Методическая разработка «В мире животных»
методическая разработка

Перязина Ольга Андреевна

"В мире животных"

 

Цель занятия: закрепить знание обучающихся  о диких и домашних животных, об их образе жизни, повадках, жилищах.

 

Задачи:

Образовательная: Расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям,  называть детенышей животных.

 

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Развивающая: Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о  животных; развивать коммуникативные качества; познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 584 «Озерки» Выборгского района

Санкт-Петербург

Методическая разработка.

«В мире животных»

                                                                                               

       

                                                                                                Составила и провела

                                                                              Перязина О.А.  

                                                 

Санкт-Петербург

2021 учебный год

"В мире животных"

 

Цель занятия: закрепить знание обучающихся  о диких и домашних животных, об их образе жизни, повадках, жилищах.

 

Задачи:

Образовательная: Расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям,  называть детенышей животных.

 

Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Развивающая: Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о  животных; развивать коммуникативные качества; познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, конверты с разрезными картинками животных, иллюстрации с изображением животных.

 

 

Ход занятия

(звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: - Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проведем игру, посвященную братьям нашим меньшим! 

     На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. 

Воспитатель: Итак, мы открываем наш клуб знатоков «В мире животных».

Воспитатель: В игре будут  участвовать две команды по 4 человека. Для этого нам нужно провести жеребьевку. Каждый из вас получит эмблемы с названием команд.

Первая команда – "тигрята", вторая команда – "Крольчата".

Начнем с приветствия команд.

 

Команда "Тигрята":

Хищными животными

Зовемся мы не зря.

В полосочку тигрята –

Любим грозно мы шипеть,

С высока на всех смотреть

И про хищных мы зверей

Рассказать пришли скорей..

 

Воспитатель: Давайте послушаем представление Команды "Крольчат":

Мы крольчата, домашние зверята,

Живем с человеком,

Не первый уж век.

И мы расскажем

Как зверь домашний важен.

 

Воспитатель: - Ребята,  а  почему  животные называются домашними? (ответы  обучающихся).

Воспитатель: Все  домашние  животные  живут  рядом  с  человеком  очень  много  лет.  Люди приручили их  в глубокой древности,  и  сделали  их своими  надежными  помощниками  и  друзьями.

-Что  дают  домашние  животные  человеку? (ответы  обучающихся -  молоко,  яйца,  мясо,  пух, шерсть).

-Правильно, домашние  животные  перевозят  грузы,  несут  сторожевую  службу, от животных человек получает продукты питания, раньше они  помогали   пахать  землю,  путешествовать.  Трудно  было  бы  человеку  без  домашних  животных,  а  может,  без  них  он  просто  и  не  смог  бы  выжить.

Воспитатель: Ребята, а какие животные называются дикими?

(ответы обучающихся) Дикие животные живут отдельно от человека в дикой природе, они сами заботятся о себе, добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.

Воспитатель: Ребята а какие особенности домашних и диких животных вы знаете? (ответы обучающихся)

 

Воспитатель: Правильно ребята.

Домашние животные:

         •        человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;

         •        разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);

         •        живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

         •        живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;

         •        животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;

         •        звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.

 

Воспитатель представляет капитанов команд.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами вспомнили основные особенности и диких и домашних животных, и я предлагаю начать нашу игру.

Проведем разминку.

 

Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а обучающиеся заканчивают. Каждому игроку задается один вопрос).

 

Кролик питается…

Кролик отличается от зайца…

Кролик живет…, а заяц……

Медведь сильный, а заяц …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а тигр …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса двигается быстро, а черепаха …

 

Воспитатель: Молодцы. Объявляю первый раунд нашей игры. Он называется  "Собери картинку".   Каждая команда получает конверт с разрезными картинками.

Воспитатель: Ребята, здесь пазлы. А что на них изображено, мы узнаем после того, как вы их соберете.

Обучающиеся собирают разрезные картинки с изображением животных.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Назовите животных, которые изображены на ваших картинках (кошка и собака).

Слайд

Скажите, что общего у этих животных

Как люди заботятся о них?

У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш собаки? А у кошки? Молодцы!

 

Воспитатель: Переходим ко второму раунду, который называется "Узнай животное".

 

Представитель одной команды дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую обучающиеся другой команды не видят, а другая команда отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного.

Например, кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Слайд

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур.

Слайд

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными.

Слайд

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Слайд

Медведь. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину.

Слайд

Белка. Длинный пушистый хвост, на ушах кисточки, рыжая живет в дупле. Питается желудями, сухими грибами и орехами.

