Человек и его организм
план-конспект занятия (8 класс)

Домащенко Ирина Михайловна

Цель. Формирование знаний о человек и его организме. Расширение опыта сохранения и укрепления здоровья, как человеческой ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ego_zdorove.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                         ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОРГАНИЗМ.

Цель. Формирование знаний о человек и его организме. Расширение опыта сохранения и укрепления здоровья, как человеческой ценности.

Задачи.

Образовательные:

-Расширение и закрепление знаний у воспитанников о их организме. Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать внимание, память, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать, расширять словарный запас, выделять правила здорового образа жизни и правила здорового питания ,активизировать речь детей.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к своему организму, продолжать прививать гигиенические навыки. Воспитывать интерес к занятию через игру.

Воспитатель.

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.(Дети здороваются)

А знаете, вы ведь ,не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

Сегодня мы с вами поиграем в КВН.  Тема КВН :Человек и его организм.

-Что такое организм ?(Ответ детей. Организм человека -это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)

 Я вам приготовила вопросы, а ответы на них я надеюсь услышать от вас. В нашей игре будут принимать участие две команды .(Представить команды и капитанов). Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем какая команда победила.

1 .Разминка

1)Что является опорой человека? (Скелет).

2)Что защищает грудная клетка?(Сердце, легкие).

3)Что защищает череп человека?(Мозг)

4)Почему искривляется позвоночник человека?( Не следят за своей осанкой. Не правильно сидят, носят груз в одной руке, спят на мягкой постели…)

5)Куда первоначально попадает пища? (Рот)

6)Что переваривается в желудке? (Пища)

7)Что находится после пищевода ? (Желудок)

8)В какой ягоде больше всего витамина С. (В смородине).

9)Сколько раз мы чистим зубы в день?

10)  Инструмент, помогающий человеку заботится о зубах?

11)Что вредно для зубов ? (грызть орехи, кушать много сладкого; есть очень холодную и очень горячую пищу)

12)Что нужно, чтобы как следует вымыть руки ?(мыло, вода и чистое полотенце)

13). Почему плохо быть грязнулей ? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши –плохо слышит. Грязная кожа-организм плохо дышит. Грязные руки -появляются глисты.)

14)Как называют «Насос» для перекачки крови ?

2.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что…

1)Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

2)Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.

3)Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.(1)      

3.Человек-часть….

1)Животного мира;

2)Природы;  

3) Растительного мира.                                                                              

4.Как называется наука изучающая строение тела?

1)Биология.

2)Зоология.

3) Анатомия. (Ответ 3)

5.Зачем нужно знать свой организм ?

1)Чтобы сохранять и укреплять здоровье.

2)Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.

3)Чтобы умело использовать свои возможности.

(Вариант 1 и 3)

6.В какой строчке указаны слова описывающие здорового человека.

1)Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

2)Горбатый, бледный, хилый, низкий.

3)Стройный, сильный, ловкий, статный.(3)

7.Организм человека состоит из органов. В какой строчке, где указаны только органы.

1)Легкие, сердце, желудок, кишечник, почки, печень, глаза.

2)Сердце, головной мозг, почки, кровь.

3)Печень, сезенка, уши, желчь, слизь (1)

8.Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен….

1)Быть здоровым.

2)Знать свой организм.

3) Жить, расти среди людей.(3)

9 . Кто с кем дружит.                      Соедини линиями.

Очки            глаза                             Глаза            Орган осязания

Башмак       ноги                              Уши              Орган вкуса

Солнце        шляпа                           Нос               Орган  зрения

Кран              руки                              Кожа           Орган обоняния

Нос                носовой платок          Язык            Орган слуха

Ногти             ножницы

Зубная щетка       Зубная паста

Щетка             таз с водой

Спящий человек    будильник.

ФИЗМИНУТКА.

10. Конкурс капитанов.

Кроссворд «Скелет»

По горизонтали:

1)Часть руки, на которой самое большое количество

костей (Кисть)

2) Гибкий футляр спинного мозга.(Позвоночник)

3)Что защищает легкие (Ребра)

4)Что соединяет руку с туловищем (Плечо)

5) Костяной панцирь- защищает головной мозг от повреждений(Череп)

6) На чем стоит человек. (Стопа)

Слово на пересечении по вертикали: Скелет

Кроссворд Органы .

По горизонтали:

1)  Орган пищеварения(Рот).

2) Орган кровообращения(Сердце)

3) Орган зрения(Глаз)

4) Орган осязания (Кожа)

5) Орган обоняния(Нос).

6) Орган слуха ( Уши)

Слово на пересечении, по вертикали:

Органы.

11.Игра «Мойдодыр»

1) Одной команде выбрать вещи необходимые для Бани; другой команде предметы необходимые для чистки зубов.

(На столе разложены: майка, мочалка, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, футляр для зубной щетки и т.п.)

12.Домашнее задание.

Ребята, как вы думаете, что нужно кушать для того чтобы быть здоровым и сильным?(ответы детей)

Фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно эти продукты? В них есть полезные вещества-витамины. А какие витамины знаете вы ребята?

Витаминов много, но самые главные это А, В, С, Д.

Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С.

Команды представляют домашнее задание. Дети читают стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую- лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин А укрепляет зрение, зубы, кости. Содержится в молоке, яйцах, горохе, тыкве, винограде, в сливочном масле, томате, абрикосе, цитрусовых.

Витамин В.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Витамин В укрепляет организм, необходим для работы нервной системы. Встречается в моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, землянике, луке.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней. Хоть противный –надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить!

Витамин Д укрепляет кости. Встречается в мясе, рыбьем жире, яйцах, черной икре.

Витамин С.

От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин С закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Встречается в апельсинах, киви,   мандаринах, лимонах, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине , шиповнике, чесноке.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете, что будет если мы будем есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое. Ответы детей (заболят зубы, живот, желудок, ацетон поднимется).

Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусное.

 13.Презентация о правильном и не правильном питании.

В конце каждая команда подсчитывает очки.

Итог.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить .

Каждую клеточку тела.

Нужно понять,

Пользоваться умело

И охранять.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что оно бесценно.

-Молодцы ребята вы сегодня вспомнили много интересного о своем организме. Из страны «Витаминии» к нам пришла посылка, а в ней фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."

В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Интерактивный тест 1 "Человек, Общий обзор организма"

Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они  в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...