Методическая разработка "В мире профессий"
план-конспект занятия (6 класс)

Мамина Эльвира Ринатовна

Данный конспект разработан для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия

Тема: «В мире профессий»

Подготовила воспитатель

ГБОУ школы-интернат №20

Петроградского района

города Санкт-Петербурга

Мамина Э.Р.

Цель: развивать представления детей о существующих профессиях.

Задачи:

1. Образовательные: 

  • Обеспечить усвоение названий и смысла профессий;
  • Обеспечить связь названия и смысла профессий с образом конкретных представителей тех или иных профессий;
  • Начать формировать у учащихся стремления к своим будущим профессиям.

2. Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти и т.д.);
  • Развивать и расширять словарный запас учащихся;
  • Корректировать произношение детей;
  • Развивать грамматические представления воспитанников.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей работать в коллективе;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
  • Содействовать развитию здорового образа жизни детей.

Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с индивидуальным заданием (с учетом специфических особенностей воспитанников), экран.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • Сформированность мотивации обучающихся к учению и познанию;
  • Осознание здорового образа жизни;
  • Готовность детей к самообразованию

2. Предметные:

  • Ведение диалога с воспитателем;
  • Составление предложений с опорой на наглядность;
  • Умение находить ошибки в предлагаемых заданиях.

3. Метапредметные:

  • Умение самостоятельно определять тему занятия;
  • Умение находить и исправлять свои ошибки;
  • Умение оценивать правильность выполнения той или иной задачи.

Ход занятия

Этап урока

Речь учителя +

Речь ученика -

Примечания

1. Организация начала занятия.

+Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, Эльвира Ринатовна.

+Какое сегодня число, Ваня?

-Сегодня 17 декабря.

+Какой сегодня день недели, Боня?

-Сегодня понедельник.

+Какое сейчас время года, Жора?

-Сейчас зима.

Воспитатель задает вопросы за экраном.

2. Определение темы и плана занятия.

+Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого ты видишь, Жора?

-Я вижу учителя.

+Кто это, Ира?

-Это врач.

+Кто это, Ваня?

-Это пожарный.

+Правильно, молодцы. А теперь подумайте: врач, учитель, пожарный – как можно назвать это одним слов?

-Это профессии.

+Верно. Даня, о чем мы будем говорить сегодня?

-Сегодня мы будем говорить о профессиях.

+Хорошо. Теперь скажите, что это?

-Это план работы.

+Прочитайте план.

-(читают хором).

На интерактивной доске появляются фотографии представителей различных профессий. Дети называют профессии, если не знают, то появляется название профессии.

Затем дети самостоятельно определяют тему занятия.

На соседней доске висит план, к которому мы будем возвращаться в течение занятия.

1. Мы узнаем, что такое профессия.

2. Мы будем говорить о профессиях.

3. Мы будем выполнять задания самостоятельно.

4. Мы будем отдыхать.

5. Мы будем исправлять ошибки.

3. Основной этап.

А) Беседа о профессиях.

Б) Самостоят. Задание.

В) Физкульт. минутка

+Жора, что мы будем делать?

-Мы узнаем, что такое профессия.

+Давайте прочитаем.

-(читают хором).

+Что же такое профессия?

-Это работа человека.

+Хорошо. Что мы сделали?

-Мы узнали, что такое профессия.

+Ваня, что мы будем делать сейчас?

-Мы будем говорить о профессиях.

+Посмотрите на доску. Кто это, Ира?

-Это продавец.

+Как вы думаете, что делает продавец?

-Продавец продает товары.

+Кто это, Боня?

-Это парикмахер. Парикмахер делает прически.

+Молодец. Кто это, Максим?

-Это ветеринар.

+Что делает ветеринар, Даня?

-Ветеринар лечит животных.

(Аналогичная работа с остальными профессиями).

+Что мы делали, Ваня?

-Мы говорили о профессиях.

+Что мы будем делать дальше, Боня?

-Мы будем выполнять задания самостоятельно.

 -(выполняют задания).

+Жора, кто достался тебе?

-Мне достался ветеринар.

+А кем ты хочешь стать?

-Я хочу стать водителем, чтобы возить людей.

+Боня, кто у тебя?

-У меня учитель.

+Кем ты хочешь стать?

-Я хочу стать парикмахером, чтобы делать прически.

+Даня, кто у тебя?

-У меня пожарный.

+Кем ты хочешь стать?

-Я хочу стать врачом, чтобы лечить людей.

+Молодцы. Что мы делали?

-Мы выполняли задание самостоятельно.

+Что мы будем делать дальше?

-Мы будем отдыхать.

+Встаньте и повторяйте за мной.

-(дети повторяют движения за воспитателем).

+А теперь давайте еще раз.

-(аналогично).

+Молодцы, садитесь. Что мы делали, Миша?

-Мы отдыхали.

+Что мы будем делать сейчас, Миша?

-Мы будем исправлять ошибки.

+Врач учит детей.

-Неверно. Врач лечит людей. Учитель учит детей.

+Пожарный тушит пожарный.

-Верно.

+Художник продает товары.

-Неправильно. Художник пишет картины. Продавец продает товары.

-(Аналогичная работа с другими профессиями).

+Что мы делали, Даня?

-Мы исправляли ошибки.

На доске представлено определение понятия «профессия». Дети прочитывают его самостоятельно.

Профессия – это основное занятие человека, за которое он получает деньги.

На доске представлены фотографии представителей разнообразных профессий. Дети должны назвать профессию и описать, чем тот или иной представитель занимается. При затруднении на доске появляются предложения, которые дети прочитывают хором.

Детям выдаются листы, на которых изображены атрибуты той или иной профессии. Воспитанники должны написать, к какой профессии это относится. Также детям выдаются слова, которые надо соединить в предложения (предложения связаны с желаниями детей относительно будущих профессий). После этого дети зачитывают предложения вслух.

Более слабым детям выдаются фотографии представителей профессии и их названия, которые необходимо соединить.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

На доске представлены фотографии представителей профессий и описание их работы, некоторые верные, некоторые ошибочные. Воспитанники должны исправить ошибки или подтвердить правильность высказывания.

3. Рефлексия.

+Тебе понравилось занятия, Миша?

-Мне понравилось занятие.

+Как ты работал, Жора?

-Я работал хорошо.

+Как ты работала, Ира?

-Я работала активно.

+Тебе было трудно или легко, Ваня?

-Мне было трудно.

+А тебе, Даня?

-Мне было легко.

Учитель задает вопросы за экраном. В качестве подсказки воспитатель может показать детям образцы готовых предложений и слова для вставок.

4. Организация окончания занятия.

+Вы молодцы, все работал хорошо. Послушайте свои оценки. Ваня, 5.

-Я – Ваня. Пять.

+Жора, 5.

-Я – Жора. 5.

(аналогичная работа с остальными детьми).

Воспитатель произносит оценки и имена детей за экраном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Методическая разработка классного часа "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий" разработан для учащихся 10 (выпускных) классов II вида. Материал подготавливает будущих выпускников к осознанному профессиональному выбору....

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Методическая разработка. "Все профессии важны!"

Предлагаю вашему внимагию методическую разработку логопедического занятия с примененнием информационно-коммуникационной технологии. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в пр...

Методическая разработка " Какую профессию выбрать"

ВидеоПрофессии на английском. Запомни 12 профессий за 5 минут!https://www.youtube.com/watch?v=C42v9wloylUТОП 50 ПРОФЕССИЙ на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=NNd8me5t4dUО ПРОФЕССИ...