Слайд

Лось.  Питается травой, листвой кустарников и деревьев,  грибами, в том числе  мухоморами. У него  красивые рога, которые он раз в год  сбрасывает.

Слайд

        

 

Физкультминутка .

 

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда приступаем к следующими раунду ."Кто где живет?"

Ребята каждый из вас получит карточку, на которой изображено  жилище животных, вы должны  определить какого животного это домик, и назвать правильно место обитания животного.

 

Обучающиеся расставляют карточки домашних и диких животных, рассказывая кто, где живет, называют место обитания животного Воспитатель: Раунд четвертый называется "Хвостики"

Ребята, это задание очень интересное, но оно требует особого внимания. Отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

7. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

8. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

9. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

10. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

12 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

13. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

14. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

15. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

Воспитатель:  переходим к следующему раунду  "Животные в мультфильмах и сказках"

Воспитатель: Ребята  про животных написано много сказок. Сейчас мы проверим внимательно ли вы слушаете и смотрите мультфильмы и сказки.

1.      В кого превратился братец Иванушка (в козленочка)

2.      Как звали трех поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

3.      Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

4.      У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5.      Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

6.      Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

7.      За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

8.      Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)

9.      В кого превратились Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

10.    Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

11.    38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

12.    «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

13.    Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

14.    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

15.    К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

16.    Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

17.    Назовите героев сказок Маршака “Теремок” (мышь, лягушонок, ежик, лиса, волк, медведь)

18.    Кто пел песню мышонку в сказке “О глупом мышонке”? (Мышь, утка, лягушка, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)

19.    Кто пришёл в гости к кошке в сказке “Кошкин дом”? (Свинья, петух с курицей, козёл с козой)

 

Раунд «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

         1.      Крокодил и колибри.

         2.      Тигр и лось.

         3.      Ворона и лисица.

         4.      Кошка и мышка.

 

Раунд  «Художники»

Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы на земле исчезли все животные? (ответы обучающихся).

Воспитатель: Ребята, давайте вообразим, что на планете нет животных. Что же делать? (Ответы обучающихся). А давайте, мы придумаем фантастических животных и заселим планету. Я предлагаю вам нарисовать фантастических животных и рассказать о них:

- Как называется ваше животное?

- Что любит делать?

- Где обитает?

Детям выдаются листы А4 и карандаши.

 

 

Воспитатель: Ребята наша игра подошла к концу. Давайте мы с вами повторим,  кому посвящалась наша игра? (ответы обучающихся - животным)

Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)

Чем отличатся дикие от домашних животных? (ответы обучающихся). Какие задания вам понравились больше всего? Мы повторили названия детенышей животных, вспомнили мультфильмы и сказки про животных.

 

Воспитатель: Вы все очень старались, хорошо отвечали. Всем спасибо, Молодцы!

 

Воспитатель: На сегодняшний день животный мир с каждым днем становится все меньше, что связано с целенаправленным уничтожением его представителей в разных целях, а также с разрушительными воздействиями человека на их среду обитания. По этому, главной целью человечества является охрана диких зверей, которая поможет сохранить их численность.

А вы читали книги, где главными героями мыли животные?

Кто их написал?

Смотрите ли вы фильмы про животных?

 

Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете, 

На свете нужны,

На свете нужны, 

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых  

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,  

И кто делает яд!

Плохие дела  

У кошки без мышки,  

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то  

Не очень дружны,

Мы все-таки очень  

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,  

Ошибкой окажется!

Все-все, Все на свете нужны,

И это все обучающиеся  

Запомнить должны!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка общешкольной викторины "Животные-братья наши меньшие"

В данной разработке представлен материал для проведения общешкольного мероприятия для начальных классов, посвященное Всемирному дню животных....

Методическая разработка поэтапного рисования животного на лице "Тигр"

В разработке указана пошаговая схема нанесения грима на лицо....

Методическая разработка. В мире английской литературы.

Перезентация 'In the World of English Literature" может быть использована в качестве эпиграфа к творческому уроку, посвященному английской литературе....

Методическая разработка "Растительный и животный мир России"

Главная задача  урока  – формировать у учащихся знания о родной стране и подвести  их к пониманию своего места в стране и в мире. Особенностью  является   гуманизац...

Методическая разработка "В мире профессий"

Данный конспект разработан для детей с нарушением слуха....

Методическая разработка "В мире духовных ценностей" (обобщение опыта, ОРКСЭ), 2019г.

Материалы методической разработки "В мире духовных ценнойстей" были представлены на региональном этапе Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя-2019". Из-за большого...

методическая разработка урока "Шествие животных"

Разработка открытого урока в полилингвальном классе в системе поликультурного образования. Знакомство сосновами орнаментального скифо-сарматского декоративно-прикладного искусства....