Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
методическая разработка по теме
Методическая разработка классного часа предназначена кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astaplyuk_a.s.docx | 185.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по развитию агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия
Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»
Методические рекомендации по проведению классного часа
«Моя будущая профессия - специалист по земельно-имущественным отношениям»
(Для студентов специальности 120714 Земельно – имущественные отношения (базовая подготовка))
Салехард 2013 г.
Оглавление
Сценарий классного часа: «Моя будущая профессия - специалист по земельно-имущественным отношениям»
Список использованной литературы
Классный час является одной из важнейших форм организации воспитательной работы классного руководителя со студентами образовательного учреждения. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не бесполезное собрание с обсуждением на заданную тему. Это классный праздник, на успех которого работает каждый – и преподаватель, и ученик. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у студентов системы отношений к выбранной специальности.
Современные реалии нашей жизни, так или иначе, связывают человека с понятием недвижимости и самой недвижимостью.
Недвижимость - это все, что нас окружает и обеспечивает первичные потребности и нужды человека. Недвижимость - это и земля, на которой расположено буквально все в окружающем нас мире, в том числе и дачные и загородные участки, дома и сооружения на них расположенные. Леса, реки и озера, недра земли с залежами - все это недвижимость.
Специалист по земельно-имущественным отношениям со средним профессиональным образованием может выполнять кадастровую работу по подготовке документов для осуществления кадастрового учета, осуществлять кадастровую деятельность, составлять межевой план с графической и текстовой частями, организовывать согласование местоположения границ земельных участков и оформлять это актом, проводить обследование объекта и составлять технический план здания, сооружения, формировать сведения в государственный кадастр недвижимости.
Цели и задачи:
1.Расширить представление о будущей профессии.
2.Помочь выявить способности к определенному виду деятельности.
3.Развитие творческой личности.
Сценарий классного часа: «Моя будущая профессия - специалист по земельно-имущественным отношениям»
Форма проведения - устный журнал.
Методы: лекция, беседа, частично-поисковый.
Оборудование: проектор, раздаточный материал (памятки).
Эпиграф: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)
Классный руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Классный руководитель проводит опрос среди студентов.
1.Какие профессии, на ваш взгляд, сейчас наиболее перспективны?
2.Назовите вашу будущую профессию.
3.Почему вы поступили именно на эту специальность?
4.Что вы знаете о своей будущей профессии?
Сегодня мы с вами расширим представление о будущей профессии. Мероприятие проведем в форме устного журнала. (Выступления учащихся)
1 страница нашего журнала. Немного из истории ...
В России с начала 90-х годов проводится земельная реформа, однако ни правовая база, ни общефедеральная концепция этой реформы до сих пор полностью не созданы. Решение многих проблем в этой области отдано местным властям, что породило к концу 90-х годов множество региональных моделей развития земельно-имущественных отношений.
Формирование цивилизованных рыночных отношений предполагает переход земельно-имущественного комплекса на качественно новый этап развития, а именно - превращение земли в реальный высокодоходный производственный ресурс путем обоснованного применения экономических регуляторов и эффективных финансовых механизмов.
В исторической ретроспективе отношения к собственности, как доминанты экономического строя общества, претерпевали неоднократные изменения, обусловленные стремлением преодолеть противоречие между ограниченностью вовлекаемых в производство ресурсов и возрастающими потребностями людей. В поисках путей максимизации эффективности производительных сил общество периодически трансформировало формы собственности на средства производства и механизм государственного участия в управлении экономикой. Центральным звеном общественно-экономических отношений всегда выступали отношения земельной собственности.
Земля представляет собой уникальный природный ресурс. Она является единственным местом существования человечества, основным и единственным фактором организации его производительных сил, участвующим в создании всех других продуктов и благ. Ограниченность и невосполнимость этого ресурса вызывает объективную необходимость общественного регулирования правовых норм и условий землепользования.
Вместе с тем, в рыночной экономике земля приобретает форму товара и может служить объектом имущественных сделок, результаты которых в той или иной мере способны ущемить интересы других людей и общества в целом.
Поэтому введение рыночных отношений предъявляет повышенные требования к системе государственного учета и регистрации земельных участков, контролю за их правовым статусом и действующими обременениями, оборотом земли и ее рациональным использованием.
Для проводимого в нашей стране радикального реформирования земельно-имущественных отношений наряду с взаимоувязанным правовым, экономическим и информационным обеспечением процессов управления земельными ресурсами и иной недвижимостью необходимы высококвалифицированные кадры, имеющие соответствующую теоретическую подготовку и практические навыки работы в данной области
Земельно-имущественные отношения – область деятельности, обеспечивающая проведение учетной, инвентаризационной и оценочной деятельности, установление рыночной, инвестиционной, ликвидной или иной стоимости имущества, земли, информации, а также нематериальных благ.
2 страница – Характеристика профессии.
Отделение земельно-имущественных отношений готовит специалистов по вопросам недвижимости и имущества, оценочной, риэлтерской, управленческо-производственной и экономической деятельности. В процессе обучения студенты получают всесторонние теоретические знания и практические навыки, изучая специальные дисциплины.
Сфера трудовой деятельности:
Получив специальность, Вы можете заниматься деятельностью, связанной с управлением земельно-имущественным комплексом, осуществлением кадастровых отношений, картографо-геодезическим сопровождением земельно-имущественных отношений, определением стоимости недвижимого имущества.
3 страница – Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности.
Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено.
Профессиональные способности:
1. Умение управлять собой.
2. Четкость и ясность личных целей.
3. Динамичное личностное развитие.
4. Способность принимать решения.
5. Творчество в работе.
6. Способность влиять на людей.
7. Понимание специфики управленческого труда.
8. Организаторские способности.
