Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий
материал по теме

Касьянова Наталья Игоревна

Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий

 

Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения и определение перспективы развития в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_ocenke_effektivnosti_uroka.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по оценке эффективности урока  с применением

здоровьсберегающих технологий

Цель проверки:  оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения и определение перспективы развития в данном направлении. 

Сроки проведения проверки:  20.12.12.- 28.12.12.

Формы и методы проверки: анализ уроков с позиции применения здоровьесберегающих технологий,  собеседование с учителями.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье.

Анализ уроков с позиций здоровьесбережения проводился по схеме, предложенной Н.К. Смирновым:

Параметры

2

1

0

Параметры

2

1

0

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей

9.Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы

2.Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д. (норма: 4-7 видов за занятие)

10.Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности)

11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

4.Количество видов преподавания, таких, как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие)

12.Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

5.Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.)

13.Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

14.Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)

7.Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

15.Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности

8.Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

16. Темп окончания занятия:

-«Скомканность»

-Спокойное завершение занятия

-Задержка учащихся после звонка

Примечание:

0 – не выполняется, 1 – выполняется частично, 2 – выполняется полностью

Эффективность урока = (Количество набранных баллов *100%)/32        

                        

Если больше 70%   - урок соответствует критериям здоровьесбережения.

От 50 до 70% - урок частично соответствует критериям здоровьесбережения.

Менее 50% - урок не соответствует критериям здоровьесбережения.

В целях оценки эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережения были посещены уроки: английского языка Идельбаевой С. Н., физики Величко А. Б., биологии Красновой Н. Е. Учителя ознакомлены с анализом урока,  оценкой его эффективности, выводом и рекомендациями к уроку.

Проведены индивидуальные беседы с Савиной Н. Б., Стрельниковой Т. Б., Усачевой А. А., Смольской Е.В., Богославской Л. В.,  Окостко И. И., Петренко Л. А., Полянской А. Н.

В результате проверки выявлено, что педагоги школы стараются придерживаться гигиенических критериев рациональной организации урока:

1.

Плотность урока

не менее 60% и не более 75-80%

2.

Количество видов учебной деятельности

4-7

3.

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

не более 10мин.

4.

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена не позже чем через 7-10 мин.

5.

Количество видов преподавания

не менее 3-х

6.

Чередования видов преподавания

не позже чем через 10-15 мин.

7.

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

8.

Место и длительность применение ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

9.

Чередование позы

поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

10.

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

Сегодня в процессе обучения педагоги широко используют  новые технические и аудиовизуальные средства для  повышения наглядности обучения, что создает  условия для сохранения работоспособности, так как повышается внимание и интерес учащихся к изучаемому материалу.

Выводы: 

  1. Учителя строят уроки на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
  2. Реализуют на уроке в оптимальном соотношении общедидактические и специфические принципы и методы.
  3. Эффективно используют на уроках педагогические средства здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминутки, игры, эмоциональные разрядки).
  4. Обеспечивают вариативное использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

Рекомендации:

Учителям-предметникам 

  1. Строго соблюдать требования САНПиН, создавать доброжелательную, спокойную обстановку на уроках.
  2. При организации уроков учитывать способы управления вниманием:  образность и эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм, смена видов деятельности и т.д.

Классным руководителям  

  1. Способствовать формированию дружеских миролюбивых отношений в классных коллективах через проведение мероприятий, бесед о дружбе, товариществе, взаимовыручке и др.

2.   Способствовать овладению учащимися навыками позитивного мышления.

Руководитель МО ______________________/Касьянова Н. И./

29.12.2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий

Учителя, входящие в состав НМО физмат блока, отчетливо понимают, что именно на изучение наших дисциплин выделено большее количество часов, именно на наших уроках и дополнительных занятиях учащиеся про...

Методическая разработка урока с применением здоровьесберегающих технологий «СКАЗКИ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям русского языка и литературы. В ней представлен анализ отдельных сказок Салтыкова- Щедрина, показаны элементы здоровьесберегающих технол...

Урок с применением здоровьесберегающей технологии

Урок с применением здоровьесберегающей технологии...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»

Цель урока:ü создать условия для определения учащимися внешних и внутренних частей тела человека и их функций.Задачи урока:Образовательные:ü дать первоначальные сведения о работе внутренних органов че...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 3 КЛАССЕ ПО ЖИВОМУ МИРУ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель урока:ü дать ученикам представление о домашних животных.Задачи урока:Образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, прин...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Технологическая карта урока с применением здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта урока с применением  здоровьесберегающих технологий,математика,6 класс...