МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»
методическая разработка (11 класс) на тему

Толстых Олеся Валерьевна

         Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей.

         Что же такое здоровый образ жизни? В целом ЗОЖ включает в себя: комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.

   Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

   И именно в медицинском училище должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности, так как именно медицинский работник в будущем должен стать примером для пациента.

    И самая трудная задача педагога -  создание условий, при которых студент заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни  и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивания не только безрезультатны, но и  вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.   Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере студенчества и сотрудничества.

         В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии. Поэтому предлагаемый сценарий проведения классного часа следует рассматривать как форму воспитательной работы руководителя учебной группы, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них понимания роли здорового образа жизни в системе здравоохранения, как профессионально важных черт характера медицинского работника. Мероприятие рассчитано на 2 часа: первый час- работа с понятиями, беседы, второй  час- дискуссия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolstyh_metodicheskaya_razrabotka.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА»

                           «Сестринское дело»

«Здоровье – привилегия мудрых!

 Есть ли у нас будущее?»

Москва, 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

СТР.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Подготовительный этап: задания для самостоятельной внеаудиторной

     работы студентов  при подготовке к   классному часу

4

  1. Сценарий проведения классного часа

5

  1. Заключение

  1. Приложение:
  • презентация «Здоровье-привилегия мудрых. Есть ли у нас будущее?»

7

  1. Литература

25


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей.

        Что же такое здоровый образ жизни? В целом ЗОЖ включает в себя: комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающий укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.

   Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

   И именно в медицинском училище должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности, так как именно медицинский работник в будущем должен стать примером для пациента.

    И самая трудная задача педагога -  создание условий, при которых студент заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни  и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивания не только безрезультатны, но и  вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.   Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере студенчества и сотрудничества.

        В предлагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии. Поэтому предлагаемый сценарий проведения классного часа следует рассматривать как форму воспитательной работы руководителя учебной группы, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них понимания роли здорового образа жизни в системе здравоохранения, как профессионально важных черт характера медицинского работника. Мероприятие рассчитано на 2 часа: первый час- работа с понятиями, беседы, второй  час- дискуссия.

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.


2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ,

ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА

                                          ЗАДАНИЕ 1

 

    Найдите в Интернете сведения и иллюстрации о здоровом образе жизни. Подготовьте компоненты здорового образа жизни; факторы, негативно, влияющие на человека. Совместно с руководителем учебной группы проанализируйте собранный материал и представьте его в виде презентации.

                                          ЗАДАНИЕ 2

   Домашние творческие задания для студентов: найдите  пословицы и поговорки о здоровом образе жизни; высказывания ученых и знаменитых людей о здоровом образе жизни. Проанализируйте собранный материал и представьте его в виде стенгазеты.

                                         ЗАДАНИЕ 3

Выбрать ведущих для информационного сообщения ( 4 студента)

                                         ЗАДАНИЕ 4

     Деятельность классных руководителей: выбор наиболее подходящих пословиц и поговорок, подбор заданий. Оформление аудитории: проектор, пословицы и поговорки на плакатах, материал для заданий. Проанализируйте собранный материал и представьте его в виде презентации.


                                        ОБОРУДОВАНИЕ

     Сделать ксерокопии материалов для дискуссии (примерные аргументы сторон).

                                        ОФОРМЛЕНИЕ

    Написать на доске тему классного часа, памятку « 12 секретов здоровья и долголетия» (взять из текста сценария)

                                      3. СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

КЛАССНОГО ЧАСА

«Здоровье – привилегия мудрых. Есть ли у нас будущее?».

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

I.  Вступительная беседа.

II. Работа с понятиями.    

III. Информационный блок «Хирург из Книги рекордов Гиннеса».

IV. Интерактивная беседа. 

V. Работа с « Памяткой  российскому долгожителю».

VI . Дискуссия по теме « Культурная пьянка или полная трезвость?».

VII . Заключительная беседа.

VIII . Подведение итогов  (рефлексия).

I.Вступительная беседа

Классный руководитель:   Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и  я обращаюсь к вам - здравствуйте дорогие студенты и гости. "Вы любите жизнь?" "Что за вопрос? Жизнь это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой".

     Если  определить, от  чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Потом последует: состояние окружающей среды, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское облуживание. Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

     В настоящее время здоровый образ жизни становиться все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к своему здоровью, к учебе и будущему. И так тема нашего сегодняшнего классного часа - "Здоровье – привилегия мудрых. Есть ли у нас будущее?".

Вопросы: Здоровье и мудрость – можно  ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких?

