ВЫСТУПЛЕНИЕ Педагогическое мастерство классного руководителя
презентация к уроку

Христинина Олеся Александровна

ВЫСТУПЛЕНИЕ Педагогическое мастерство классного руководителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое мастерство классного руководителя

Слайд 2

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.

Слайд 3

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Слайд 4

Условия успешности деятельности классного руководителя: – качественно новый уровень профессиональной готовности, коммуникабельности (в аспекте делового общения); – мотивация его деятельности, ориентированная на результат; – возможность проявления самостоятельности и творчества; – оценка его деятельности по результату.

Слайд 5

Основные направления деятельности классного руководителя: работа с учениками работа с другими учителями работа с социумом работа с родителями

Слайд 6

Взаимодействия классного руководителя: классный руководитель - учителя-предметники: -совместная разработка общих педагогических требований; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; - участие в разнообразных объединениях ДОД, кружках, факультативах, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Слайд 7

классный руководитель - педагог- психолог -изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме; -координирует связь педагога-психолога с педагогами, родителями; -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности. Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 8

классный руководитель – педагоги дополнительного образования - использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников; -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (объединения ДОД, кружки, секции), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 9

классный руководитель - педагог-организатор -привлекает его к проведению мероприятий внутри класса; -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во вне учебное время; -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность. Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 10

классный руководитель – социальным педагогом -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями; -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся; - выявляет «трудновоспитуемых» детей; -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив. Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 11

классный руководитель – со школьным библиотекарем -расширяет круг чтения учащихся; -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 12

классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения. -привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся их родителей и педагогов. Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 13

классный руководитель – с родителями -формируют общие подходы к воспитанию; -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса; -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через индивидуальные беседы. Взаимодействия классного руководителя:

Слайд 14

Уровни профессионального развития классного руководителя

Слайд 15

Педагогическая умелость достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков.

Слайд 16

Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Педагогическое мастерство Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя

Слайд 17

Педагогическое творчество это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.

Слайд 18

Педагогическое новаторство Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.

Слайд 19

Продолжи фразу Принимать ребёнка таким, каков он есть – это значит…

Слайд 20

«Заповеди педагогического общения» - Ты за внимание борись, не строй общение «сверху вниз». - Стремись изучать детей настроение, их мимику, жесты и глаз выражение. - Какие они вчера и сегодня, какие с утра и какие в полдень. Как говорят они: смехом, слезами…Учись себя видеть детей глазами! - Любите детей, будьте вежливы с ними. Они в любом возрасте очень ранимы… - Чтоб уважения детей добиться, слово с делом не должно расходиться! - Ставьте себя на место детей и сможете их понять поскорей! - Дети не любят грубые фразы: выполнят просьбу, но не приказы. - К детям своим относитесь любя. Злиться вы можете лишь на себя! - «Любимчиков» не заводите, за прегрешения не мстите. - Наедине не выясняйте и перед всеми не ругайте. Не унижайте их при всех. Ведь убивает даже смех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогическое мастерство классного руководителя

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания ...

Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения

В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...

Педагогическое мастерство классного руководителя

Выступление на районном методическом объединении. Опыт работа классных руководителей в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждение муниципального образования Динской район «Средней о...

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....