Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока
Конспект открытого урока на тему: "Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива", для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска
Конспект урока
по предмету «окружающий природный мир»
на тему «Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива»
в 4-м классе
(для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Автор: Рихтер Диана Александровна
Образовательное учреждение: ГОКУ СКШ №12 г. Иркутска
Класс: 4 «в» класс (ФГОС АООП вариант 2)
Учебный предмет «Окружающий мир»
Тема урока: «Плодовые деревья. Яблоня, груша, слива»
Цель: уточнить и расширить представления детей о плодовых деревьях.
Задачи:
- дать представление о том, как растут фрукты; познакомить с названиями некоторых плодовых деревьев (слива, яблоня, груша);
- совершенствовать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- работать над связной речью учащихся, пополнять их словарный запас;
- развивать познавательный интерес;
- вызвать чувство радости от встречи с природой у учащихся;
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Базовые учебные действия:
Личностные:
- осознанное выполнение обязанностей ученика, члена школьного коллектива;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе.
Регулятивные:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Познавательные:
- использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Коммуникативные:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Тип урока: комбинированный
Методы:
Словесный – рассказ, беседа
Наглядный – презентация
Поисковый - сравнение
Практический – исследовательская работа
Основные понятия: плодовые деверья, сад,
Методы контроля: фронтальный опрос
Оборудование и материалы: карточки с фруктами, изображения деревьев и плодов (сосна, яблоня, дуб), презентация «Фруктовый сад», карточки «Что лишнее», фрукты: слива, яблоко, груша; мешочек, опорные таблицы (схемы) «Фрукты», аудиозапись «Автобус» Железновых, рассказ К.Д. Ушинского «Спор деревьев», картинки с изображением деятельности садовника, мяч, массажные мячи и раскраски (слива, яблоко, груша) по количеству детей.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме " Природный и синтетический каучуки"
Предлагаю конспект урока по теме "Природный и синтетический каучуки". для 10 класса. Исползуется компьютерная презентация как сопровождение объяснения нового материала....
Конспект урока по географии "Природные уникумы Урала" (8 класс)
Данный ресурс предназначен для изучения нового материала по географии в 8 классе "Природные уникумы Урала" (учебник Бариновой И.И.). Обучающиеся знакомятся с природной уникальностью Урала на примере И...
План-конспект урока географии «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики», 8 класс
В ходе урока с использованием ЭОР формируются представления о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире безлесных зон России....
Конспект урока на тему "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы".8 класс.
Разработка урока для 8 класса по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". Материал,используемый для урока расширяет и углубляет знания об особо охраняемых территориях. Методы и приемы у...
Конспект урока по теме "Природные стихийные бедствия"
План конспект урока "Природные стихийные бедствия" по УМК Биболетовой "Enjoy English\' для 8 класса...
план конспект урока " Почва-особое природное тело Земли"
"спасая почву мы спасаем себя и жизнь на нашей планете"...