Примерные ответы:

-Нельзя винить человека во врожденных болезнях.

-Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности.

II. Работа с понятиями.

1. Ум и мудрость.

Уважаемые студенты, выберите КП (ключевые понятия) из названия ситуации.

   Студенты.  Выбирают ключевые понятия  (физическое здоровье, нравственное здоровье, психическое здоровье).

Классный руководитель:  Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни».

Что же такое мудрость?

Студенты отвечают.

Мудрость схожа с умом- у них имеется общая противоположенность: глупость.

Может ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным.

Мудрость следует отличать от ума. Мудрый человек, как правило, умен, но умный – не  обязательно мудр. Мудрость умнее самого ума.

В словаре  С.И. Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

2.Что значит быть здоровым?  

Классный руководитель: Напомню, что, по определению ВОЗ, «здоровье – это  состояние  физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 Существуют три группы здоровья:1-физическое здоровье

                                                           2-психическое здоровье

                                                           3-нравственное (социальное) здоровье.

Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий.

Примерные ответы:

Первая группа: физическое здоровье – это  естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет, проявляется отсутствием болезней, травм.

Вторая группа: психическое  здоровье - зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания,  от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.

Третья группа: нравственное здоровье – зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия нормам морали; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.

Классный руководитель: Может ли физически и психически здоровый человек быть нравственным, моральным уродом?  В каких случаях это бывает? (Если он пренебрегает нормами морали).

3. Здоровый образ жизни?  

Классный руководитель: А вот еще определение здорового образа жизни. ЗОЖ- это это образ жизни, который позволяет  до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, попробуйте к какому виду здоровья они относятся.

  • Оптимальный режим труда и отдыха. (Физическое и психическое.)
  • Правильное питание. (Физическое.)
  • Достаточная двигательная активность. (Физическое и психическое.)
  • Личная гигиена, закаливание. (Физическое и психическое.)
  • Искоренение вредных привычек. (Физическое и психическое, нравственное.)
  • Любовь к людям, позитивное восприятие жизни. (Психическое и нравственное.)

III. Информационный блок « Хирург из Книги рекордов Гиннеса».

Классный руководитель: Есть болезни, которыми можно заразиться. Есть болезни, которыми можно заразиться. Но, оказывается, заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие, может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Рассказ о таком человеке подготовили (имена и фамилии.)

Ведущий 1: Наш герой – это доказательство истины, что здоровье –привилегия мудрых. Представление о долгожителях у нас связано с Кавказом или Тибетом – там можно встретить столетних богатырей. А у нас мужчины в среднем живут до 60, женщины до 77 лет. Поэтому наш герой рассказа – человек уникальный. Можно сказать, единственный в мире. Его имя было занесено в Книгу рекордов Гинесса. Это легенда отечественной хирургии, академик Федор Григорьевич Углов. В начале XXI в. он был самым пожилым оперирующим хирургом мира.

    Скончался Федор Григорьевич совсем недавно, в июне 2008 г., в возрасте 103 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Углов – профессор, доктор медицинских наук. Он был действительным членом многих академий, председателем Союза борьбы за народную трезвость, лауреатом Ленинской премии, лауреатом  Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», членом Союза писателей России, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» VI степени, автором многих книг.

Ведущий 2: Стать хирургом Федор Углов решил еще в юности. Большое внимание на него оказала мать, простая русская женщина. Она научила его терпению и доброму отношению к людям. Эти заповеди помогли Федору в его врачебной практике. Ему пришлось много учиться. После учебы в Иркутске, Ленинграде он вернулся в родной городок и стал работать хирургом. Ему приходилось делать самые разнообразные операции, выезжать на вызовы ночью, и в выходные. Тогда он взял за правило – ни капли спиртного, ведь непростительная слабость хирурга может стоить жизни больному. Начало своей врачебной карьеры Федор Григорьевич вспоминал с иронией. Когда к нему заходил пациент, доктор выслушивал его и просил выйти за дверь, а сам в это время лихорадочно листал справочники и учебники, чтобы установить диагноз.

Ведущий 3: Но постепенно приходил опыт и знания, росло мастерство молодого хирурга. Он решил продолжить учебу и вернулся в Ленинград. Здесь тоже не все тоже гладко. Его наставник, опытный и строгий хирург как-то заявил: «У вас не руки, а крюки, вам и дворником с такими руками нельзя работать, не то, что хирургом. Пока не разработаете их, я вас в операционную не пущу». Пришлось ему 3 месяца тренироваться в работе с иглой и ниткой. Чтобы создать иллюзию операции, он штопал чулки, помещая их в ящик стола и, возясь с ними вслепую, учился завязывать узлы. Но для хирурга важна не только техника рук . « Хирург должен быть таким, как в старинной русской поговорке: иметь глаз орла, силу льва и сердце женщины»,» -считал Федор Григорьевич. Он и был таким хирургом. Он первым начал делать такие операции, на которые не решались другие. И, благодаря ему, сейчас эти операции не вызывают трудностей у хирургов.  

