Конспект урока по теме: «Пространственные отношения: слева, справа"
план-конспект урока

Нестерова Галина Николаевна

ЦЕЛЬ:

Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

ЗАДАЧИ:

1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).

2) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

          3) Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

4) Повторить цвета.

         5) Систематизировать знания детей о фруктах: яблоко, груша.

         6) Закрепить словообразование (образование прилагательных).

         7) Развивать сенсорные ощущения ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostranstvennye_otnosheniya_sleva_sprava.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СЛЕВА, СПРАВА»

ЦЕЛЬ:

Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

ЗАДАЧИ:

1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).

2) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

         3) Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

4) Повторить цвета.

        5) Систематизировать знания детей о фруктах: яблоко, груша.

         6) Закрепить словообразование (образование прилагательных).

         7) Развивать сенсорные ощущения ребят.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения: правый, левый.

Учитель: - Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

        При обсуждении этого задания Учитель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

        Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде учителя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (получилось, как бы зеркальное изображение)

        2) Игра «Динамические картинки»

- Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.

-Что медведь и ёжик делают зимой?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                                  (Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью одевала

Красные кораллы.

                 (Рябина)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                 (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                    (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

                                   (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

                                 (Лиса)

   Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.        

                                                      Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(Ёж)

 Вот и все готово для нашей картины.

        Посередине лесной опушки растет ёлка. Справа от ёлки растет рябина. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа между ёлкой и рябиной. Белка сидит на ёлке. Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки. Берлога медведя за ёлкой.

        III. Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

        IV. Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)

  1. Игра: «Геометрическое лото»

        У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.

- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые). А квадрат и овал…(Бумажные)

        - Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.

- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

  1. Работа в тетради.

Зайка благодарен вам за помощь. Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.

V. Итог занятия.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте научим Зайку песенке-танцу «Буги – вуги», что бы он запомнил, где право, а где лево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пространственные представления: слева - справа"

Данная методическая разработка включает в себя конспект и презентацию к уроку математики. Урок разработан для учащихся первого класса, обучающихся по программе VIII вида I вариант....

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"

У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...

Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...

Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"

Математическая разминка.Веселый счет.В группу к нам вошла Маринка,За нею – Иринка,А потом вошел – Игнат.Сколько было всех ребят? - В каком порядке они входили в группу?- Сколько девоч...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : «Слева-справа».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...