Главные вкладки

    Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий
    материал по теме

    Касьянова Наталья Игоревна

    Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

     

    Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения и определение перспективы развития в данном направлении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka_po_ocenke_effektivnosti_uroka.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    по оценке эффективности урока  с применением

    здоровьсберегающих технологий

    Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения и определение перспективы развития в данном направлении. 

    Сроки проведения проверки:  20.12.12.- 28.12.12.

    Формы и методы проверки: анализ уроков с позиции применения здоровьесберегающих технологий,  собеседование с учителями.

    Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье.

    Анализ уроков с позиций здоровьесбережения проводился по схеме, предложенной Н.К. Смирновым:

    Параметры

    2

    1

    0

    Параметры

    2

    1

    0

    1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей

    9.Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы

    2.Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д. (норма: 4-7 видов за занятие)

    10.Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

    3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности)

    11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

    4.Количество видов преподавания, таких, как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие)

    12.Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

    5.Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.)

    13.Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

    6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

    14.Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)

    7.Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

    15.Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности

    8.Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

    16. Темп окончания занятия:

    -«Скомканность»

    -Спокойное завершение занятия

    -Задержка учащихся после звонка

    Примечание:

    0 – не выполняется, 1 – выполняется частично, 2 – выполняется полностью

    Эффективность урока = (Количество набранных баллов *100%)/32        

                            

    Если больше 70%   - урок соответствует критериям здоровьесбережения.

    От 50 до 70% - урок частично соответствует критериям здоровьесбережения.

    Менее 50% - урок не соответствует критериям здоровьесбережения.

    В целях оценки эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения были посещены уроки: английского языка Идельбаевой С. Н., физики Величко А. Б., биологии Красновой Н. Е. Учителя ознакомлены с анализом урока,  оценкой его эффективности, выводом и рекомендациями к уроку.

    Проведены индивидуальные беседы с Савиной Н. Б., Стрельниковой Т. Б., Усачевой А. А., Смольской Е.В., Богославской Л. В.,  Окостко И. И., Петренко Л. А., Полянской А. Н.

    В результате проверки выявлено, что педагоги школы стараются придерживаться гигиенических критериев рациональной организации урока:

    1.

    Плотность урока

    не менее 60% и не более 75-80%

    2.

    Количество видов учебной деятельности

    4-7

    3.

    Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

    не более 10мин.

    4.

    Частота чередования различных видов учебной деятельности

    смена не позже чем через 7-10 мин.

    5.

    Количество видов преподавания

    не менее 3-х

    6.

    Чередования видов преподавания

    не позже чем через 10-15 мин.

    7.

    Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

    2-3

    8.

    Место и длительность применение ТСО

    в соответствии с гигиеническими нормами

    9.

    Чередование позы

    поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

    10.

    Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

    на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

    Сегодня в процессе обучения педагоги широко используют  новые технические и аудиовизуальные средства для  повышения наглядности обучения, что создает  условия для сохранения работоспособности, так как повышается внимание и интерес учащихся к изучаемому материалу.

    Выводы: 

    1. Учителя строят уроки на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
    2. Реализуют на уроке в оптимальном соотношении общедидактические и специфические принципы и методы.
    3. Эффективно используют на уроках педагогические средства здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминутки, игры, эмоциональные разрядки).
    4. Обеспечивают вариативное использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

    Рекомендации:

    Учителям-предметникам 

    1. Строго соблюдать требования САНПиН, создавать доброжелательную, спокойную обстановку на уроках.
    2. При организации уроков учитывать способы управления вниманием:  образность и эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм, смена видов деятельности и т.д.

    Классным руководителям  

    1. Способствовать формированию дружеских миролюбивых отношений в классных коллективах через проведение мероприятий, бесед о дружбе, товариществе, взаимовыручке и др.

    2.   Способствовать овладению учащимися навыками позитивного мышления.

    Руководитель МО ______________________/Касьянова Н. И./

    29.12.2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий 5 класс

    Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий по теме"La santé" 5 класс...

    конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий

    Учителя, входящие в состав НМО физмат блока, отчетливо понимают, что именно на изучение наших дисциплин выделено большее количество часов, именно на наших уроках и дополнительных занятиях учащиеся про...

    Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»

    Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...

    Урок с применением здоровьесберегающей технологии

    Урок с применением здоровьесберегающей технологии...

    УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»

    Цель урока:ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.Задачи урока:Образовательные:ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов че...

    УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 3 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    Цель урока:ü дать ученикам представление о домашних животных.Задачи урока:Образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, прин...

    ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

    Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...