Консультация для воспитателей «Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»
консультация

Общие советы и речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx58.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ » Учитель-логопед Васильченко Наталья Владимировна

Слайд 2

Речь – это одна из самых важных психических функций человека, это возможность развития собственной личности, своего внутреннего «Я», а так же возможность взаимодействия при помощи диалога с другими личностями, осознание себя в обществе.

Слайд 3

Одна из самых главных задач речевого развития – стараться научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Слайд 4

Можно выделить общие советы: 1.Прежде всего воспитатель должен быть хорошо подготовлен, ознакомлен с целью игры, её ходом, сопровождающим речевым материалом. 2.Перед началом необходимо настроить детей на игровой лад. Возможно использование сюрпризных моментов, считалок, вводных хороводов и пр. 3.Особое внимание нужно уделить объяснению правил данной игры детям. 4.Обязательно поощрять детей по ходу игры. А если в игре есть соревновательный момент, то можно заранее подготовить приятные детям награды. 5.Желательно, чтобы игры были интересны и занимательны, отличались от занятий и дидактических упражнений, соответствовали возрасту. 6.Необходимо отслеживать, чтобы все дети были вовлечены в процесс игры. 7.При использовании одной и той же игры неоднократно, возможно вводить варианты с усложнением задач. 8. Речевые игры могут проводиться в различные моменты педагогического процесса. Их можно использовать как часть занятия, в развлечениях, в свободной деятельности, на прогулке и пр.

Слайд 5

Речевые игры для младших групп В ажен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки . Например: «Ладушки», «Коза рогатая», «Гуси ». Учим детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности. Перед началом игры воспитатель должен познакомить детей с наглядным изображением героев игры.

Слайд 6

Речевые игры для среднего дошкольного возраста В этом возрасте добавляются речевые игры, в которых используются сравнения предметов («Что бывает широкое, высокое, низкое и пр.»), описательные признаки («Что подарили Наташе», «Чудесный мешочек»), формирование элементарных обобщений («Что сажают в огороде») и пр . Учим детей сравнивать предметы, описывать их, опираясь на накопленный личный опыт, расширяем активный словарь, развиваем лидерские качества, ответственность. В средней группе воспитатель ещё руководит ходом игры, но уже возможно вовлечение на роль, ведущих в известных играх и самих детей.

Слайд 7

Речевые игры для старших дошкольников Игры , воспитывающие умение выделять главные, существенные признаки предметов, явлений («Магазин», «Угадай-ка», «Что это за игрушка?») Игры , развивающие у детей умение сравнивать, анализировать, выделять алогизмы. («Похож – не похож», «Путаница», Придумай небылицу»). Игры , с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам («Кому что нужно», «Вершки-корешки», «4-й лишний», «Кто больше назовёт») Игры , развивающие внимание, сообразительность, быстроту мышления, воспитывающие самообладание («Испорченный телефон», Краски», Где мы были, мы не скажем…», «Скажи наоборот», «Было – будет»). Игры , направленные на развитие лексико-грамматических категорий, развитие связной речи («Фразовый конструктор», «Мой город», «Моя семья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....

Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников

Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников...

Консультация для воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника"

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка....

Консультация для воспитателей «Речевое развитие детей 4-ого года жизни с ОВЗ»

Дошкольный возраст – важнейший период в жизни каждого человека. Именно в это время происходит формирование памяти. С каждым годом ребенок начинает запоминать больше информации, а усилий для ее з...

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Подготовила: воспитатель Мацалова Наталья Анатольевна

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в ...