КТП по чтению
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Дашевич Ольга Викторовна

КТП по чтению. 5 класс.8 вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._chtenie.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                               УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического совета                                    Директор школы-интерната № 6

протокол № _____                                        ___________В. А. Путилова

от «___» ___________201___ г.                                          приказ № ____

                                                                                                от «___» ___________201____ г.

                                                                                   

                                                                                                                                 СОГЛАСОВАНА

                                                                    Зам.директора по УВР

                                                                                             Н.А.Гаврилова                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

 «Чтению»

для надомного обучения

ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея

на 2019-2020 учебный год

Педагог: О.В. Дашевич

        I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень) 

2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год        .

3.        Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

 4. З.В. Малышева «Чтение. 5 класс». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М. «Просвещение» 2011 г.

Цель: – формирование у школьника техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала

Задачи:

- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных  пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ литературному чтению, существуют особенности обучения предмету.

На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у учащегося техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что учащийся в достаточной степени не владеет указанными навыками. Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений большое внимание уделяется развитию речи учащегося и его мышлению. Школьник учится отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Программа составлена для учащегося  5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Все задания им выполняются при активизирующей помощи со стороны педагога. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты.

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Предметные результаты.

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

-  знать наизусть 6-8 стихотворений.

Метапредметные результаты. 

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Календарно-тематическое планирование 

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во часов

Тип урока

1 четверть.

Устное народное творчество. 2ч.

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

КМБ

Пословицы и поговорки, Загадки. Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

КМБ

Сказки  10 ч.

«Никита Кожемяка» (Русская сказка).

1

КМБ

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

КМБ

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

КМБ

«Морозко» (Русская сказка)

1

КМБ

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

КМБ

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

КМБ

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

КМБ

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

КМБ

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

КМБ

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1

КМБ

Картины родной природы. 4 ч.

Лето. Г. Скребицкий «Июнь». И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

КМБ

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

КМБ

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

1

КМБ

А. Прокофьев «Берёзка»

1

КМБ

Кол-во часов за четверть:

16

2 четверть.

Картины родной природы. 6 ч.

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

КМБ

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь».

1

КМБ

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» К. Бальмонт «Осень»

1

КМБ

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

КМБ

По В. Астафьеву «Осенние грусти…». И. Бунин «Первый снег».

1

КМБ

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

1

ОСЗ

О друзьях-товарищах 6 ч.

Ю. Яковлев «Колючка».

1

КМБ

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

КМБ

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

КМБ

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

КМБ

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

КМБ

Я. Аким «Твой друг»

1

КМБ

Басни И. Крылова 2 ч.

И. Крылов «Ворона и Лисица», «Щука и Кот».

1

КМБ

И. Крылов «Квартет».

1

КМБ

Спешите делать добро 2 ч.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

КМБ

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

КМБ

Кол-во часов за четверть:

16

3 четверть.

Спешите делать добро 5 ч.

В. Осеева «Бабка»

1

КМБ

В. Осеева «Бабка»

1

КМБ

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

КМБ

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»)

1

КМБ

В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо»

1

КМБ

        Картины родной природы 15 ч.

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

КМБ

Г. Скребицкий «Декабрь», К. Бальмонт «К зиме»

1

КМБ

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

КМБ

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Берёза».

1

КМБ

А. Пушкин «Зимняя дорога». Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

КМБ

Весна. Г. Скребицкий «Март», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

КМБ

Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

КМБ

Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

КМБ

Г. Скребицкий «Весна - красна», «Грачи прилетели»

1

КМБ

Г. Скребицкий «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»

1

КМБ

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»), А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

КМБ

А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник»

1

КМБ

И. Соколов – Микитов «Весна», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

1

КМБ

С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне»

1

КМБ

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы.

1

ОСЗ

Кол-во часов за четверть:

20

4 четверть.

О животных 6 ч.

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

1

КМБ

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

КМБ

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

КМБ

Б. Житков «Про обезьянку»

1

КМБ

Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

КМБ

С. Михалков «Будь человеком». Обобщающий урок по теме «О животных».

1

КМБ

Из прошлого нашего народа 7 ч.

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско. Куликовская битва, Слава героям».

1

КМБ

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

КМБ

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

КМБ

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

КМБ

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

КМБ

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата». Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

КМБ

Из произведений зарубежных писателей 3 ч.

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

КМБ

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

КМБ

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

КМБ

Кол-во часов за четверть:

16

Кол-во часов за учебный год:

68

Типы уроков – условные обозначения.

СНЗ – сообщение новых знаний;

ПП – повторение пройденного;

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;

КУ – урок контроля;

КМБ – комбинированный урок.

IV. Список литературы

1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.

2. З.В. Малышева «Чтение. 5 класс». Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М. «Просвещение» 2011 г.

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет: «Чтение»

Класс: 5 «В» класс

Учитель: Дашевич О.В.

Урока

Даты проведения по основной

КТП

Даты прове

дения

Тема

Количество

Часов

Причина корректи

ровки

Способ корректи

рования

По

плану

дано

«___»_________________________201г.

Учитель:_________________________ (____________________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ

Школы-интерната №6 по УВР

 ___________________/ (____________________)

«____»__________________201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...