«Подбор антонимов к словам различных частей речи. Азбука эмоций»
план-конспект

Берлянчик Оксана Сергеевна

Закрепление изученного материала по теме «Антонимы» в эмоциях и настроениях, развитие эмоциональной сферы.

Коррекционно-образовательные: закрепление умения подбирать антонимы к указанным словам,

учить анализировать своё эмоциональное состояние, понимать настроение других, передавая его с помощью мимики, движения, речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.   

Формирование коммуникативных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_azbuka_emotsiy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                         учителя-логопеда Берлянчик Оксаны Сергеевны, педагога-психолога Чёрной Татьяны Олеговны

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: «Логопедия», «Психологическая адаптация»

Тема: «Подбор антонимов к словам различных частей речи. Азбука эмоций»

Класс: 8 «Б»

Дата: 14 февраля 2023 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление изученного материала по теме «Антонимы» в эмоциях и настроениях, развитие эмоциональной сферы.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: закрепление умения подбирать антонимы к указанным словам,

учить анализировать своё эмоциональное состояние, понимать настроение других, передавая его с помощью мимики, движения, речи.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.    

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Умение слушать учителя и своих одноклассников.

Формировать самоконтроль.

Воспитывать желание работать на занятии.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявление положительного отношения к учебе.

Регулятивные:

Проявление самостоятельности в обучении.

Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Коммуникативные:

Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя, учителя- логопеда;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Тихо сели -

На меня все посмотрели.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Мы сегодня отправимся в путешествие по сказке. А вот в какю сказку мы попадем отгадайте.

Сообщение темы урока.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог…

Это сказка «Теремок».

Помните сказку «Теремок»? (да)

Закрепление изученного материала по теме «слова наоборот» в эмоциях и настроениях по сказке «Теремок».

Основная часть.

Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее.

Какие звери пришли жить в теремок?

  1. Упражнение «Мышка»

Пошлепать языком между

губами и пропищать, как

мышка — "пи-пи-пи-пи-

пи..."

2. Упражнение «Лягушка»

Улыбнуться. Открыть рот.

Язык высунуть далеко

вперёд. Напрячь мышцы

языка и сделать его

узким, чтобы лягушка

могла ловить мошек.

3. Упражнение «Зайчик»

Улыбнуться. Покусать

верхними зубками

нижнюю губу.

4. Упражнение «Лисичка»

Облизать губы, как лисичка

после вкусного обеда.

5. Упражнение «Волчок»

Улыбнуться, с напряжением

обнажив сомкнутые зубы.

6. Упражнение «Волчок»

Улыбнуться, с напряжением

обнажив сомкнутые зубы.

Какое настроение было у животных в сказке, когда они жили в теремке?

(веселое, они нашли себе домик (смайлик)

Кого звери не пустили? (медведя). Почему? У медведя какое было настроение-  ему отказали? (грустное (смайлик).

Радость и грусть – это слова наоборот и эмоции тоже наоборот.

Мы сыграем в игру «Наоборот», буду называть слова, а вы будете говорить слово-наоборот, противоположное значение

Веселый-грустный

Бодрый-усталый

Довольный-сердитый

Спокойный-взволнованный

Смелый-трусливый

Злой-добрый

Радостный-печальный

Эмоции-это яркое переживание. Человек в своей жизни плачет, смеется, радуется, грустит,злится, охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью.

Где выражаются эмоции? (на лице)

При помощи чего выражаются эмоции? (брови, гласа, рот).

Задание «Кто в теремочке живет?»

Посмотрите внимательно на картинки и расскажите какие эмоции испытывают сказочные герои

Радостная мышка, удивленная лягушка…

А теперь сложите в коробочку животных с отрицательными эмоциями. Если испытывать, проявлять только такие эмоции можно испортить настроение другим людям, спрячем  коробочку с «плохими» эмоциями подальше.

А теперь поднимем наше настроение.

Физкультминутка

Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают зарядку.

Андрюша тоже не ленись

На зарядку становись.

Прыг-скок руки вверх

Прыг-скок руки вниз,

А теперь давай, дружок, потянись, тянись, тянись.

Продолжение основной части.

А вы бы хотели погостить в теремке? Для этого по картинкам назовите слова наоборот.

Игры Коняхиной.

Умницы, справились!

Мы продолжаем путешествовать по сказке. Чем закончилась она? Всем грустно. Исправим это.

Вот каждому из вас теремок (раскраска). Только он такой ненарядный, некрасивый, раскрасьте его как нравится.

Ваши теремки понравятся животным? Что они вам скажут? (спасибо)

Рефлексия

Покажите смайлики с вашим настроением в конце урока. Спасибо всем.

Мониторинг

Вы порадовали всех. Какое задание понравилось? Что запомнилось?

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся.

Мы сегодня замечательно позанимались, показали, что мы знаем и умеем.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 10 класса "Н, НН в различных частях речи"

Правописание Н, НН с различными частями речи...

Тест для 10 класса "Не с различными частями речи"

Правописание НЕ с различными частями речи...

Разработка погружения 2 к программе «Словесность». Модуль 1. ТЕМА: "Волшебная сила слова. Слово как часть речи. Имя прилагательное".

Методическая разработка одного из погружений авторской программы "Словесность" (Т.В.Гаммершмидт, Ю.А. Зуевой). Интерес к материалу может быть быть вызван в связи с тем, что преподавание предмета ведет...

Правописание не-/ни- с различными частями речи и правописание н-нн в различных частях речи

Правописание не-/ни- с различными частями речи и правописание н-нн в различных частях речи. Тренировочный материал....

"Н и НН в словах различных частей речи"

Данный методический материал предполагает, что в результате деятельности на занятии учащиеся должнызнать:условия выбора орфограммы «Правописание Н и НН в словах различных частей речи»уметь...

Презентация мастер-класса "Н и НН в словах различных частей речи"

В данном мастер-классе предоставляется ёмкий материал по написанию Н и НН в различных частях речи. Следует при выборе написания Н и НН руководствоваться правилами и контекстом, в котором употребляются...