Методическая разработка "В мире профессий"
план-конспект занятия (6 класс)
Данный конспект разработан для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательского занятия
Тема: «В мире профессий»
Подготовила воспитатель
ГБОУ школы-интернат №20
Петроградского района
города Санкт-Петербурга
Мамина Э.Р.
Цель: развивать представления детей о существующих профессиях.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обеспечить усвоение названий и смысла профессий;
- Обеспечить связь названия и смысла профессий с образом конкретных представителей тех или иных профессий;
- Начать формировать у учащихся стремления к своим будущим профессиям.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти и т.д.);
- Развивать и расширять словарный запас учащихся;
- Корректировать произношение детей;
- Развивать грамматические представления воспитанников.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение детей работать в коллективе;
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
- Содействовать развитию здорового образа жизни детей.
Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с индивидуальным заданием (с учетом специфических особенностей воспитанников), экран.
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- Сформированность мотивации обучающихся к учению и познанию;
- Осознание здорового образа жизни;
- Готовность детей к самообразованию
2. Предметные:
- Ведение диалога с воспитателем;
- Составление предложений с опорой на наглядность;
- Умение находить ошибки в предлагаемых заданиях.
3. Метапредметные:
- Умение самостоятельно определять тему занятия;
- Умение находить и исправлять свои ошибки;
- Умение оценивать правильность выполнения той или иной задачи.
Ход занятия
Этап урока | Речь учителя + Речь ученика - | Примечания |
1. Организация начала занятия. | +Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, Эльвира Ринатовна. +Какое сегодня число, Ваня? -Сегодня 17 декабря. +Какой сегодня день недели, Боня? -Сегодня понедельник. +Какое сейчас время года, Жора? -Сейчас зима. | Воспитатель задает вопросы за экраном. |
2. Определение темы и плана занятия. | +Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого ты видишь, Жора? -Я вижу учителя. +Кто это, Ира? -Это врач. +Кто это, Ваня? -Это пожарный. +Правильно, молодцы. А теперь подумайте: врач, учитель, пожарный – как можно назвать это одним слов? -Это профессии. +Верно. Даня, о чем мы будем говорить сегодня? -Сегодня мы будем говорить о профессиях. +Хорошо. Теперь скажите, что это? -Это план работы. +Прочитайте план. -(читают хором). | На интерактивной доске появляются фотографии представителей различных профессий. Дети называют профессии, если не знают, то появляется название профессии. Затем дети самостоятельно определяют тему занятия. На соседней доске висит план, к которому мы будем возвращаться в течение занятия. 1. Мы узнаем, что такое профессия. 2. Мы будем говорить о профессиях. 3. Мы будем выполнять задания самостоятельно. 4. Мы будем отдыхать. 5. Мы будем исправлять ошибки. |
3. Основной этап. А) Беседа о профессиях. Б) Самостоят. Задание. В) Физкульт. минутка | +Жора, что мы будем делать? -Мы узнаем, что такое профессия. +Давайте прочитаем. -(читают хором). +Что же такое профессия? -Это работа человека. +Хорошо. Что мы сделали? -Мы узнали, что такое профессия. +Ваня, что мы будем делать сейчас? -Мы будем говорить о профессиях. +Посмотрите на доску. Кто это, Ира? -Это продавец. +Как вы думаете, что делает продавец? -Продавец продает товары. +Кто это, Боня? -Это парикмахер. Парикмахер делает прически. +Молодец. Кто это, Максим? -Это ветеринар. +Что делает ветеринар, Даня? -Ветеринар лечит животных. (Аналогичная работа с остальными профессиями). +Что мы делали, Ваня? -Мы говорили о профессиях. +Что мы будем делать дальше, Боня? -Мы будем выполнять задания самостоятельно. -(выполняют задания). +Жора, кто достался тебе? -Мне достался ветеринар. +А кем ты хочешь стать? -Я хочу стать водителем, чтобы возить людей. +Боня, кто у тебя? -У меня учитель. +Кем ты хочешь стать? -Я хочу стать парикмахером, чтобы делать прически. +Даня, кто у тебя? -У меня пожарный. +Кем ты хочешь стать? -Я хочу стать врачом, чтобы лечить людей. +Молодцы. Что мы делали? -Мы выполняли задание самостоятельно. +Что мы будем делать дальше? -Мы будем отдыхать. +Встаньте и повторяйте за мной. -(дети повторяют движения за воспитателем). +А теперь давайте еще раз. -(аналогично). +Молодцы, садитесь. Что мы делали, Миша? -Мы отдыхали. +Что мы будем делать сейчас, Миша? -Мы будем исправлять ошибки. +Врач учит детей. -Неверно. Врач лечит людей. Учитель учит детей. +Пожарный тушит пожарный. -Верно. +Художник продает товары. -Неправильно. Художник пишет картины. Продавец продает товары. -(Аналогичная работа с другими профессиями). +Что мы делали, Даня? -Мы исправляли ошибки. | На доске представлено определение понятия «профессия». Дети прочитывают его самостоятельно. Профессия – это основное занятие человека, за которое он получает деньги. На доске представлены фотографии представителей разнообразных профессий. Дети должны назвать профессию и описать, чем тот или иной представитель занимается. При затруднении на доске появляются предложения, которые дети прочитывают хором. Детям выдаются листы, на которых изображены атрибуты той или иной профессии. Воспитанники должны написать, к какой профессии это относится. Также детям выдаются слова, которые надо соединить в предложения (предложения связаны с желаниями детей относительно будущих профессий). После этого дети зачитывают предложения вслух. Более слабым детям выдаются фотографии представителей профессии и их названия, которые необходимо соединить. Дети повторяют движения за воспитателем. Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? На доске представлены фотографии представителей профессий и описание их работы, некоторые верные, некоторые ошибочные. Воспитанники должны исправить ошибки или подтвердить правильность высказывания. |
3. Рефлексия. | +Тебе понравилось занятия, Миша? -Мне понравилось занятие. +Как ты работал, Жора? -Я работал хорошо. +Как ты работала, Ира? -Я работала активно. +Тебе было трудно или легко, Ваня? -Мне было трудно. +А тебе, Даня? -Мне было легко. | Учитель задает вопросы за экраном. В качестве подсказки воспитатель может показать детям образцы готовых предложений и слова для вставок. |
4. Организация окончания занятия. | +Вы молодцы, все работал хорошо. Послушайте свои оценки. Ваня, 5. -Я – Ваня. Пять. +Жора, 5. -Я – Жора. 5. (аналогичная работа с остальными детьми). | Воспитатель произносит оценки и имена детей за экраном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-191855-1543494920.jpg)
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-689800-1457184887.jpg)
Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»
Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794701-1464707824.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"
Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189941-1359314356.jpg)
Методическая разработка классного часа "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий" разработан для учащихся 10 (выпускных) классов II вида. Материал подготавливает будущих выпускников к осознанному профессиональному выбору....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028370-1522861261.jpg)
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-732697-1453750313.jpg)
Методическая разработка. "Все профессии важны!"
Предлагаю вашему внимагию методическую разработку логопедического занятия с примененнием информационно-коммуникационной технологии. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка " Какую профессию выбрать"
ВидеоПрофессии на английском. Запомни 12 профессий за 5 минут!https://www.youtube.com/watch?v=C42v9wloylUТОП 50 ПРОФЕССИЙ на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=NNd8me5t4dUО ПРОФЕССИ...