Актуальность в работе учителя-логопеда по Skype – технологии
методическая разработка

Кузнецова Екатерина

Актуальность проблемы включения в макросоциум и обучения детей с ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог

Кузнецова Е.В.

Актуальность в работе учителя-логопеда по Skype – технологии

Актуальность проблемы включения в макросоциум и обучения детей с ОВЗ обусловлена спецификой современной образовательной ситуации. Несмотря на то, что в последние годы, благодаря новым установкам государства, были изменены подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, как показывает анализ образовательной практики, «доступное качественное образование» по-прежнему недоступно для большинства детей с особыми образовательными потребностями.

Отклонения в развитии ребенка ведут к его выпадению из социального и культурно-обусловленного пространства, а значит, затруднен сам процесс передачи социального и культурного опыта, знаний, умений и навыков.

В  современном мире с каждым годом  возрастает  значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач,  они становятся мощнейшим средством в процессе развития психических познавательных процессов и в целом личности ребёнка. Особо подчеркнем возможности, которые дают новые технологии в развитии речевых способностей детей.

Приобщение родителей к деятельности детей во время дистанционного обучения дает возможность семьям детей с ОВЗ наладить тесный контакт с учителем-логопедом, почувствовать уверенность в собственных силах. Новая среда открывает возможности индивидуализации обучения. Учитывает психофизические возможности каждого ребенка Общение проходит в комфортной для ребенка с ОВЗ обстановке и в удобное время, что позволяет ребенку  чувствовать себя непринужденно. Помогает решить вопрос системности контроля за выполнением заданий. Skype-технология позволяет ребёнку с ОВЗ выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках медиа-пространства.  Повышает мотивационную заинтересованность к предложенному материалу. Расширяет информационное поле. Соблюдается конфиденциальность работы.

Методическая сила использования мультимедиа с применением Skype  состоит в том, что ребенка  легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ и тренажеров, гораздо легче воспримет предложенную информацию с помощью компьютера.

В рамках предоставления услуги социального обслуживания по технологии «Служба по формированию навыков ухода и проведения реабилитации в домашних условиях» с использованием программного обеспечения «Skype» разработала и провела серию обучающих занятий для детей с ОВЗ. Мастер-класс по организации обучения в домашних условиях для родителей, имеющих ребенка с ОВЗ.

Перспективный план занятий с использованием технологии социального обслуживания «Служба по формированию навыков ухода и проведения реабилитации в домашних условиях с использованием программного обеспечения «Skype»

№ п/п

Дата проведения услуги

Тема

Основные цели и задачи

1

28.06.2017

Повышение общего уровня развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции

  • Повышать уровень сформированности и развития  коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции детей.
  • Развивать способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно использовать внеязыковые средства общения в различных ситуациях;
  • Развивать способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • Развивать способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

2

05.07.2017

Повышение общего уровня развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции

  • Развивать умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать способность свободно излагать свои мысли с учетом лексико-грамматических категорий и связей;
  • Повышать уровень коммуникативных компетенций;
  • Расширять круг интересов детей полно и разносторонне.

3

12.07.2017

Формирование мотивационной готовности к овладению знаниями  школьников с проблемами обучения.

  • Развивать осмысленность собственной деятельности, критичность, самоконтроль;
  •  Развитие модели поведения, способствующей усвоению знаний, умений и навыков в различных ситуациях.

4

19.07.2017

Развитие мыслительных операций  школьников с ОВЗ.

  • Развивать логические действия классификации;
  • Развивать логические действия обобщения;

5

26.07.2017

Узнавание реалистических изображений.

  • Развивать способность выделять существенные признаки;
  • Развивать способность устанавливать логические связи и отношения;
  • Развивать умение установления смысловой связи и способность к ее удержанию при выборе ответа;  
  • Развивать умение рассуждать.

6

06.09.2017

Конструктивная деятельность, как инструмент развития математических представлений

  • Развивать умение принимать и понимать условия задания;
  • Развивать умение увеличивать способы выполнения (по памяти, по образцу, по показу);
  • Развивать умение «читать» предметный рисунок, и составляющие его части;
  • Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

7

13.09.2017

Развитие наглядно-образного мышления и критичности.

  • Развивать умение понимать нелепые ситуации;
  • Развивать способность к планомерному анализу;
  • Развивать умение адекватно объяснять нелепости;
  • Развивать запас представлений об окружающем;
  • Развивать функции внимания;
  • Развивать эмоциональные реакции.

8

20.09.2017

Простые невербальные аналогии в формировании ВПФ

  • Развивать способность устанавливать существенные связи;
  • Развивать прочность установления смысловой связи в первой паре предметных изображений и способность к ее удержанию при выборе ответа;
  • Развивать способность к планомерному анализу;
  • Развивать функции внимания.

9

27.09.2017

Формирование пространственных представлений

  • Овладение пространством собственного тела; расположения объектов во внешнем пространстве по вертикальной оси.
  • Развитие представления о собственном теле  и объектах, расположенных по отношению к телу с точки зрения «горизонтальной организации» и взаимоотношении объектов пространства по горизонтальной оси.
  • Расположения объектов вокруг собственного тела  ребенка  по средством пространственной ориентировки в горизонтальной плоскости (право-лево).

10

04.10.2017

Квазипространственные (пространственно-временных) представления.  Время и его измерение

  • Систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях;
  • Расширять кругозор;

11

11.10.2017

Установление причинно-следственных связей – способ формирования исследовательских умений

  • Учить раскрывать причинно-следственные связи, а также понимать логические отношения  между понятиями.
  • Развивать умение строить рассуждение по схеме;
  • Развитие образного и логического мышления, умения оперировать освоенными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в работе учителя-логопеда: Использование кругов Луллия в коррекционной работе

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний д...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...

Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....