Методическая разработка занятия "В мире животных: что ты знаешь о птицах?"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gpd_v_mire_zhivotnyh_chto_my_znaem_o_ptitsah.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект ГПД

на тему: «В мире животных: что мы знаем о птицах?»

Подготовила и провела воспитатель:

Гриб Н.В.

Санкт-Петербург

2022

Конспект ГПД

на тему: «В мире животных: что мы знаем о птицах?»

Цель: Закреплять знания о птицах. Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

Задачи:

- Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой.

-Уточнить представления о зимующих и перелетных птицах, условиях обитания, роли человека в жизни зимующих птиц.

- Развивать у детей познавательный интерес к природе посредством рисования.

- Воспитывать любовь к природе, к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Поощрять проявление активности и творчества, эстетический вкус.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, запись «Голоса птиц в природе.», рисунки детей «Птицы нашего края», маховые и пуховые перья, календарь наблюдений за птицами.

Раздаточный: листы белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

2. Сообщить детям, что сегодня будет разговор о птицах (включается грамзапись с голосами птиц)

Воспитатель: Каких птиц вы узнали по голосу? (Называют)

- Каких птиц вы знаете? (Называют)

- Чем птицы отличаются от животных? (Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.)

- Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада? (Называют). Куда птицы улетают осенью? (На юг, в тёплые края

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелётные)

- Назовите перелётных птиц? (Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач)

-Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя? Почему они улетели? Какой корм едят эти птицы? Где сейчас эти насекомые?

- птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их, одним словом? (Зимующие)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь)

(Рассмотреть иллюстрации.Дети садятся на стулья возле мольберта, на котором стоят картинки с изображением зимующих птиц)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

- Посмотрите, кого вы здесь видите? Правильно, это снегирь. Снегирь – красногрудый, чернокрылый; ворона – важная, горластая; сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; голубь – сизокрылый; воробей веселый, шустрый, маленький.

3. Воспитатель с детьми рассматривает календарь, вспоминает, кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в округе. Выясняют, что птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.

Воспитатель: Отгадайте, кто поет «синь-синь-синь» (трещит, чирикает, каркает).

Что делает воробей? (Клюет, прыгает, летает).

А сорока? (прыгает, скачет по снегу).

Покажите, как она это делает. Синица? (Поет).

Покажем. (Низким и высоким голосом).

Ворона? (Важно ходит, громко каркает). Покажем.

- А теперь поиграем в игру «Отгадай, какая птица». (Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц).

Воспитатель: Дети, подумайте и объясните, почему птицы могут летать по воздуху?

После высказываний детей воспитатель дает им птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).

Вопросы:

1.Чем перышки отличаются друг от друга?

2.Какое из них согревает птичку и называет пуховым?

3.Где на теле птицы растут пуховые перья?

4.Какое перо помогает птице летать и называется маховым?

5.Легкое оно или тяжелое?

6.Почему оно легкое?

7.Где у птицы на теле есть маховые перья?

Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становиться широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.

Что еще делает птицу легкой? Как она ест – много или мало? Часто или редко? Делается вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена к наземно-воздушному образу жизни.

Птицы летают, потому что у них:

1.Широкие крылья и хвост;

2.Легкие перья с полым стержнем;

3.Жесткие маховые перья;

4.Птицы легкие, т.к. едят понемногу и мало.

7. Физминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

8. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Синички-синички, длинные реснички,

В гости прилетели, на окошко сели.

Желтым брюшком красовались,

Черным хвостиком любовались.

А в баночке синей краски навели

И крылышки раскрасили.

Платочки черные надели,

Мотив веселенький пропели,

Поскакали, поклевали, И куда-то улетели.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать синичку. Посмотрите на картинки с изображение синичек, вспомните стихотворение и опишите птичку. (Дети описывают). Рисовать синицу начнем так, как обычно рисуем птиц. Туловище рисуют широким наклонным овалом. Сверху его узкий конец прикрывают небольшой окружностью, обозначающей голову. Отсекают прямой линией верхнюю часть тела и намечают контур спины и хвоста, рисуют клюв, короткими линиями фиксируют контур головы, для чего отмечают направление контура лба, темени и затылка; чтобы изобразить контур шеи и спины, слегка изгибают продолжение линии головы вовнутрь и снаружи. Выделяем контур крыльев и хвоста. Рисуют цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Синичку раскрашивают цветными карандашами.

Обращать внимание, чтобы синички были в разных позах и красиво расписаны.

Готовые работы вывешивают на доску и рассматривают.

9. Итог занятия:

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"

методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

Методическая разработка занятия по художественной керамике "Животный мир Прибайкалья"

Материал данной методической разработки представлен в виде учебного занятия из серии «Загадочное Прибайкалье» и включает в себя краткий обзор окрестностей Байкала, а так же поэтапное выпол...

Методическая разработка «В мире животных»

quot;В мире животных" Цель занятия: закрепить знание обучающихся  о диких и домашних животных, об их образе жизни, повадках, жилищах. Задачи:Образовательная: Расширить знания об о...

Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»

Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополните...

Методическая разработка занятия на тему "Сельскохозяйственные животные"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....

Методическая разработка занятия "Животные и птицы"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....