Федеральные государственные образовательные стандарты
презентация к уроку

Иванова-Пляскина Светлана Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Федеральные государственные образовательные стандарты» Составитель: Дайдаева Марина Викторовна 2023 год

Слайд 2

План: ФГОС ДОО ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (ИН) ФГОС ООО

Слайд 3

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )» Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Слайд 4

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ. В группах оздоровительной направленности - реализация образовательной программы дошкольного образования, комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности - реализация образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Слайд 5

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Слайд 6

Предметом регулирования ФГОС НОО обучающихся ОВЗ с являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, обучающиеся с кохлеарными имплантами ; слепые, слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с расстройствами аутистического спектра; со сложными дефектами.

Слайд 7

Категория детей с ОВЗ Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ глухие 1.1 , 1.2, 1.3, 1.4 слабослышащие 2.1 , 2.2, 2.3 слепые 3.1 , 3.2, 3.3 , 3.4 слабовидящие 4.1 , 4.2, 4.3 с тяжелыми нарушениями речи 5.1 , 5.2 с нарушениями ОДА 6.1 , 6.2, 6.3 , 6.4 с задержкой психического развития 7.1, 7.2 с расстройствами аутистического спектра 8.1 , 8.2, 8.3 , 8.4

Слайд 8

Предметом регулирования ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (ИН) являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся: легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Слайд 9

Категория детей с ОВЗ Варианты программ ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с легкой умственной отсталостью Вариант 1 умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Вариант 2

Слайд 10

Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Слайд 11

15 вариантов АООП ООО для обучающихся по нозологическим группам: о бучающиеся с нарушением слуха о бучающиеся с нарушением зрения о бучающиеся с НОДА о бучающиеся с тяжелыми нарушениями речи о бучающиеся с ЗПР о бучающиеся с РАС https ://fgosreestr.ru /

Слайд 13

Предмет «Музыка» можно исключить из обязательных для изучения. Новый стандарт разрешает исключить, добавить и заменить отдельные обязательные учебные предметы для детей с ОВЗ по некоторым нозологическим группам (п. 33.1 ФГОС ООО). Глухие и слабослышащие дети из-за физиологических особенностей не способны полноценно воспринимать звуки, а значит освоить предмет и пройти по нему аттестацию. При этом совсем исключать изучение музыки из АООП не стоит. Музыкально-эстетическое воспитание можно организовать в рамках внеурочной деятельности, в том числе рабочей программы воспитания.

Слайд 14

Исключить иностранный язык из учебного плана нельзя. Это обязательный предмет. Можно изменить срок и продолжительность его изучения для глухих, слабослышащих учеников, учеников с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата (п. 33.1 ФГОС ООО). На практике иностранный язык для таких детей вводят в более поздние сроки. Например, на четвертый год освоения АООП. Школа может отказаться только от второго иностранного языка, если у нее нет ресурсов или родители против этого предмета. Но если есть ресурсы или хотя бы один родитель хочет ввести для своего ребенка второй иностранный язык, школа обязана это сделать (п. 33.1 ФГОС ООО).

Слайд 15

По новому ФГОС школа может оставить в учебном плане физическую культуру или заменить ее на адаптивную физическую культуру (п. 33.1 ФГОС ООО). Включать оба предмета в обязательную часть учебного плана нельзя. Предметные результаты по адаптивной физической культуре ФГОС не определяет. Школа должна сформулировать их сама. При этом нужно учитывать состояние здоровья учеников с ОВЗ, их особые образовательные потребности. Также необходимо руководствоваться примерными адаптированными программами основного общего образования. По физической культуре предметные результаты можно взять из пункта 45.11.1 ФГОС ООО. Их содержание в сравнении с версией из ФГОС-2010 изменилось.

Слайд 16

Школа может сделать предмет развитие речи обязательным для изучения на уровне основного общего образования, но только для отдельных нозологических групп (п. 33.1 ФГОС ООО). К ним относят группы с тяжелыми нарушениями речи, глухих и слабослышащих учеников. Для остальных групп детей с ОВЗ предмет также можно ввести в учебный план, но только в формируемую часть. Предметом развитие речи необходимо дополнить предметную область «Русский язык и литература». Результаты по нему нужно определить с учетом здоровья учеников с ОВЗ, их особых образовательных потребностей.

Слайд 17

https://fgosreestr.ru/ Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Слайд 18

Требования к структуре АООП пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающихся; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. с одержание образования обучающихся; п рограммы. РАЗДЕЛЫ АООП целевой содержательный организационный учебный план; систему специальных условий реализации АООП .

Слайд 19

А – академический компонент Ж – жизненная компетенция 1 варианты – цензовый; 2 варианты – цензовый пролонгированный, 3, I варианты – нецензовый, 4, II варианты – нецензовый индивидуальный 1 в 2 в 3, I в 4 , II в А ж А Ж А Ж А Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...

Приказ об утверждении плана работы по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательног

В соответствии  с приказами Министерства  образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...

Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт

Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...

«Преподавание истории в условиях принятия историко-культурного стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов»

Современная российская школа работает в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и подготовки к введению федеральных государстве...