Занятие-игра " Путешествие в страну правильной речи"
план-конспект

Туяна Владимировна Кузьмина

Форма проведения занятия: занятие –игра «Путешествие в страну правильной речи»
Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.
Закрепить знания ,умения и навыки,сформированных на индивидуальных занятиях звуков по коррекции звукопроизношения
Задачи:
-Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи – в слогах ,словах и предложениях
-Обогащать словарный запас.
-Развивать и совершенствовать связную речь,учить отвечать на вопросы предложениями
-Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
В нашем дошкольном учреждении в условиях логопункта индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых нарушений, индивидуальных для каждого. В индивидуальные занятия я включаю следующие этапы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, работа по постановке или автоматизации звука.
На данном итоговом занятии я показала результаты работы по коррекции фонетико-фонематического нарушения речи,итоги работы по постановке и автоматизации звука [Р] в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                          детский сад «Теремок»

             

                                          Конспект итогового занятия

                                     по автоматизации звука [Р] в речи

                                                     Занятие-игра

                           «Путешествие в страну правильной речи»  

                                                                                             

                                                                                             Подготовила :Кузьмина  Т.В,учитель-логопед

       

Цель: Автоматизировать произношение звука «Р» в свободной речи.

 Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:

-Закрепить правильное произношение звука «Р» в свободной речи – в слогах ,словах и предложениях.

-Обогащать словарный  запас.

-развивать и совершенствовать связную речь

-учить отвечать на вопросы полным предложением.

2)Коррекционно-развивающие:

-отработать чёткое произношение звука [р]

-развивать пространственную ориентировку на листе бумаги

-развивать фонематический слух

3)Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать взрослого и друг друга

-формировать положительную мотивацию на занятиях

-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

-развивать и совершенствовать связную речь,учить отвечать на вопросы предложениями

-Формировать навык самоконтроля, сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

 Оборудование: изображение машинки (картинка или игрушка);предметные картинки «Продукты», «Одежда», «Животные», «Части тела»; 3 домика,магнитная доска,игрушка Доктор Айболит, дикие и домашние животные;забор ,сделанный из картона со словом  .ОЗА

  Ход занятия:

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы с вами  покажем,как красиво мы умеем  говорить .Но сначала мы выполним гимнастику для нашего «язычка» и подготовим его к дальнейшей работе Возьмите зеркала.

Гимнастика для языка                                                                                                                                                                   (Статические и динамические упражнения)

«Сказка о весёлом язычке»

Жил-был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать.Захотелось Язычку выйти из домика . Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы). (дети улыбаются, обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)

Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать. (упр. «Лопаточка».)Позагорал и опять спрятался в домик.Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево.Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он как маятник в старинных часах: вправо-влево. (упр. «Часики».)Покачался- покачался и в домик спрятался.

Через минуту язычок  выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее.(упр. «Качели».) И он так же покачался.

Вдруг небо заволокли серые тучи и закапал дождь (Д-Д-Д-…)(языком стучать в закрытые передние зубы.)

Язычок промок и зашёл обратно в дом.

На столе его ждал горячий самовар. Взял он свою любимую чашечку (упр. «Чашечка»), налил в нее горячий чай.

Кипяток!- сказал Язычок и начал его остужать (упр. «Трубочка», дуем через нее сильной струей воздуха.)

Вот наконец чай немного остыл. Подвинул Язычок поближе бублики(упр.»Бублик»), вазочку с вкусным варением (упр. «Вкусное варение».)и стал наслаждаться чаепитием.

Посмотрел на часы, сладко зевнул (зевнуть). Уже поздно! Пора спать!( упр. «Птенчики».

Наш язычок готов к работе

Звучит таинственная музыка и появляется Звуковичок :

-Всем! Всем! Все кто грамотные, любознательные, внимательные и умеют правильно произносить все звуки.Я-ваша учительница и мы ждем Вас в школе!».

А среди вас есть такие дети? (да).

Чтобы это проверить вам надо выполнить все задания, правильно произносить звук «Р». Вы готовы проверить?  Ну ,тогда поехали в страну правильной речи!

Задание 1 - А поедем мы с вами на автомобиле,но для этого нам  нужно завести мотор  

-Давайте улыбнитесь, широко откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и  

 произнеси песенку мотора. (дети изолированно произносят звук [Р] ).

- А сейчас произнесите  песенку мотора, как будто машина едет близко,  и мы хорошо слышим, как гудит её мотор (громко звук [Р] ).

