Знакомство с числом и цифрой 6
план-конспект урока

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию "Знакомство с числом и цифрой 6".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическим представлениям

Класс 6 класс «Особый ребенок»

( умеренная, глубокая умственная отсталость).

 тема: «Знакомство с цифрой 6».

Учитель: Волкова Н.А

Цель: познакомить учащихся с образованием и называнием числа 6.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием и называнием числа 6;

- учить писать цифру 6;

- учить соотносить количество с числом 6.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, память, внимание;

- формировать счетную деятельность;

Воспитательные:

- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке;

- прививать умение работать коллективно.

Оборудование: цифры 1,2,3,4,5,6 (на листах формата А4 и 4*4), заготовки из пластилина («колбаски»), заготовки из картона с изображением цифры 6 (картонки 7*7), игрушки, тетради, карандаши, круги большие (5 желтых, 1 красный), ламинированные картинки машины

Ход урока:

1. Организационный момент. Игра «Внимание» (цель – развитие умения определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики). Проводиться в форме «Что изменилось?».

У: Посмотрите на доску, что вы видите?

Д: Машинки.

У: Какого они цвета?

Д: Красные.

У: Посчитайте, сколько машинок на доске?

Д: Один, два, три, четыре. На доске 4 машинки.

У: Теперь закройте глаза

Дети закрывают глаза, учитель добавляет еще одну машину.

У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?

Д: Стало больше машинок, добавили.

У: Кто может сказать сколько машинок добавили?

Д: Одну.

У: Правильно, молодцы, я добавила одну машинку и их стало?

Д: Пять.

У: Снова закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, учитель убирает две машинки.

У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?

Д: Машинок стало меньше, убрали.

У: Нас сколько машинок стало меньше, сколько я убрала?

Д: Убрали две машинки.

У: Правильно, я убрала две машинки и их осталось?

Д: Три.

У: Молодцы!

2. Устный счет.

На доске висят цифры 1,2,3,4,5 (формата А4)

У: Ребята посмотрите на доску, что это?

Д: Цифры, числовой ряд.

У: Назовите цифры в прямом порядке.

Д: Один, два, три, четыре, пять.

У: А теперь в обратном порядке.

Д: Пять, четыре, три, два, один.

Далее проводится порядковый счет: учитель указывая на себя говорит : «Первый», затем поочередно показывает на учеников, они должны отвечать «Второй», «Третий», «Четвертый», «Пятый».

3. Физкультминутка «Ну-ка цифра становись!

Дети выходят к доске. Каждый получает карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (формата А4). Под музыку выполняют произвольные движения, музыка затихает.

У: Ну-ка цифра становись!

Дети выстраиваются в шеренгу так, чтобы у первого была карточка с цифрой 1, у второго с цифрой 2, у третьего с цифрой 3, у четвертого с цифрой 4, у пятого с цифрой 5. Далее производиться порядковый счет.

4. Число и цифра 6.

У: На доску надо повесить такое количество кругов (показывает карточку с цифрой 5).

Один из детей вывешивает на доску пять желтых кругов.

У: Я поставлю еще один. Сколько стало кругов?

Д: Один, два, три, четыре, пять. Пять кругов.

У: Значит чтобы стало шесть кругов надо к пяти прибавить один.

У: Сколько карандашей у меня в руке?

Д: Шесть.

У: Сколько грибов в корзине?

Д: Шесть.

У: Сегодня мы познакомимся с цифрой 6.  Цифра есть – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Учитель показывает цифру 6 и картинку с изображением открытого замка.

У: А теперь мы с вами будем лепить нашу новую цифру из пластилина (раздает детям «колбаски» из пластилина и картонки  с написанной на них цифрой 6). Выкладывайте «колбаски» так, чтобы получилась цифра 6. обведите пальчиком цифру.

Затем учитель пишет на доске цифру 6, и каждый учащийся по очереди выходит к доске и пишет цифру 6.

5. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими)

6. Работа в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно, по образцу пишут в своих тетрадях цифру 6 (2-4 строчки в зависимости от индивидуальных особенностей детей). При необходимости учитель помогает тем, у кого не получается.

7. Итог урока.

У: Ребята с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Д: Шесть.

У: На что она похожа?

Д: На замочек.

У: Какое место цифра 6 займет в нашем числовом ряду?

Д: В конце, справа.

Далее проводиться игра магазин. Каждый ученик получает круги из картона (количество зависит от активности, поведения ребенка на уроке, максимум – 6, минимум - 1) – это «деньги». На столе лежат игрушки, рядом с ними карточки с цифрами – «ценники». Для того чтобы «купить» понравившуюся игрушку учащийся должен правильно назвать цифру, отсчитать необходимое количество «денег-кругов», если у него окажется необходимое количество, если «денег-кругов ребенку не хватит, он может выбрать более «дешевый товар».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическим представлениям

Класс 6 класс «Особый ребенок»

( умеренная, глубокая умственная отсталость).