Федор Григорьевич Углов был универсальный хирург. Он оперировал раненых в Великой Отечественной, спасал жизни в блокадном Ленинграде. Профессору  Углову медицина обязана рождением новых разделов хирургии.

Ведущий 4: Но в Книгу рекордов Гинесса Углов попал по другой причине. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции. Вот что он говорил о секретах долголетия:

Я поставил себе цель и всю жизнь к ней стремился, это мне и помогло. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днем никогда не сплю. От обеденного стола сразу перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью и не курю. Обливаюсь холодной водой прямо на снегу. Двадцать лет таких процедур, и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта. В юности я занимался французкой борьбой, любил позаниматься на турнике, ходить на лыжах…. Но главное –делать людям добро. Этому меня научила мама.    

IV. Классный руководитель: Биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Легко ли ему подражать?

Примерные ответы:

  • Он жил в другую эпоху, когда государство предоставляло все возможности для самореализации.
  • Подражать ему очень трудно, потому что нужно много работать над собой, не прощать своих слабостей.
  • Для этого нужно лучшие годы жизни посвятить учебе, работе –а ради чего? Чтобы попасть в книгу рекордов?
  • Зачем жить до ста лет? Нужно в молодости взять от жизни все.
  • Жалко смотреть на старых. Зачем еще жить до ста лет?
  • Углов не просто продлил свою жизнь – продлил активную жизнь
  • Можно поучиться у этого хирурга, как сохранить здоровье до ста лет.

V. Работа с памяткой: Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил «Памятку российскому долгожителю». В этой памятке 12 правил. Но некоторые правила, казалось бы не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Постарайтесь объяснить , как выполнение каждого  из этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье идет речь?

  1. Люби Родину. И защищай ее. Безродные долго не живут.  (Нравственное и психическое здоровье.)
  2. Люби работу. И физическую тоже.( Работа дает энергию, именно в работе человек может раскрыть себя как личность. Физическое и психическое, нравственное.)
  3. Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах. (Психическое здоровье. Упадок духа может привести к депрессии.)
  4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.( Физическое здоровье)
  5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее.( Психическое и нравственное здоровье.)
  6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это не стоило. Не переедай.
  7. Будь осторожен на дороге.
  8. Не бойся во время пойти к врачу.
  9. Избавь своих детей от разрушающей музыки
  10.  Режим труда и отдыха заложен  в самой основе работы своего тела. Люби свое тело, щади его. (Физическое и психическое.)
  11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. Физическое и психическое, нравственное.
  12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Физическое и психическое, нравственное.)

VI. Дискуссия по теме « Культурная пьянка или полная трезвость?»

Классный руководитель: Федор Григорьевич Углов сделал за свою долгую жизнь множество операций, спас тысячи человеческих жизней. Но еще больше людей спас без скальпеля – он  помог избавиться от алкогольной, наркотической и табачной зависимости. Книги профессора Углова были особенно убедительны – ведь он , как хирург, своими глазами видел разрушительную работу алкоголя, табака и наркотиков. На основании длительных наблюдений и исследований Ф.Г. Углов пришел к выводу, что алкоголь и табак ведут Россию к пропасти. Доктор Углов выступал против воспитания  « культуры пития», он боролся за полный отказ от алкоголя и курения – за  трезвый образ жизни. Предлагаю обсудить этот вопрос: какой путь кажется вам более оптимальным для нашей страны – воспитание « культуры пития» или полная трезвость?

(Студенты поднимают руки и высказываются.)  

Примерные аргументы сторон

             Абсолютная трезвость

          «Культурное» питие

Авторы теории: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов

Авторы теории неизвестны

Алкоголь – это наркотик, сильнодействующий яд

Алкоголь – это пищевой продукт  

«Культурное» питие – самый страшный враг. Все кто употребляет  алкоголь или становятся алкоголиками, или сокращают свою жизнь на 15-20 лет

Вокруг много людей, которые всю жизнь потребляют спиртное и доживают до преклонных лет

В России потребление алкоголя было всегда очень низким, традиционными напитками были квас, брага, мед

Бутылка вина – просто атрибут общения, это традиции русског народа.

