Методическая разработка занятия "Конспект урока"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ занятия.

Тема занятия: «Наша маленькая планета Земля».

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Цели:

  • Показать детям, что могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей.
  • Учащиеся узнают о возрастающем разрушении планеты человеком и задумываться о способах её спасения, будут стремиться беречь богатства природы в повседневной жизни.
  • Дети получат возможность проследить путь развития человека и историю взаимоотношений его с природой.

Задачи урока:

  • Развивающие: развить познавательный интерес учащихся и творческие способности, речь, внимание, память в процессе изучения материала, уметь анализировать и делать выводы.
  • Образовательные: дать представление о нашей планете как о целостной, но хрупкой системе. Вооружить знаниями об экосистеме и её разрушении, моделировать связь природных объектов и деятельности человека.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Обучающийся узнает причины и последствия возникновения экологических причин на Земле
  2. Ученик научится приводить простейшие доказательства бережного отношения к природе, которая его окружает.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Коммуникативные УУД: выдвигать предположения и доказывать их.

Познавательные УУД: рассматривать рисунки-схемы и объяснять причины возникновения экологических проблем на Земле.

Оборудование: схема основных проблем, рисунки, диск с презентацией, физическая карта России, цветная бумага, клей, заготовленные лепестки цветка, на которых написаны решения экологических проблем.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.

Вводная часть

Эмоциональный настрой

Цель:

- создание единого интонационного пространства

Задача:

- адаптация учащихся к учебной деятельности на уроке

Приветствуют учителя.

Бесседа (отвечают на вопросы воспитателя):

В современном мире все чаще и чаще мы слышим о экологических проблемах Вспомните, что такое экосистема? (Экосистема – это содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя как дома. Всё в природе взаимосвязано, ничего не пропадает, используется всё; каждый организм выполняет свою роль.) -  Кто выполняет роль кормильцев в экосистеме? Почему? (Растения, так как умеют создавать органические вещества, из которых состоят все живые организмы.)

- Какая роль в экосистеме у животных? (Животные в экосистеме выполняют роль едоков.)

- А кто является мусорщиками? (Мусорщики – это грибы, бактерии, некоторые насекомые)

- Скажите, нужна ли в экосистеме помощь со стороны человека? (Экосистема может существовать как угодно долго без помощи человека).

- Так какая она наша планета Земля? НАЗОВИТЕ ПО 1 ПРИЛАГ.

- Планета наша большая или маленькая?

Личностные:

духовно-нравственное совершенствование личности школьника;

формирование уважительного отношения к природе.

Познавательные:

владение первичными навыками работы с информационно- коммуникационными средствами и электронно- образовательными ресурсами.

Регулятивные:

проявление способности к саморегуляции в процессе работы;

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа информации, ее оценки и представления в творческих формах работы.

II.

Основная часть

Задача:

- познакомить детей с видами экологических проблем и выявить уровень их знаний на данную тему.

-

Учащиеся разгадывают предложенный кроссворд, в котором зашифрованы экологические проблемы.

Показ презентации.

Задача:

сформировать у учащихся представление о видах экологических проблем и о способах их преодоления.

Учитель повествует, задает вопросы, комментирует, помогает раскрыть содержание.

Оформление цветка правильного отношения к природе.

Задача:

закрепление полученных знаний и их использование.

III. Заключительная часть

Личностная рефлексия

Цель:

- создать условия для личной рефлексии

всех присутствующих

Задача: помочь осмыслить суть праздника Рождества Христова.

Заключительное слово учителя

Личностная рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...