 тема: «Знакомство с цифрой 6».

Учитель: Волкова Н.А

Цель: познакомить учащихся с образованием и называнием числа 6.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием и называнием числа 6;

- учить писать цифру 6;

- учить соотносить количество с числом 6.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, память, внимание;

- формировать счетную деятельность;

Воспитательные:

- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке;

- прививать умение работать коллективно.

Оборудование: цифры 1,2,3,4,5,6 (на листах формата А4 и 4*4), заготовки из пластилина («колбаски»), заготовки из картона с изображением цифры 6 (картонки 7*7), игрушки, тетради, карандаши, круги большие (5 желтых, 1 красный), ламинированные картинки машины

Ход урока:

1. Организационный момент. Игра «Внимание» (цель – развитие умения определять количественные характеристики множеств и соотносить действия над множествами с изменением количественной характеристики). Проводиться в форме «Что изменилось?».

У: Посмотрите на доску, что вы видите?

Д: Машинки.

У: Какого они цвета?

Д: Красные.

У: Посчитайте, сколько машинок на доске?

Д: Один, два, три, четыре. На доске 4 машинки.

У: Теперь закройте глаза

Дети закрывают глаза, учитель добавляет еще одну машину.

У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?

Д: Стало больше машинок, добавили.

У: Кто может сказать сколько машинок добавили?

Д: Одну.

У: Правильно, молодцы, я добавила одну машинку и их стало?

Д: Пять.

У: Снова закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, учитель убирает две машинки.

У: Открывайте глаза, смотрите, что изменилось?

Д: Машинок стало меньше, убрали.

У: Нас сколько машинок стало меньше, сколько я убрала?

Д: Убрали две машинки.

У: Правильно, я убрала две машинки и их осталось?

Д: Три.

У: Молодцы!

2. Устный счет.

На доске висят цифры 1,2,3,4,5 (формата А4)

У: Ребята посмотрите на доску, что это?

Д: Цифры, числовой ряд.

У: Назовите цифры в прямом порядке.

Д: Один, два, три, четыре, пять.

У: А теперь в обратном порядке.

Д: Пять, четыре, три, два, один.

Далее проводится порядковый счет: учитель указывая на себя говорит : «Первый», затем поочередно показывает на учеников, они должны отвечать «Второй», «Третий», «Четвертый», «Пятый».

3. Физкультминутка «Ну-ка цифра становись!

Дети выходят к доске. Каждый получает карточки с цифрами 1,2,3,4,5 (формата А4). Под музыку выполняют произвольные движения, музыка затихает.

У: Ну-ка цифра становись!

Дети выстраиваются в шеренгу так, чтобы у первого была карточка с цифрой 1, у второго с цифрой 2, у третьего с цифрой 3, у четвертого с цифрой 4, у пятого с цифрой 5. Далее производиться порядковый счет.

4. Число и цифра 6.

У: На доску надо повесить такое количество кругов (показывает карточку с цифрой 5).

Один из детей вывешивает на доску пять желтых кругов.

У: Я поставлю еще один. Сколько стало кругов?

Д: Один, два, три, четыре, пять. Пять кругов.

У: Значит чтобы стало шесть кругов надо к пяти прибавить один.

У: Сколько карандашей у меня в руке?

Д: Шесть.

У: Сколько грибов в корзине?

Д: Шесть.

У: Сегодня мы познакомимся с цифрой 6.  Цифра есть – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Учитель показывает цифру 6 и картинку с изображением открытого замка.

У: А теперь мы с вами будем лепить нашу новую цифру из пластилина (раздает детям «колбаски» из пластилина и картонки  с написанной на них цифрой 6). Выкладывайте «колбаски» так, чтобы получилась цифра 6. обведите пальчиком цифру.

Затем учитель пишет на доске цифру 6, и каждый учащийся по очереди выходит к доске и пишет цифру 6.

5. Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими)

6. Работа в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно, по образцу пишут в своих тетрадях цифру 6 (2-4 строчки в зависимости от индивидуальных особенностей детей). При необходимости учитель помогает тем, у кого не получается.

7. Итог урока.

У: Ребята с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Д: Шесть.

У: На что она похожа?

Д: На замочек.

У: Какое место цифра 6 займет в нашем числовом ряду?

Д: В конце, справа.

Далее проводиться игра магазин. Каждый ученик получает круги из картона (количество зависит от активности, поведения ребенка на уроке, максимум – 6, минимум - 1) – это «деньги». На столе лежат игрушки, рядом с ними карточки с цифрами – «ценники». Для того чтобы «купить» понравившуюся игрушку учащийся должен правильно назвать цифру, отсчитать необходимое количество «денег-кругов», если у него окажется необходимое количество, если «денег-кругов ребенку не хватит, он может выбрать более «дешевый товар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»

Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...

Математика Тема Число и цифра 7. Знакомство

Цель: Познакомить с числом и цифрой 7Задачи: -Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7,  знание состава числа 7-Закрепить п...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...