Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре 1 класс
план-конспект урока

План-конспект урока АФК на тему: Комплекс упражнений с гимнастическими палками. 

1 класс для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmakova_tehnologicheskaya_karta_uroka_1v_klass.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) в соответствии с ФГОС обучающихся с  ОВЗ .

Класс: 1В

Учитель/ воспитатель: Шмакова Наталья Викторовна

Предмет: Адаптивная физическая культура

Тема урока/ занятия: Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Тип урока/ занятия: урок-повторение.

Цель: Развитие гибкости и координационных способностей, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие подвижности в суставах. Обучить общеразвивающим упражнениям с гимнастической палкой.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навык выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой. 

Коррекционно-развивающие: Способствовать увеличению объема движений в суставах верхних конечностей. Развивать силу мышц рук.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к физической культуре.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

Представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья.

Выполнение упражнений с гимнастической палкой.

Положительное отношение к занятиям физической культуры.

Достижение бережного отношения к инвентарю.

 Умение оценивать правильность выполнения упражнений.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Межпредметные связи:

Прослеживается взаимосвязь с предметами математика, русский язык, устная речь.

Ресурсы урока/ занятия:

Гимнастическая палка, будо-маты, гимнастическая скамейка, мячи для бочче.

Формы обучения:

 Групповая, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап и мотивация учебной деятельности

Приветствие обучающихся.

Настраивает обучающихся на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

Высказывают свое мнение.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к обучению.

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Организует и координирует работу обучающихся по определению темы урока:

-Сегодня мы с вами будем развивать физические качества, такие как: координация, сила и гибкость.

Ребята, посмотрите на инвентарь, который я для вас сегодня подготовила.

-Как вы думаете сможем ли мы с помощью этого инвентаря развить названные мною качества?

-А какая тема нашего урока сегодня?

Озвучивает тему урока - «Упражнения с гимнастическими палками»

Максим Харитонов выполняет все упражнения с воспитателем.

Разминка. (1 часть):

Бег по кругу на время, соблюдая дистанцию, в медленном темпе.

Обучающиеся которые перемещаются с помощью технических средств, выполняют тоже задание.

Разминка (2 часть):

Садимся в круг на будо-маты:

1. Повороты головы вправо – влево.

2. Наклоны головы вперёд.

3. Фонарики (сжимание, разжимание пальцев)

4. упражнение для пальцев рук.

5. Упражнение «Силачи».

6. Повороты туловища.

7. Наклоны туловища.

8. Упражнение (Газ, тормоз)

9. Поднимание поочередно ног.

10. Упражнение «Велосипед»

Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока.

Выполняют упражнения и команды учителя.

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.

  1. Изучение нового материала. Практическая работа*

Проводит инструктаж по ТБ при работе с гимнастическими палками.

1 Упр.: Вертикальное перекручивание.

2 Упр.: Горизонтальное перекручивание.

3 Упр.: Верхний и нижний хват.

4 Упр.: Вращение палки (правой, левой рукой).

5 Упр.: Вращение палки на 180 градусов.

6 Упр.: Поднимание палки двумя руками (вверх, перед собой).

7 Упр.: И.П. палка за головой. Поднимание головы лёжа на спине.

8 Упр.: И.П. лёжа на спине, палка вперёд. Подъём туловища.

9 Упр.: Подтягивание колен к палке.

Выполняют упражнения.

- следуют инструкции педагога и четко следует ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

  1. Первичное осмысление и закрепление

Организация игры «Городки»

Организует игровую деятельность обучающихся по правилам.

Внимательно слушают правила игры;

Активно участвуют в игре.

формирование способности активно включаться в игру.

  1. Итог урока. Рефлексия

Организация работы рефлексии и самооценки деятельности учащихся.

Подведение итогов урока, выставление оценок, с комментариями.

Поблагодарить за урок. Прощается с учениками.

Обучающие анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

-понимают значение знаний для человека

и принимают его.

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

- выносят суждения о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                         ...

Технологическая карта урока №40 по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Мост с положения лёжа»Цель урока: Овладение способами озд...