Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»
план-конспект

Другова Мария Сергеевна

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика", "Окружающий мир", а также включать во внеурочные мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие

с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса.

«Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Учитель - дефектолог Другова М.С.

Цель: формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Продолжить формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • Развивать умение выделять отличительные признаки предметов, явлений.
  • Формировать умение ориентироваться в задании, соотносить полученный результат с образцом, правильным ответом.

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить базовые представления о признаках времени года «Зима»;
  • Учить давать ответ полным предложением на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитывающие:

  • Учить адекватно оценивать результат своей деятельности;
  • Повышать познавательный интерес через занимательные задания.

Оборудование: доска, картинный словарь «Время года: зима», фото снеговиков, предметные картинки, зимние иллюстрации, карточки с заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра «да-нет».

У. Сегодня понедельник?

Д. Нет.

У. Сегодня вторник?

Д. Да.

У. Завтра пятница?

Д. Нет.

У. Завтра среда?

Д. Нет.

У. Сейчас осень?

Д. Нет.

У. Сейчас весна?

Д. Нет.

У. Сейчас зима?

Д. Да.

II. Основная часть занятия.

У. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в далекий и чудесный город Снего-сити, в котором живут все снеговики, которых когда-то слепили дети. В нашем путешествии мы будем учиться думать, принимать …… (дети сами говорят), а помогут нам ваши знания о времени года «Зима».

У. Нас встречает сторож города, он нас пропустит, если мы покажем пропуск, выполнив задание.

Задние № 1 «Логический квадрат».

Возьмите треугольник и положите в правый верхний угол, круг – в левый нижний угол, прямоугольник в правый верхний угол, еще прямоугольник в правый нижний угол и еще треугольник между кругом и прямоугольником. Расставьте остальные фигуры так, чтобы они располагались в каждом ряду по-разному.

У. Молодцы, можем идти дальше!

У. В Снего-сити  снеговики любят активно отдыхать.

Задание №  2 «Лишние картинки».

Уберите лишние картинки, расскажите, что дети делают зимой.

Дети по очереди выходят к доске убирают лишнюю картинку, объясняют свой выбор. По цепочки рассказывают про зимние забавы.

У. Посмотрите, ребята, местный ленивец. А вы ленивые?! Любите трудится?!

Д. Да.

Задание №  3 «Лишнее слово».

В каждой строчке зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.

  1. Шуба, пуховик, куртка, валенки
  2. Январь, декабрь, ноябрь, февраль
  3. Снегопад, листопад, метель, мороз

Зарядка для глаз

У. Без чего не бывает зимы?

Д. Без снега.

У. Почему снега не бывает летом?

Д. Летом жарко, снег растает.

У. Сейчас мы посмотрим на красивые снежинки. (Тихо играет спокойная музыка). Не поворачивая головы, найдите снежинку в левом верхнем углу доски, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, а теперь закройте глазки, вытяните руки вперед и представьте как мягкие пушистые снежинки ложатся на ваши ладони.

У. А кто же здесь такой печальный?! Пузатычу нужна наша помощь, он упал и забыл имена своих друзей. Поможем?

Д. Да.

Задание № 4 «Аналитическая задача».

Имена друзей Жорик, Толик и Нолик. У Жорика не оранжевый и не зеленый шарф. У Нолика на голове колпак. Как зовут каждого снеговика? (Соедини снеговика с его именем).

                                                                       Жорик        Толик         Нолик

       

У. Идем дальше!!

У. Подождите снего-почтальон доставил нам послание от Пузатыча.

Задание № 5 «Зашифровчик».

Расставьте числа в порядке возрастания  и расшифруйте послание.

12

15

11

17

14

16

13

п

и

с

о

с

б

а

Физ. минутка.

Зимой холодно и снеговики стоят твердо и уверенно (дети напрягают тело), но скоро придет весна, солнце будет ярче светить и снеговики начнут потихоньку таять (дети постепенно расслабляются, немного пошатываясь и опускаются на ковер).

У. Подумайте, чего не хватает  Лапуле, чтобы ее не нагрело солнышко?

Д. Кепки, ведра, платка и т.д.

Задание № 6 «Почини косынку».

Подберите заплатку для косынки Лапули. Выберите подходящую картинку.

(цветные матрицы Равена)

У. Ребята, а кто следит за чистотой и порядком в городе?

Д. Дворник.

У. Давайте не будем мусорить, и аккуратно выполним следующее задание.

Задание № 7 «Зимние картинки» Выберете только те изображения, которые относятся к времени года «Зима». Подберите картинки к группам: зимняя одежда, зимняя обувь. 

У. Заканчивается зима, и  наше путешествие подходит к концу, мы покидаем Снего-сити. Каждый гость должен оставить на память жителям снежинку.

Задание № 8. «Конструируем из палочек»

Соберите точно такую же снежинку. (Дети складывают снежинку из счетных палочек, геометрических фигур).

 

Итог занятия

Чему учились на занятии?

Какие задания вам особенно понравились?

Какие не понравились?

Какое задание было самым трудным?

Оцените свою работу на занятии.

У. Какое время года наступит после зимы?

Д. Весна.

У. Давайте подарим гостям немного почти - что весеннего тепла:

 Дети встают лицом к гостям.

К солнышку потянулись (руки вверх)

Лучик взяли (соединили ладошки)

К сердцу прижали (подвели руки к груди)

Людям отдали (развели руки в стороны)

Друг другу улыбнулись.

Дети получают подарки от жителей Снего-сити (конфеты «Холодок»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью"

В статье рассматриваются особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими легкие интеллектуальные нарушения....

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) "Внутреннее строение рыб"

Конспект дает представление о проведении занятия для обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 6 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы школы....

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 6 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 7 класс

Цель программы - коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной  школы,  адаптации в учебной деятельности,...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"

В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...