Занимательный глагол. Коррекционно-развивающий урок для детей с ОВЗ, 5 класс
материал (5 класс)

Занимательные глаголы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.pptx626.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные глаголы коррекционно-развивающее занятие с обучающимися с ОВЗ, 5 класс

Слайд 2

Цель: Обобщение знаний детей о глаголах . Задачи: дать понятие о глаголе как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы; развивать навыки формулирования вопросов; развитие внимания, памяти, эмоции, мышления и его операций: анализ, синтез, сравнение; -развивать творческое и критическое мышление, развитие и обогащение речи; стимулировать интеллектуальное развитие. воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету.

Слайд 3

Уберите буквы , которые обозначают согласные глухие звуки, и разгадайте тему занятия : П Х Г Л С Ш А Г К О Л

Слайд 4

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе». Л.Н.Толстой

Слайд 5

Глагол - это ............. часть речи : а) самостоятельная б) служебная

Слайд 6

2. Глагол отвечает на вопросы : а) какой? какая? какое ? б) кто? что ? в) что делал? что делает? что сделает?

Слайд 7

3 . Глагол обозначает : а) предмет б) действие предмета в) признак предмета

Слайд 8

4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .

Слайд 9

5. В предложении чаще всего глагол бывает ...........

Слайд 10

К М Л О В И Т Ь Л Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К О Т С Р А Г А П А Н О М Е И Т З П Р И С О Н П Т Д Е Й Р И С М С Й К Ь Е Т О Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Т Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь Ч то такое начальная форма глагола? На какие вопросы она отвечает? (что делать? что сделать?) В таблице спрятаны глаголы в начальной форме (по горизонтали и вертикали). Найдите и выпишите глаголы в начальной форме, которые спрятались по горизонтали и по вертикали:

Слайд 11

1 изумить А ухаживать 2 холить, лелеять Б замусорить 3 дозволить В удивить 4 ликовать Г радоваться 5 захламить Д грызть 6 глодать Е разрешить П одберите из двух столбиков похожие по смыслу глаголы (архаизмы) Как называются слова, которые перестали употребляться в нашей речи, потому что им на смену пришли новые названия? (синонимы).

Слайд 12

З амените каждый фразеологический оборот одним глаголом, близким по смыслу. Например, была такова – убежала . Клевать носом- Зарубить на носу – Унести ноги – Надуть губы – Выходить из себя- Ломать голову-

Слайд 13

Это в памяти остается, Повторяется как молва: Армия бьется, Сердце бьется – Одинаковые слова. Одинаковые глаголы- Не случайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется С интонацией вихревой: Бьется армия, Сердце бьется, Бьется знамя над головой . Р.Рождественский 1. Найдите и подчеркните в тексте глаголы . 2. Почему поэт называет глаголы «бьется» одинаковыми? Одинаковы ли они по смыслу? Как мы называем такие слова? Как вы понимаете слова поэта «Одинаковые законы и у сердца, и у полка»?

Слайд 14

Как называются слова, противоположные по смыслу? Человек от лени болеет, а от труда … Лентяй ест – греется, а работает - … Сумел завязать, сумей и … Чем зря кричать, лучше … Легко друга потерять, но трудно … По одежке встречают, а по уму …

Слайд 15

«Сегодня на уроке я…» Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Мир возможностей двигательной активности детей с ТМНР на коррекционно-развивающих занятиях (уроках).

В данной работе раскрыты основные этапы работы по стимуляции двигательной вктивности детей с  ТМНР на коррекционно-развивающих занятиях(уроках)...

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Дом" - 5"Б" класс для обучающихся ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (дети с ТМНР)

Презентация, с помощью изображений и чистоговорок, знакомит учащихся с основными частями дома, внутренним строением и его содержанием....

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 1-4 класс

Программа предназначена для психологического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья 7-10 лет (1-4 класс)....

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 5-6 класс

Программа составлена на основе рабочей коррекционно-развивающей программы по психологическому сопровождению обучающихся 5,6 классов с ОВЗ (автор: педагог-психолог Лунина С.В.) и Н.П. Локаловой "У...