Методическая разработка занятия "Времена года"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Времена года»

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.

Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.

Учительные задачи : воспитывать  у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, презентация

«Времена года», картинки с изображениями сезонов, животных, растений, фонограмма «Времена года»,

 Ход деятельности.        

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение. Итак, начнем наш урок.

Учитель:  Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?

Дети: Природа.

Учитель: Как вы думаете, про что мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, мы будем говорить о временах года.

Учитель: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

 «Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»
Учитель: Почему вы думаете, что это осень?

Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.

Учитель: Правильно, ребята - это осень

Дел у меня немало —

 я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

Дети: зима
Учитель: Почему вы так думаете?

Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед.

Учитель: Молодцы. Слушайте, следующую загадку.

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек.

Дети: Весна

Учитель: Почему вы так думаете?

Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, появляются листья.

Учитель: Правильно, на доске  вы видите  картинку весны

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

 Всех зовет купаться …
Дети: Лето.

Учитель: Здорово - это лето. Ребята, о чем  эти загадки?

Дети: О  временах года.

Учитель:  К  какому времени года подходит желтый цвет, листопад?

Дети: К осени.

Учитель: Почему?

Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета, они падают с деревьев.

Учитель: Правильно, мы говорим об  осени.

А вы знаете, что каждое время года имеет три месяца. Вы знаете, что каждое время года имеет три месяца.

Учитель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Учитель: Правильно . А чем встречает нас осень?

Дети: Осенними листьями.

Учитель: А что нам дарит осень?

Дети:  Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.

Учитель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов.

Учитель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть зимой.

Учитель: А теперь мы с вами поговорим о следующем времени года. Белый цвет, снег, мороз. С каким временем года это связано?

Дети: С зимой.

Учитель: Правильно.

Учитель: А  чем встречает нас зима?

Дети: Снегом, снежинками.

Учитель: а теперь назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Учитель: А теперь следующие слова : зеленый цвет, листья, почки, подснежники?

Дети: весна

Дети: Потому что после зимы идет весна.

Учитель: А когда цветут деревья?

Дети: Весной.

Учитель: Назовите мне весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.                   

Учитель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

Дети: Перелетные.

Учитель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.

Учитель: А кроме перелетных птиц - есть еще и…?

Дети: Зимующие.

Учитель: Назовите зимующих птиц?

Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.

Учитель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?

Дети: Перелетных.

Учитель: Как можно назвать, одним словом этих птиц?
Дети: Перелетные.
Учитель: Послушайте, как красиво поют птицы.

Учитель: А теперь послушайте новые слова:  жара, море, пляж, цветы, ягоды, солнце. К какому времени года можно отнести эти слова?

Дети: К лету.

Учитель: Почему вы так думает?

Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.
Учитель: А какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август

Учитель: Назови самое жаркое время года?

Назови летний месяц?

Какие еще летние месяцы ты знаешь?

В какое время года можно купаться в реке?

Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает радость?

Как ты думаешь,  каким природным явлением лето выражает печаль?

Можно ли летом играть в снежки?

Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?

 Ответы детей.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста:

Чему  вы сегодня научились?

Что нового узнали?

Что вам удалось больше всего?

Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?

Кого  можно похвалить?

Что не хотелось делать и почему?

Учитель: Вы сегодня все очень старались, и я благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект: «Кронштадтские форты на защите Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Военная история нашей страны полна героики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, драматическими событиями и представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший матер...

Методическая разработка "Времена года, месяца и дни недели"

Видеоуроки:Дни неделиhttps://www.youtube.com/watch?v=RuAhTm46NQIМесяца, времена года и дни недели.https://www.youtube.com/watch?v=nnmdcl6FbycАнглийский для начинающих. Дни недели в Английском языке.ht...

Методическая разработка "Времена года"

Из материалов методической разработки "Времена года", следуя поэтапному выполнению работы, можно познакомиться с техникой составления полуобъемног пейзажа из природного материала....

Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов

Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...

Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"...

Методическая разработка на тему: "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."

Презентация  "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце бло...

Методическая разработка урока: Основные пропорции головы человека: создаем портрет времен года. Портрет времени года. Предмет: Изобразительное искусство Класс: 6

Пояснительная записка     Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по предмету Изобразительное  искусство  по теме: Основные пропорции головы чел...