КТП по СБО
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Дашевич Ольга Викторовна

КТП по СБО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._sbo.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                               УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического совета                                    Директор школы-интерната № 6

протокол № _____                                        ___________В. А. Путилова

от «___» ___________201___ г.                                          приказ № ____

                                                                                                от «___» ___________201____ г.

                                                                                   

                                                                                                              СОГЛАСОВАНА

                                                                    Зам.директора по УВР

                                                                                              Н.А.Гаврилова                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

 «СБО»

для надомного обучения

ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея

на 2019-2020 учебный год

        

Педагог: О.В. Дашевич

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень) 

2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год        .

3.        Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

4. Учебник В.П, Субчева Социально- бытовая ориентировка 5 класс. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год.

5. Рабочая тетрадь «Социально- бытовая ориентировка» 5 класс, для учащихся специальных (коррекционных) школ / Миронюк З.Н., Ивершина Н.А. Издательский центр «Владос», 2014 год.

Цель: – освоение учащимся системы социально-значимых практических навыков и умений, обеспечивающих  адекватное поведение в реальной жизни.

Задачи:

- Формирование основных бытовых умений и навыков, обеспечивающих постепенное вхождение в социально-жизненную среду;

- Формирование спектра социально-бытовых умений, навыков, которые необходимы в процессе жизнедеятельности в разные временные периоды;

Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю.

В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ СБО,        существуют особенности обучения предмету. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Необходимо формировать и совершенствовать у детей с ОВЗ необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Программа составлена для учащегося  5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты.

- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни.

Предметные результаты.

- уметь  подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону; различать одежду и обувь в зависимости от их назначения (повседневная, праздничная, спортивная)

- уметь убирать за собой грязную посуду

- соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здоровый образа жизни, понимать их значение в жизни человека;

- соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого).

Метапредметные результаты. 

- умение работать с разными источниками информации;

- умение слушать и вступать в диалог.

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во часов

Тип урока

1 четверть.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены. Сохранение в чистоте и порядке личных вещей.

1

КМБ

Уход за полость рта. Сохранение и укрепление зрения.

1

КМБ

        Одежда и обувь.

Виды одежды и головных уборов, их назначение. Повседневный уход за одеждой.

1

КМБ

Виды обуви, их назначение. Уход за обувью.

1

КМБ

Кол-во часов за четверть:

4

2 четверть.

Питание.

Основные продукты питания. Режим питания.

1

СНЗ

Место приготовления пищи и оборудование его. Кухонная посуда и инвентарь. Сервировка стола.

1

КМБ

Приготовление бутербродов. Формы нарезки овощей, приготовление салата.

1

КМБ

Приготовление винегрета.

1

КМБ

Кол-во часов за 2 четверть

4

3 четверть.

Семья.

Семья. Родственные отношения семье. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь.

1

КМБ

Культура поведения.

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. Обращение к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Мимика и жесты.

1

КМБ

Правила поведения за столом. Вежливые слова.

1

КМБ

        Жилище.

Виды жилых помещений. Варианты квартир и подсобных помещений. Организация рабочего места школьника.

1

КМБ

Домашний адрес и адрес школы.

1

КМБ

Кол-во часов за 3 четверть

5

4 четверть.

        Транспорт.

Виды транспортных средств. Правила дорожного движения.

1

КМБ

Правила поведения на остановке и в общественном транспорте.

1

КМБ

Торговля.

Основные виды магазинов. Виды отделов в продовольственных магазинах.

1

СНЗ

Правила покупки товаров в продовольственном магазине. Правила поведения в магазине.

1

КМБ

Кол-во часов за 4 четверть

4

Кол-во часов за учебный год

17

Типы уроков – условные обозначения.

СНЗ – сообщение новых знаний;

ПП – повторение пройденного;

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;

КУ – урок контроля;

КМБ – комбинированный урок.

Литература.

1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

2.  . Учебник В.П, Субчева Социально- бытовая ориентировка 5 класс. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 год.

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет: «СБО»

Класс: 5 «В» класс

Учитель: Дашевич О.В.

Урока

Даты проведения по основной

КТП

Даты прове

дения

Тема

Количество

Часов

Причина корректи

ровки

Способ корректи

рования

По

плану

дано

«___»_________________________201г.

Учитель:_________________________ (____________________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ

Школы-интерната №6 по УВР

 ___________________/ (____________________)

«____»__________________201