КТП по природоведению
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Дашевич Ольга Викторовна

Природоведение, 5 класс. 8 вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._prirodovedenie.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                               УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического совета                                    Директор школы-интерната № 6

протокол № _____                                        ___________В. А. Путилова

от «___» ___________201___ г.                                          приказ № ____

                                                                                                от «___» ___________201____ г.

                                                                                   

                                                                                                              СОГЛАСОВАНА

                                                                    Зам.директора по УВР

                                                                                              Н.А.Гаврилова                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

 «Природоведению»

для надомного обучения

ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея

на 2019-2020 учебный год

        

Педагог: О.В. Дашевич

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень) 

2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год        .

3.        Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

5. Рабочая тетрадь: Т.М.Лифанова, О.А. Дубровина «Природоведение»

Цель: – обобщение знаний учащегося об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности. Подготовить учащегося к дальнейшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Задачи:

- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранной работы.

Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.

В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ природоведению,        существуют особенности обучения предмету. Создание естествоведческих обобщений на базе конкретного материала. Опора при сравнении на наглядный материал, на личный      опыт  учащихся. Определение последовательности при сравнении.

Программа составлена для учащегося  5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты.

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Предметные результаты.

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (осина – лиственное дерево леса);

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

- соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека;

- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого).

Метапредметные результаты. 

- умение работать с разными источниками информации;

- умение слушать и вступать в диалог.

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во часов

Тип урока

1 четверть.

Земля – планета солнечной системы

Небесные тела. Солнце — раскаленное небесное тело (звезда). Солнце — источник тепла и света на земле. Планеты солнечной системы. Освоение космоса людьми. Первый полет человека в космос.

1

КМБ

Наш дом – Земля.

Планета Земля. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле.

1

КМБ

Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги, горы.

1

КМБ

Почва. Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф.

1

КМБ

Кол-во часов за четверть:

4

2 четверть.

Свойства воды. Вода в природе. Воды суши: ручьи, реки, озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Использование и охрана воды.

1

КМБ

Растительный мир Земли.

Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений. Части растений.

1

КМБ

Деревья, кустарники, травы. Лиственные деревья. Хвойные деревья. Дикорастущие и культурные кустарники. Травы.

1

КМБ

Декоративные растения. Лекарственные растения. Комнатные растения. Охрана растений.

1

КМБ

Кол-во часов за 2 четверть

4

3 четверть.

Животный мир Земли.

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

1

КМБ

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и в деревне. Уход за животными в живом уголке. Певчие птицы. Птицы живого уголка.

1

КМБ

Аквариумные рыбки. Собаки. Домашние кошки. Охрана животных. Заповедники и заказники.

1

КМБ

Человек.

Как устроен наш организм. Как работает наш организм. Здоровье человека. Осанка. Органы чувств.

1

КМБ

Здоровое питание. Дыхание органы дыхания. Правила гигиены. Оказание первой медицинской помощи.

1

КМБ

Кол-во часов за 3 четверть

5

4 четверть.

Есть на Земле страна Россия.

Россия – Родина моя. Население и народы России. Москва – столица России. Санкт-Петербург.

1

КМБ

Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Новосибирск. Владивосток.

1

КМБ

Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир.

1

КМБ

Растительный и животный мир России. Охрана природы. Заповедники и заказники.

1

КМБ

Кол-во часов за 4 четверть

4

Кол-во часов за учебный год

17

Типы уроков – условные обозначения.

СНЗ – сообщение новых знаний;

ПП – повторение пройденного;

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;

КУ – урок контроля;

КМБ – комбинированный урок.

Литература.

1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет: «Природоведение»

Класс: 5 «В» класс

Учитель: Дашевич О.В.

Урока

Даты проведения по основной

КТП

Даты прове

дения

Тема

Количество

Часов

Причина корректи

ровки

Способ корректи

рования

По

плану

дано

«___»_________________________201г.

Учитель:_________________________ (____________________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ

Школы-интерната №6 по УВР

 ___________________/ (____________________)

«____»__________________201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра - природоведение 5 класс

Игровые технологии существенно повышают интерес учащихся к предмету. Особо это касается игр с использованием компьютера. Предлагаемую игру можно использовать в конце учебного года как урок повторения ...

Урок природоведения в 3 классе по теме «О подземных богатствах»

Урок природоведения в 3 классе«О подземных богатствах»...

Лабораторная работа "Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом" (природоведение)

лабораторная работа "Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом", с чётко поставленной целью, позволяющая не только провести исследования, но и повторить ранее изученный материал....

Урок по природоведению 5 класс " Что мы узнали о жизни на Земле?"

Цель урока: Обобщить знания учащихся об одноклеточных и многоклеточных организмах, их строении, жизнедеятельности, совместном существовании в природном сообществе. Продолжить формирование у...

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений  биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...