Консультация по развитию речи
консультация

Герасимова Светлана Евгеньевна

Консультация для родителей по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_yazychka.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для язычка

  • Улыбка — растянуть губы в улыбке, показав при этом зубы (то же самое без зубов).
  • Дудочка — сложить губы в трубочку и сильно вытянуть вперед.
  • Шарик — надуть щеки и подержать так воздух 3-5 секунд.
  • Лопатка — на нижнюю губу положить распластанный язык, зафиксировать.
  • Иголочка — язык сильно напрячь, сделать максимально тонким и вытянуть вперед, зафиксировать.
  • Варенье — облизать языком верхнюю и нижнюю губу.
  • Почистим зубы — языком провести по верхним зубам, затем по нижним.
  • Горка — язык упирается в нижние зубы, середина его при этом стремится к небу, образуя горочку. При такой тренировке ребенок запоминает положение языка, используемое для произношения многих звуков.

Игры на развитие слуха

 «Тихо, громко»

Поиграйте на любом музыкальном инструменте, можно погремушке то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, ребенок. Услышав тихое звучание, приседают, «прячутся».  Можно выбирать разные инструменты и предлагать разные варианты движений.

 «Отгадай, что звучит?»

 Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, звенит бубен, погремушка, стучит карандаш о стакан и т.д.). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребёнок не видел сам предмет. А ребёнок должен постараться угадать, какой предмет издаёт такой звук.

«Найди игрушку»

Взрослый назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору и т.д.) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, погремушка, колокольчик, хлопки в ладоши). Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется от неё – тихо.

«Слышим звон и знаем, где он»

Попросите ребёнка закрыть глаза (или завяжите шарфом) и позвоните в колокольчик: вверху, внизу, сзади, спереди. Ребёнок дожжен не открывая глаз, рукой показать направление, откуда слышен звук.

«Повтори ритм»

Взрослый задает определенный ритм, например, «нахлопывая» его ладонями или настукивая пальцами по столу, а затем просит ребенка повторить. С каждым разом ритмический рисунок можно усложнять.  

«Хлопаем и топаем»

Взрослый произносит подряд различные слова. Когда он называет какой-нибудь цвет, ребенок должен хлопнуть ладошками, а когда звучит название животного – надо топнуть ножками.

Пальчиковая гимнастика

  • Замок — руки крепко сцеплены в замок, при этом пальцы обеих рук переплетены друг с другом.
  • Царапки — поочередно правой и левой рукой изображать «лапки».
  • Согреем ручки — сильно потереть правой ладошкой левую.
  • Очки — из большого и указательного пальцев каждой руки сделать круг и поднести к глазам — надеть очки.
  • Крепко сжали кулачки, секунд на 5, затем расслабили, потрясли.

ПРАВИЛА ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОМА!!!:

  • Быть системными, а не от случая к случаю.
  • Быть интересными и увлекательными, иначе ребенок откажется принимать в них участие.
  • Проводиться в то время, когда малыш находится в приподнятом настроении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

!Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, ...

Консультация для родителей "Краткие сведения о развитии речи ребёнка"

Дается краткая характеристика развития речи от 3 месяцев до 7 лет....

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...