Конспект занятия №1 по математике
план-конспект урока

Петиш Светлана Ивановна

Конспект занятия №1 по математике  для детей 3-4 лет с ОВЗ, 1 год обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_po_matematike.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1 по математике  для детей 3-4 лет с ОВЗ, 1 год обучения.

Задачи:

  1. формировать умение объединять предметы в однородные множества.
  2. Развивать умения соотносить предметы желтого цвета.
  3. Развивать умение сравнивать предметы по размеру (большой, маленький; больше, меньше).
  4. Развивать пространственные представления детей о расположении предмета относительно себя (впереди-сзади).
  5. Развивать представления детей об осени.
  6. Активизировать и расширять словарный запас детей.
  7. Развивать мелкую моторику и общую моторику.
  8. Развивать когнитивные функции.

Демонстрационный материал: листья красного и желтого цвета, дождь, медведица и медвежонок, большой  зонт, маленький зонт, солнце, туча.

Оборудование: цветные карандаши, лист на котором нарисованы большой и маленький зонт, слон и мышка.

Педагог:  Наступила осень. Подул сильный ветер (ребенок дует, имитируя ветер) и сорвал с деревьев листочки.

Мы - листочки,

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Полетать мы захотели, ветер дунул – полетели.

Педагог вместе с ребенком демонстрирует действия в соответствии с текстом.

И на землю тихо сели.

Педагог разбрасывает разноцветные листья, ребенок садится на ковер рядом с ними.

Педагог: Какое время года наступило? (Осень.) кто сильно подул на деревья? (Ветер.) Что упало с деревьев (Листочки.)

Педагог берет желтый листок, демонстрирует его.

Педагог: это желтый листочек. Он один. А на ковре таких листиков много. Давай соберем все листочки такого же цвета и добавим к моему листочку, чтобы он не скучал.

Педагог показывает ребенку, как собирать листочки в ряд .

Педагог: (Демонстрирует картинку «Дождь».) Осенью идет дождь. дождь состоит из капель. Давай и мы с тобой превратимся в капли.

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Педагог: Медведица и медвежонок тоже попали под дождь. У меня зонты. Они разные. Это большой зонт, а это маленький зонтик. (Демонстрируем картинки.) Почему я дала медведице  большой зонь, а медвежонку маленький?  (Потому, что медведица – большая, а медвежонок – маленький.)

Давайте попробуем поменять зонты. Дадим медведице маленький зонтик. Сможет большая медведица спрятаться под маленьким зонтиком от дождя? (Нет.)

Педагог: К нам пришли слон и мышонок. Они попали под дождь и не знают, какой зонтик кому взять. Покажи, какой зонт нужен слону? Проведи красную линию-дорожку. Какой зонт нужен мышонку? Проведи желтую линию-дорожку.

Дети выполняют задание на листах. После выполнения задания педагог уточняет у ребенка, какой по размеру зонт у названного животного.

Педагог: (Демонстрирует изображение солнца.) Это солнце. Осенью оно играет с нами в прятки. То появится, то спрячется. Сегодня солнышко решило поиграть с нами. Оно будет появляться там, где я скажу, а ты следи за ним.

Посмотри вперед. Солнышко впереди.

Посмотри назад. Солнышко сзади.

Действия с солнышком повторяются несколько раз. Педагог обращает внимание на пространственное расположение предмета относительно себя (сзади меня – впереди меня).

Педагог: Посмотри, солнышко спряталось от нас за тучку. (закрывает солнце тучкой.) Так бывает осенью.

До свиданья,  солнышко,  до новой встречи!

Используемая литература:

  1. Дошкольная математика для детей 3-4 лет с ОВЗ: сценарии непосредственной образовательной деятельности 1-го года обучения / О,А,Романович. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020.
  2. Дошкольная математика для детей 3-4 лет с ОВЗ: альбом упражнений с разрезным раздаточным материалом / О.А.Романович. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по методике математике во 2-ой младшей группе.

Тема: « День и ночь »Цель занятия:1.Формировать у детей умение ориентироваться в конкретных частях суток: день- ночь.2.Сравнивать предметы по длине. Задачи: Воспитательные: воспитывать внимание, умени...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....

Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"

Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС

1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривают приветствие. Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться не лень.Все...

Конспекты занятий кружка "Школа математики".

В ходе изучения математики систематично и последовательно формируются навыки умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.В ходе...