Методическая разработка классного часа "В мире профессий"
классный час (10 класс) на тему

Анненкова Татьяна Борисовна

Классный час "В мире профессий" разработан для учащихся 10 (выпускных) классов II вида. Материал подготавливает будущих выпускников к осознанному профессиональному выбору. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sent2016_professii.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ГКОУ школы-интерната I – II вида города Краснодара Анненкова Татьяна Борисовна

Классный час «В мире профессий»

для учащихся 10 «В» класса

Образовательная задача:  расширить представление детей о различных профессиях.

Воспитательная задача: формировать позитивное отношение к труду,

      к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации

      о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

      Помочь воспитанникам найти востребованную специальность.

 Коррекционная задача: формировать у воспитанников  лексический словарь

      в рамках данной  тематики.

Словарь: Специальность, квалификация, должность. Модные профессии; профессии, которые всегда нужны.                        

План проведения мероприятия:

      Организационный момент. Приветствие воспитанников. Обозначение темы мероприятия.

  1. Основная часть мероприятия.

Презентация - диалог  «В мире профессий».

2. Информационный обзор литературы «В мире профессий».                                    

 В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Каждый год исчезают десятки старых и возникают  новые.

 Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Профессия прачки исчезла вместе со стиральной докой. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.  Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер.

-Что такое профессия?

-Ответы уч-ся:  Работа, которой занимается человек.

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая».

-Что это значит?        

Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

-В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так записано в Конституции РФ, статья 37.

Что нужно знать и помнить: при пересечении трёх составляющих ХОЧУ – МОГУ – НАДО создаётся зона лучшего выбора. Именно на эту зону и нужно ориентироваться.

Все профессии можно условно разделить следующим образом на 5 основных групп:

1. «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства.  

Назовите несколько профессий принадлежащих этой группе?

-Ответы уч-ся:

( авиаконструктор, водитель, токарь, сварщик и т.д.)

2. «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой.

-Ответы уч-ся:

(врач, учитель, дипломат, журналист)

В нашей школе-интернате работают учителя с ограниченными возможностями.

Вы их прекрасно знаете: учитель физкультуры А.С. Кутьин, учитель рисования

Рыбалкина О.В, учитель ритмики Лунёва Е.А., сторож Шекунов С.В., сантехник Зинченко Д.В.

3.«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой природой.

-Ответы уч-ся:

(садовник, рыбовод, пчеловод, археолог)

4.«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью.

-Ответы уч-ся:

(писатель, художник, актёр, композитор)

5.  «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками: буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п.

-Ответы уч-ся:

(бухгалтер, кассир, радист, экономист)

6. ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбирать профессию надо заранее, с учетом своих желаний, способностей, реальных возможностей

Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом тебе помогут родители, учителя, хорошо знающие тебя взрослые и друзья, психологи - профконсультанты, а также Интернет.

7. Цель трудовой деятельности. Какие цели вы ставите перед собой, чтобы правильно выбрать себе профессию?

  • Дом, семья, дети – чтобы всё это было
  • Деньги
  • Карьера – стать начальником, директором
  • Самовыражение, творчество
  • Успех в жизни, признание, уважение друзей
  • Общение с людьми
  • Все работают, и мне надо где-то работать

8. С какого возраста можно идти работать?

Для подготовки молодежи к труду разрешается прием на работу учащихся для выполнения ими легкого труда, не причиняющего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижению ими 14 – летнего возраста с согласия родителей (ТК РФ, ст.63)

9. Знаете ли вы?

1.Если вы не поступили в учебное заведение в этом году - поступайте на следующий год.
2.Экзамены в училище или техникуме - не труднее, чем выпускные в школе.
3.Внимательно изучите список учебных заведений для неслышащих выпускников!
4.Поговорите с бывшими выпускниками!

10. Итак, приступим к просмотру учебных заведений, в которые вы можете поступить учиться для овладения профессией.  (Список профессий)

Если вас что-нибудь заинтересует, вся информация есть в СПС. Там вам предоставят всю информацию.

11. Подведение итогов.

        Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, всегда пригодятся знания,  полученные в школе-интернате. Постарайтесь уже сейчас определить круг ваших  интересов, больше читайте.

     Какую профессию ты выбрал? Успехов вам, выпускники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа "Суд над опасным преступником из мира насекомых"

Данная разработка предназначена для детей 4 - 5 классов с целью выяснения как отрицательного так и положительного влияния Колорадского жука на нашу природу.Данное мероприятия является примером использ...

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

Методическая разработка классного часа «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Любите друг друга. Любовь как  благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....


 

Комментарии

Материал просто необходим ребятам-выпускникам с ОВЗ. Разработку можно широко использовать классным руководителям в своей работе.