Аналитическая справка о результатах мониторинга и оценке динамики обучения коррекционно- развивающей работы по предмету «Физическая культура»
материал (5 класс)

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Аналитическая справка о работе в классе коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы в классе ОВЗ21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах  мониторинга

и оценке динамики обучения коррекционно- развивающей  работы

по предмету   «Физическая  культура» за 2019 - 2022 гг.

учителя Шакировой Земфиры Гаптелхаевны

                                                                                   

    Категория обучающихся: дети ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

  Основными механизмами реализации программы коррекционной работы считаю оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее комплексное, системное сопровождение образовательного процесса. Поэтому  работу с детьми ОВЗ  веду по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
2) Работа с классным руководителем.
3)  Работа с родителями детей с ОВЗ.
5) Работа со  школьным психологом, логопедом и социальным педагогом
6) Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: диагностическая, коррекционно- развивающая и информационно- просветительская .

               Тема самообразования: «Создание условий успешности на уроках физической культуры во время обучения в школе». В связи с этим цель, на которую была ориентирована моя  работа  – это поиск эффективных путей физической адаптации и социализации учащихся через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

     Задачи обучения:

―коррекция нарушений физического развития;

―формирование двигательных умений и навыков;

―развитие двигательных способностей в процессе обучения;

―укрепление здоровья.

Для решения вышеуказанных задач применяю следующие виды работ:

-Коррекция и развитие основных движений;                                                               -Коррекция координационных способностей;

-Коррекция и профилактика нарушения осанки;

-Коррекция развития речи.

 В структуре планируемых результатов  особое  внимание уделяю личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Предполагаемый результат:

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся

Диагностика  позволяет:

1.Составить  план  физкультурно-оздоровительной  работы  с  обучающимися, скорректировать  его;

2.Осуществить  индивидуально-дифференцированный  подход  в  физическом  

воспитании  детей.

   Данный  класс  посещает четверо детей. В  диагностике  принимало  участие четверо детей, из  них:  I группа здоровья – нет, II группа здоровья  -2, III- группа здоровья –1, IV-  группа здоровья –1  

Таблица оценивания уровня развития ребенка и оценка динамики обучения           

Уровень

Критерии оценивания

I уровень (высокий)

Самостоятельно выполняют упражнения, умело пользуются приёмами, выполняют правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеют пользоваться навыками на практике.

II уровень (средний)

Выполняют упражнения в целом соответствующей с высоким уровнем, но нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливают последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.

III уровень

(ниже среднего)

Выполняют нормативы в соответствии ниже среднему уровню. Не умеют пользоваться навыками на практике, выполняют упражнения по подражанию. Выполняют упражнения с помощью учителя. Нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений.

                         

  Оценка динамики обучения

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Высокий

2

2

3

Средний

1

2

1

Ниже среднего

1

-

-

             Мониторинг  физической подготовленности

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Высокий

0%

0%

25%

Средний

50%

75%

50%

Низкий

50%

25%

25%

            Школьники с задержкой психического развития  имеют более низкий уровень физического развития и физической подготовленности в сравнении со сверстниками, не имеющими отклонений. При оценивании успеваемости учитывала  индивидуальные особенности, уровень физического развития, двигательные возможности и последствия заболеваний обучающихся.

При оценивании успеваемости обучающихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурную группу здоровья, учитывала  характер заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения АФК, отвечают на теоретические вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады, презентации, творческие работы и проекты. Учащиеся подготовительной физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учётом медицинских показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности.

              Обучающиеся класса коррекции участвуют во всех внутришкольных соревнованиях по различным видам спорта. В 2022-2023 учебном году два ученика участвовали на муниципальной  Спартакиаде среди инвалидов и лиц с ОВЗ: Иванов Андрей стал победителем, Халмакшинова Марина стала третьим призёром первенства.                                        

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: учащихся с ограниченными возможностями здоровья показали  стабильные  результаты, наблюдается положительная динамика. Дети проявляют интерес к физической культуре.  

          Сведения, представленные в аналитической справке о профессиональной деятельности в межаттестационный период Шакировой Земфиры Гаптелхаевны, верны

                             (Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника)                                                                                                                                            

Директор МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»____________/Хунданов А.П./

                                                                             подпись               Ф.И.О.

«19» февраля 2023 г.