Теме: "Человек. Части тела".
план-конспект

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением интеллекта 6-7 лет по теме: "Человек. Части тела". 

Цель: систематизировать знания по теме «Человек. Части тела».

Задачи:

Коррекционо-образовательная: закрепить умения находить и называть части тела, ориентироваться на собственном теле; расширять словарь по теме; формировать умения образовывать существительные единственного и множественного числа.

Коррекционо-развивающая: создать условия для коррекции зрительного восприятия и внимания, общей моторики, памяти, через специально подобранные упражнения.

 

Коррекционо-воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопереживания к герою, умения слушать педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_chelovek._chasti_tela.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Человек. Части тела. (развитие речи)

Цель: систематизировать знания по теме «Человек. Части тела».

Задачи:

Коррекционо-образовательная: закрепить умения находить и называть части тела, ориентироваться на собственном теле; расширять словарь по теме; формировать умения образовывать существительные единственного и множественного числа. 

Коррекционо-развивающая: создать условия для коррекции зрительного восприятия и внимания, общей моторики, памяти, через специально подобранные упражнения.

Коррекционо-воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопереживания к герою, умения слушать педагога.

Группа: с нарушением интеллекта 6-7 лет.

План занятия:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. (пиктограммы эмоций)

2. Основная часть.

1 конверт «Собери человека» (геометрические фигуры)

2 конверт «Жадина» (контейнер с фасолью, картинки с частями тела)

3 конверт « Один-мног» (пазлы)

4 конверт «Физминутка» (ортопедические коврики)

5 конверт«Составь лицо» (игра на липучках, лицо и его части)

6 конверт «Комариная школа» (интерактивные игры Мерсибо) 

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

Эмоциональный настрой.

Перед детьми лежат пиктограммы эмоций.

- А вы знаете, что в наш детский сад дети приходят с разным настроением. Сегодня я видела, как мальчик пришел с грустным настроением. Покажите мне карточку с грустным лицом. (дети выбирают пиктограмму и показывают ее)

- Молодцы! Изобразите грустное настроение.

- А ещё я видела, девочку с удивленным лицом. Покажите мне карточку с удивленным лицом. (дети выбирают пиктограмму и показывают ее)

- Молодцы! Изобразите удивленное лицо.

- Сегодня дети нашей группы пришли в детский сад с хорошим, веселым настроением. Покажите мне карточку с веселым настроение. (дети выбирают пиктограмму и показывают ее)

- Молодцы! Изобразите веселое настроение.

-А у вас какое сейчас настроение? (веселое) Я надеюсь, такое  хорошее, веселое настроение будет все занятие.

II. Основная часть.

Введение в тему.

Учитель-дефектолог включает презентацию, где дети смотрят момент из мультфильма «Лунтик», как он появляется на земле. Слайд 1

- Кто к нам пришел в гости? (Лунтик) Учитель-дефектолог достает игрушку Лунтика. Слайд 2 (пустой)

- Друзья Лунтика приготовили для него задания по теме «Части тела человека», а он ничего не знает, и без нашей помощи никак ни справится справиться. Поможем ему? (Да)

Учитель-дефектолог показывает конверты с заданиями. Достает первый конверт.

- Друзья Лунтика спрятали в группе геометрические фигуры, найти их.

Дидактическая игра «Собери человека» (используются элементы методики Базарного)

В группе заранее были развешаны геометрические фигуры, учитель-дефектолог просит его найти, назвать ее, ребенок ищет глазами фигуры, встает и приносит ее, кладет на стол. (по цепочке)

Дети должны собрать круг, большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольников.

- А сейчас надо помочь Лунтику построить фигуру человека.

Работа в парах. На столе дети конструируют человека. (если дети не могут самостоятельно, используем прием наложения)

- Покажите на себе где голова, руки, ноги, туловище.(дети показывают)

- Молодцы, помогли Лунтику.

Учитель-дефектолог показывает второй конверт.

- Друзья Лунтика что то спрятали в контейнере с фасолью, назовите что нашли и скажите чьё это.

Дидактическая игра «Жадина». Дети достают из контейнера с фасолью картинку, называют часть тела и чья она. (Это нос. Мой нос. Это нога. Моя нога. Это уши. Мои уши. Это рука. Моя рука. Это глаз. Мой глаз. Это пальцы. Мои пальцы.)

- Молодцы, помогли Лунтику.

Учитель-дефектолог показывает третий конверт.

- Друзья Лунтика просят собрать пазлы «Один-много».

Дети подбирают пазлы: живот-животы, голова-головы, спина-спины, нос-носы, колено-колени, локоть-локти. Назови один и много.

Словарная работа: колено (часть ноги, соединяющий бедро и голень), локоть (часть руки, место соединения костей). 

- Молодцы, помогли Лунтику.

Физминутка

Учитель-дефектолог показывает четвертый конверт.

- Друзья Лунтика просят пройти по дорожки.

Моторное планирование. На полу ортопедические коврики учитель-дефектолог показывает:

1 уровень: дети прыгают на каждый коврик.

2 уровень: дети прыгнули на первый коврик, хлопнули в ладоши, на второй коврик прыгнули, хлопнули по коленкам и так происходит чередования до конца.

- Молодцы, помогли Лунтику.

Учитель-дефектолог показывает пятый конверт.

- Друзья Лунтика просят составить портрет.

Дидактическая игра на липучках «Составь лицо».

-Давайте вспомним, где глаза, рот, нос, брови.

Дети составляют лицо и называют его части. А зачем нам нужны глаза, рот, нос.

- Молодцы, помогли Лунтику.

Учитель-дефектолог показывает шестой конверт.

- Друзья Лунтика просят вас сходить с ним в комариную школу интерактивные игры Мерсибо. Игра помогает детям запомнить и показать части тела. Выполняя команды учителя-Комара, легко запомнить, где у человека локоть, а где коленка.

- Молодцы, помогли Лунтику. (на презентации говорит спасибо)

III. Заключительная часть.

- Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли Лунтику выполнить все задания, он говорит вам спасибо, и все друзья его тоже говорят спасибо. Слайд 3

Рефлексия.

- Что понравилось на занятии? (ответы детей)

- Какое задание было сложное? (ответы детей)

- Что вы дома расскажите о нашем занятии? (ответы детей)

- Дети, а какое у вас сейчас настроение? (выбирают пиктограмму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема «Человек. Части тела»

Материалы для проведения занятия по лексической теме....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по ФГОС по теме "Человек - часть биосферы"

Данная разработка урока демонстрирует возможности современных педагогических технологий и применения школьных цифровых лабораторий на уроках географии....

Презентация "Учимся говорить по-татарски" по теме "Человек, части тела"

Тема "Человек, части тела"  для начальных классов, русскоязычных учащихся...

Конспект занятия на тему:"Человек. Части тела"

Конспект индивидуального занятия с дошкольником...

Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических...