами лежат зеркала, возьмите их.

Давайте расскажем сказку о язычке.

- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).

А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).

После этого Язычок показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Ветер»). Ветер дуть перестал и запели весенние песенки птички (дыхательное упражнение «Птички»).

Птички запели и позвали нас в путь.

Логопед: А теперь становитесь, друг за другом, отправляемся на весеннюю полянку.

3.

Динамическое упражнение «Дорожка»

По извилистой дорожке (Идут друг за другом)

На полянку мы пойдём.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Присаживаются на стульчики.

4.

Анализ артикуляции звука.

Характеристика звука.

- Ой, посмотрите, кого это мы встретили?  (Ласточка)

- А как вы думаете, какой 1 звук в слове “ласточка”? Какой это звук, как правильно произносить звук Л?

Тонкий кончик язычка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

И получится

певучий,

Плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…

 

5.

Знакомство с буквой, её печатание

-Звук Л на письме обозначается буквой Л. (показ буквы Л).

На что похожа буква Л? (на шалаш, на дом).-

- А хотели бы нарисовать свою букву Л на крупе?

- Теперь составьте букву у себя на столах из счётных палочек.

Молодцы, теперь предлагаю встать и немного отдохнуть.

6.

Динамическая пауза

Буквой Л расставим ноги,

Точно в пляске руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

7.

Закрепление звука в слогах, словах с параллельным формированием фонематического восприятия.

А вот и первое задание от ласточки. Я буду зачитывать предложение, а вы должны будете его закончить, выделяя звук Л в слове, готовы? Слова отгадки буду размещать на мольберте. Игра «Доскажите словечко»

Вот орешки на тарелке.

Угощение для…(белки)

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота…(гол)

Осторожно, очень колки

Все иголочки на … (ёлке)

А возле этой ёлки

Бродили злые…(волки)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось…(мыло)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре.

И на тех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

Посмотрите внимательно, здесь одна картинка лишняя. Почему?

Какие вы молодцы, ласточка за выполненное задание даёт нам первую фотографию Весны, вот она.  Отправляемся дальше.

8.

Закрепление звука в слогах, словах, с параллельным формированием фонематического восприятия.

Динамическое упражнение «Дорожка»  

По извилистой дорожке

На полянку мы пойдём.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

 (Останавливаются на ковре)

Ребята, кого мы встретили?

- Ежа.

- Правильно, Ёж предлагает поиграть нам в игру «Магнитофон». Я называю первый слог, а вы второй, а затем все слова полностью. Попробуем? (игра с перекидыванием мяча)

Попрошу со слогом –ЛА мне помочь назвать слова: Пи-ЛА, де-ЛА, пе-Ла, шко- ЛА.

Вот слова со слогом –ЛО: свет-ЛО, теп-ЛО, стек-ЛО, весе-ЛО.

Много слов со слогом -ЛЫ: ви-ЛЫ, пи-ЛЫ, шко-ЛЫ, иг-ЛЫ.

Умницы, ёж за выполненное задание даёт нам вторую фотографию Весны, вот она.  Отправляемся дальше.

9.

Развитие фонематического слуха.

Динамическое упражнение «Дорожка»  

По извилистой дорожке

На полянку мы пойдём.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Девочки, кого мы встретили в этот раз? –Лося.

Лось также приготовил нам задание.

«Ушки, ушки, ушки на макушке»

Перед вами лежат картинки, я буду вам по очереди проговаривать, что на них изображено,  если в их названии вы услышите звук Л, то с помощью вантуса, вам нужно положить картинку в синию тарелочку.            Если звука нет, то положить в зелёную тарелочку.

Умницы, Лось за выполненное задание даёт нам третью фотографию Весны, вот она.  Отправляемся дальше.

10.

Формирование слогового анализа и синтеза

Динамическое упражнение «Дорожка»  

По извилистой дорожке

На полянку мы пойдём.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Девочки, кого мы встретили в этот раз? –Белку.

А белка уже приготовила нам задание.

Приседайте дети дружно,

Сосчитать вам слоги нужно.

Ноги правильно сгибайте,

Слоги быстро сосчитайте. (картинки со звуком Л, и без)

Вот и с этим заданием справились. Получите еще одну фотографию.

11.

Динамическое упражнение «Дорожка»  

По извилистой дорожке

На полянку мы пойдём.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Девочки, кого мы встретили в этот раз? –Лисичка.

А лисичка предлагает поиграть нам в игру «Чудесный мешочек».

Она приготовила вам загадки. А вот отгадку вам нужно будет найти в мешочке. Этих предметов два, поэтому один доставайте правой рукой, а второй левой.

Отлично, мы справились со всеми заданиями. Получаем еще одну фотографию.

12.

Заключительная часть

Давайте посмотрим на фотографии, которые мы с вами нашли. Интересно, почему же Весна их так сильно любит.  (ответы детей)

Да это же приметы весны. Давайте отправим их весне.

 

13.

Рефлексия

Ребята, наше путешествие по лесу подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Может что-то показалось трудным?

Я вас благодарю за наше занятие, а для закрепления звука Л, я вам даю в группу игру «домино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Конспект подгруппового занятия «Весенняя звуковая полянка»

Автоматизация звуков Ш,Л в слогах, словах и предложениях....