Отчёт по предметной Неделе по чтению, письму и развитию речи.
материал (7, 8, 9 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

В отчёте представлены мероприятия, которые проводились с детьми. Дан анализ каждого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2021-22.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

по предметной Неделе по чтению, письму и развитию речи.

         

В предметной Неделе с 14.03.22 г. по 19.03.22 г.) участвовали   обучающиеся 9 классов. Во всех мероприятиях было задействовано 13 детей.

Цель предметной недели: Формирование интереса к русскому языку.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания обучающихся по русскому языку и чтению.
  2. Формировать интерес к языку и чтению как к учебным предметам.
  3. Воспитать бережное отношение к родному слову.

По плану предметной недели были запланированы следующие мероприятия:

  • Занятие по речевому этикету: «Чистый ручеёк нашей речи» в 9 «А» и 9 «Б» классах (14.03.2022 г.).
  • Блиц-игра: «Литературные знатоки»: 14.03.2022 г. - в 9 «Б» классе; 15.03.2022 г. – в 9 «А» классе.
  • Конкурс: «Грамматический бой» в 9 «А» и 9 «Б» классах (15.03.2022 г.).
  • Викторина: «Грамоте учиться всегда пригодится» 16.03.2022 г. - в 9 «Б» классе; 17.03.2022 г. – в 9 «А» классе.
  • Литературная викторина: «По страницам произведений о ВОВ» в 9 «А» и 9 «Б» классах (17.03.2022 г.).
  • Блиц-игра: «Объясни фразеологизм» в 9 «А» и 9 «Б» классах (18.03.2022 г.).
  • Выставка книг о ВОВ в 9 «А» и 9 «Б» классах (18.03.2022 г.).

При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В первый день Недели прошло занятие по речевому этикету: «Чистый ручеёк нашей речи». На нем ребята находили ответ на вопрос: «Что необходимо, чтобы речь человека текла плавно?» и пришли к выводу: «Необходимо, чтобы поток речи не засорялся мусором ненужных, бессмысленных слов, которые не украшают, а портят нашу речь».

Во время проведения конкурса «Грамматический бой» обучающиеся:

  • расшифровывали слова, подчеркивали «лишнее»: ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ.
  • Выполняли математические действия и записывали получившееся слова: СПОР + А – РОСА + АР + ТА =       ; ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК =          ; СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА =          ;
  • Делили текст на предложения: ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

С заданием легко справлялись Ангелина К., Екатерина Т. и Владимир Ш. из 9 «А» класса и Николай Р. из 9 «Б» класса.

Во время проведения блиц-игры «Литературные знатоки» командам раздавались карточки, на которых написаны  неоконченные стихотворные фразы из известных произведений. Нужно было найти рифму и написать в карточке недостающее слово.

Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка). (А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса). (К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

Пошла муха на базар

И купила ... (самовар). (К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

Кот кататься не привык,

Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)

Большее количество правильных ответов дали Николай Р. и Юрий Р. из 9 «Б» класса.

Викторина: «Грамоте учиться всегда пригодится» состояла из нескольких заданий:

  • упражнение «Звук заблудился»:

- Жучка будку не доела,

   Неохота, надоело.

- На островок налетел ураган.

  На ветке остался последний баран.

- Тает снег, течёт ручей.

   На ветвях полно врачей.

- Ехал дядя без жилета,

   Заплатил он штраф за это.

- У вратаря большой улов –

   Влетело в сетку пять волов.

- Сели в ложку и – айда!

  По реке туда – сюда.

  • упражнение «Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

Солнце (какое?) ... ;

небо ... ;

облака ... ;

земля ... ;

трава ... ;

дождь ... ;

ветер ... ;

листья ... ;

день ... .

  • упражнение «Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делать?».

Солнце (что делает?) ... ;

облака ... ;

дождь ... ;

ветер ... ;

трава ... ;

листья ... ;

птицы ... ;

деревья ... .

  • упражнение «Исправить предложения, если есть ошибки».

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Брат потерял библиотеку из книги.

Следует отметить, что все дети активно давали ответы, даже Ильнур Т., Дмитрий Б.

Во время блиц-игры «Объясни фразеологизм» педагог зачитывал для каждой команды фразеологизм, а команда, посовещавшись, отвечала, что он означает.

Зарубить на носу.

(Запомнить)

В час по чайной ложке.

(Медленно)

Спустя рукава.

(Плохо)

Повесить нос.

(Грустить)

Делать из мухи слона. (Преувеличивать что-либо)

Бить баклуши.

(Бездельничать)

Водить за нос.

(Обманывать, вводить в заблуждение)

Как Мамай прошёл.

(Полнейший беспорядок)

Играть в бирюльки.

(Заниматься пустяком, попусту тратить время)

Камень преткновения.

(Серьёзная помеха, затруднение при выполнении какого-либо дела)

Потерпеть фиаско.

(Испытывать неудачу)

Положить в долгий ящик. (Отложить дело на долгий срок)

Лучше всего с данным заданием справлялись Екатерина Т., Николай Р., Кирилл Г.

Завершилась Неделя подведением итогов. Вся Неделя прошла насыщенно, интересно и плодотворно. Все запланированные мероприятия были выполнены. Они способствовали расширению кругозора, выработке у обучающихся умений мыслить, проявлять смекалку, инициативность, творчески подходить к любому виду работы, а также развитию коммуникативной культуры подростков, взаимоуважения, доверия, уступчивости, чувства взаимопомощи и товарищества. У обучающихся углубились знания по русскому языку и чтению.

Отчет подготовила: учитель                                                             Прокофьева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт по предметной неделе

отчёт по предметной неделе...

Отчёт о предметной неделе "Искусств и технологии"

Отчёт-газета о предметной неделе "Искусств и технологии"...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Отчёт по предметной недели "Культура"

Внеклассная работа по технологии, ИЗО,  музыки имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подхо...

Предметная неделя по письму и развитию речи в 5-9 классах коррекционной школы VIII вида

Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!” Цели предметной недели: - воспитание бережного отношения к родному слову;- развитие интереса к изучению русск...

Отчёт о предметной недели

Отчёт о предметной недели...