9. Способность обучать.
10. Способность формировать и развивать коллектив.
11. Способность к жизни (жизнеспособность).
12. Способность к общению, к сотрудничеству с другими людьми.
Классный руководитель:
Какие из этих способностей необходимы для специалиста по земельно-имущественным отношениям?
4 страница – Требования, предъявляемые профессией к работнику.
Личностные качества:
1.целеустремленность;
2.аккураратность, четкость, собранность, самоконтроль;
3.ответственность;
4.выносливость;
5.оперативность;
6.творческое отношение к труду;
7.умение обобщать материалы;
8.эмоциональная устойчивость;
9.наблюдательность;
10.педантичность (особое внимание уделяется деталям);
11.стремление к самосовершенствованию.
5 страница – Специалист по земельно-имущественным отношениям должен обладать компетенциями:
Компетенция – это набор определенных знаний, умений, навыков, личностных качеств в определенной сфере деятельности.
Профессиональны компетенции:
- подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
- готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества;
- участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории. Осуществлять мониторинг земель территории;
- выполнять комплекс кадастровых процедур;
- определять кадастровую стоимость земель;
- выполнять кадастровую съемку;
- осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости;
- формировать кадастровое дело.
Общие компетенции:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
6 страница - Противопоказания.
Деятельность противопоказана людям, страдающим расстройствами нервной системы, проявляющимися в раздражительности, психическими недугами, имеющим дефекты речи и явные физические недостатки.
Классный руководитель: Многое в этой жизни, ребята, зависит от вас, от ваших желаний.
Вернемся к нашему эпиграфу: «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)
(Раздаются памятки о знаниях, умениях)
Классный руководитель:
Профессионализмом называется один из периодов профессионального развития человека как субъекта труда, в течение которого он, самостоятельно работая, достигает вершин в своей деятельности, успешно преодолевая периоды спадов, трудностей.
Рефлексия
Итак, что нового вы сегодня узнали?
Над какими качествами личности вам необходимо вам работать?
Ребята, получив образование в нашем заведении, вы сможете продолжить обучение в Тюменский государственный нефтегазовый университет, Государственный аграрный университет Северного зауралья…..
Желаю вам творческих успехов и стать настоящими профессионалами своего дела.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
- Борсякова С. И., Жиренко О. Е. Классный час в 10 – 11 классе: Сценарии на основе современных технологий. – М.: 5 за знания, 2007. – 160 с. – (Классному руководителю).
- Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693). - Бурмакина Н.И. Осуществление кадастровых отношений: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / Н.И.Бурмакина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.
- Оценка недвижимости: учебное пособие/ Т.Г. Касьяненко и др. – М.:КНОРУС, 2010. – 275 с.
Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: www.gisa.ru, www.rosreestr.ru, www.mnr.gov.ru, www.mcx.ru, www.consultant.ru, www.appraiser.ru, www.ras.ru, www.rsl.ru, www.agroacadem.ru, www.meteorf.ru/ rgm2.aspx, www.cdml.ru,
Российская газета - http://www.rg.ru; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - http://www.jurizdat.ru/editions/official/bnafoiv/; Кадастровый вестник России; Российский экономический журнал - http://www.rej.ru/about.php; Имущественные отношения в Российской Федерации - http://www.iovrf.ru; Право и экономика - http://www.jusinf.ru/journal_p_e
Памятка 1
Должен знать: Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, социальных и экологических задач в рамках своей компетенции, понимать базовые положения основных учений в области общих гуманитарных и социально-экономических наук; владеть экономической, правовой, экологической и управленческой культурой, понимать сущность и социальную значимость своей специальности.
Памятка 2
Должен уметь: Оформлять документы, закрепляющие имущественные права и их регистрацию, проводить учет и инвентаризацию имущества, земли и обязательств, определять качество объекта земельно-имущественных отношений, давать экономическую оценку объекту земельно-имущественных отношений, рассчитывать доходность ценных бумаг; пользоваться основной бухгалтерской и статистической отчетностью, организовывать работу привлекаемых экспертов, пользоваться архивами, пользоваться нормативными документами и инструкциями государственных органов, пользоваться геоинформационными системами (ГИС-технологиями), работать с цифровыми и информационными картами, применять специализированное программное обеспечение для решения профессиональных задач.
Памятка 3
Вы сможете продолжить обучение:
Тюменский государственный нефтегазовый университет
625000, г.Тюмень, ул.Володарского, 38
Телеграфный адрес: Тюмень-36, ТюмГНГУ
Телефон: +7 (3452) 25-69-77
Телефакс: +7 (3452) 25-69-70
e-mail: general@tsogu.ru
Государственный аграрный университете Северного Зауралья
Адрес: 625003 г. Тюмень, ул. Республики, 7.
Телефон: 8 (3452) 46-16-43.
Факс: 8 (3452) 64-62-03.
Бухгалтерия: 8 (3452) 46-40-10.
E-mail: acadagro@mail.ru , (общий отдел), buhtgsha@yandex.ru (бухгалтерия)
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
625001, г. Тюмень, ул.Луначарского, 2
+7(3452) 461-010, +7(3452) 464-637
info@tgasu.ru, rektorat@tgasu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"
Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся с разного рода профессиями и помочь сделать правильный выбор....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕТОДИЧЕСКА...
Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Уч...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»
Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц...
Методическая разработка классного часа "Россия, устремленная в будущее"
В классном часе представлен обобщенный опыт работы в применении элементов технологии развития критического мышления кадет....
Методическая разработка "Классный час "Выбор профессии"
Классный час, посвященный выбору профессии. Можно проводить в 8 и 9 классах. При разработке классного часа использован материал из пособия "Классные часы" автора-сост. А.В. Давыд...