Даже малые дозы алкоголя сохраняются в организме в течении 20 дней, особенно страдают высшие сферы психики. Человек продолжает работать только за счет подкорки, нижних слоев, где зафиксированы автоматические действия

Небольшие дозы алкоголя стимулируют  творческий процесс, снимают стресс

В организме русских почти не вырабатывается специальный фермент для расщепления алкоголя. Зато у народов, традиционно употребляющих виноград, этот фермент вырабатывается в достаточном количестве, что препятствует алкогольному отравлению

Французы, молдаване, итальянцы тоже употребляют алкогольные напитки, но не становятся алкоголиками, потому что они умеют культурно пить

Мозг человека не имеет биологической защиты от алкоголя: насытившись человек не будет есть еще. А пьяный может и на ногах стоять, но тянуться к рюмке

Культурный человек знает свою меру и всегда может остановиться – к этому призывают сторонники «культурного» пития

Культура и винопитие – это  несовместимые понятия, это все равно, что культура и убийство или самоубийство, культурное издевательство над человеком

Вино – это великое изобретение человечества. Нужно уметь им пользоваться

Классный руководитель: Наша дискуссия подошла к концу, сторонникам абсолютной трезвости было трудно отстаивать свою точку зрения – ведь выпивка уже прочно вошла в нашу жизнь, и уже 13-летние не могут обходиться без бутылки пива. Может быть, дополнительным аргументом в защиту полной трезвости станет вот эта информация из газеты ( читает)

……. ВОЗ установила, что 8л чистого спирта на душу населения – это предельный рубеж алкоголизации страны. За ним начинаются тяжелые и подчас необратимые последствия – болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике, культуре, социальной сфере.

Можно сказать Россия этот рубеж уже перешла. И мы наблюдаем результаты.

В стране миллионы зарегистрированных алкоголиков . Ширится детский алкоголизм ( алкоголиками становятся уже 6-летние)

В последнее десятилетие  XXв с алкоголем были связаны:

  • 72% убийств;
  • 42% самоубийств;
  • 52% смертей от травм, аварий и других причин;
  • 67% смертей от цирроза печени;
  • 23% смертей от ССЗ.

От алкоголя умирает 500-700 тысяч человек в год.

   Алкоголь – это аварии, и порча оборудования, и психозы, и отравления суррогатами, это болезни, инвалидности, безнадзорные дети и множество других страшных явлений.

VII. Заключительная беседа

Классный руководитель: Здоровье – привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать?

Примерные ответы:

  • Найти высшую цель, обрести смысл жизни.
  • Отказаться от излишеств.
  • Познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того, что может навредить.
  • Соблюдать меру во всем.
  • Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот

Классный руководитель:

Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье – это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Углова –это  наглядно подтверждает.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому и я желаю вам всем доброго и крепкого здоровья.


 Приложение 1.

  • презентация «Здоровье – привилегия  мудрых. Есть ли у нас будущее?»
  • стенгазеты с пословицами, поговорками.
              5. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.    Буравченко Н.А.Есть ли у нас будущее// Газета "Мы тебя ждём."- 2010.
  2.   Давыдова А.В. Классные часы:11 класс // М.ВАКО- 2011, - с. 221-231.
  3.   Батенева Т.В. Пить по-русски:34 литра водки в год// Известия.- 2007
  4.    Руденко С.В. Эликсир молодости Федора Углова // Учительская  газета.- 2001, № 11.

                                             Интернет -ресурсы

  1. Плюсы и минусы курения  http://we-non-http://www.socreklama.ru smoking.narod.ru/pages/plus_minus.htm 
  2. http://nonsmoke.ru/ Сигары, сигареты, трубки  http://www.connect.ru 
  3. Фото о курении  http://www.ellf.ru/creative/24741-kurenie-20-foto.html 
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=14&noreask=1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Презентация для классного часа на тему "Здоровье - главная жизненная ценность"

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить!...

Цикл классных часов по теме "Здоровый образ жизни"

Данный цикл был разработан специально для обучающихся 9-го класса. Тема вредных привычек и борьбы с ними весьма актуальна для подростающего поколения и мы с ребятами на классных часах вместе находим о...

Сценарий классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни....

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"

Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...

Методическая разработка классного часа на тему «Здоровое питание»

Цель классного часа: углубить представление обучающихся о  рациональном питании.Задачи:-научить выбирать обучающихся продукты, полезные для здоровья;-рассмотреть вред некоторых продуктов питания...