- А теперь, произнесите песенку мотора так, как будто машина едет далеко, и мы плохо слышим как гудит её мотор. (тихо звук Р).

Задание 2.    

Игра «Заборчик».

Едем,едем и на пути у нас  заборчик.

-Дети, посмотрите  на заборчик, он сломан.

-На нём не хватает досок.

-Эти досочки перед тобой и на них задания.

-Тебе нужно на досках написать букву Р сначала по точкам, а затем 

 самостоятельно. (дети прописывают букву Р).

-А теперь давай прочитаем, что получилось? (Читает слово или слог с буквой Р, чётко проговаривая звук Р)

Мы починили забор и едем дальше.

Задание 3.    

 Игра «Продуктовый магазин».

А теперь давайте заедем в магазин и купим продукты

Дети,как называется магазин, в котором продаются продукты? (Продуктовый магазин).

-Посмотрите на картинки и назовите, что продаётся в магазине. (Дети называют картинки по порядку). Логопед следит за чётким произношением.

- Как это всё можно назвать одним словом? (Продукты).

- Мы решили купить только те продукты, в которых есть  звук [Р] .

 (Дети выбирают и называет продукты, в которых есть звук [Р])

Задание 4. Игра «Магазин одежды».

Пока мы ехали, нам стало холодно,  поэтому мы сейчас заедем в магазин одежды.

-Ребята, назовите вещи, которые продавались в магазине. (Дети  называют картинки).

-Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Это одежда).

-А теперь давайте выберем одежду, в названии которой слышим звук [Р]. (Дети выбирают и называют одежду).

Задание 5  Игра «Кто живёт в лесу?»

Купили  продукты, одежду и поехали дальше, едем дальше  и вдруг мы видим

-Ой,а кто же сидит  под большим деревом?

 -Это Доктор Айболит. А рядом с ним зверей видимо- невидимо и, все  пришли к нему лечиться.

         - Назовите животных, которые пришли лечиться? (Дети называет картинки с изображением животных).

- Теперь, назовите  животных, в названии которых есть звук [Р]  (Тигр, зебра, жираф, рысь, корова, крот).

Задание 6   Игра «Что, у кого болит?»

-Ребята, давайте, послушаем, что у кого болит.

-Я тебе показываю на что жалуется животное, а ты называешь.

(Например, у тигра болит хвост. У зебры болит нога. И жирафа болит  шея.и т.д.)

Задание 7    Игра «Кто за кем?»

Давай с тобой скажем, в каком порядке стоят животные к доктору на приём.

-За кем стоит крот? (Крот стоит за коровой)

-Перед кем стоит зебра? (Зебра стоит перед жирафом)

-Между кем стоит рысь? (рысь стоит между жирафом и тигром)

-Где стоит жираф?(жираф стоит за тигром).

Каждый ребёнок даёт ответ.

Задание 8.Игра «Где живёт звук?» 

- А теперь делимся на три группы ,1 группа выбирает животных,со звуком Р в начале слова,2 группа со звуком в середине слова ,3 группа животных со звуком Р в конце слова.

Дети расселяют животных по домам.

Вот мы и расселили животных по домам.

А сейчас доктор Айболит хочет послушать вас ,как красиво вы умеете говорить.Давайте расскажем ему скороговорку.        

    Итог занятия:

Дети хором читают  скороговорку:

В небе гром,гроза.

Закрывай глаза.

грома нет,трава блестит.

В небе радуга горит.

Доктор Айболит раздаёт детям конфетки

 Заходит Звуковичок:

-Ребята,а вам понравилось занятие? (Даа!)

-Какой звук вы сегодня изучали? (звук [Р])

- Ребята,я вижу ,что вы справились со всеми заданиями,правильно произносите все  звуки и поэтому я с уверенностью могу сказать ,что вы ГОТОВЫ К ШКОЛЕ! Молодцы,ребята! Я желаю вам не забыть звуки и жду вас в школе! До встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – путешествие в «СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Конспект  логопедического занятия по теме "Звук и буква Ш" в игровой форме "Путешествие в Страну правильной речи" с использованием здоровьесберегающих технологий: биоэнергопластика, психогимнасти...

Презентация "Путешествие в страну правильной речи"

Презентация для логопедического праздника в начальных классах....

Конспект логопедического праздника с презентацией "Путешествие в страну правильной речи"

Подробный конспект логопедического праздника для начальных классов, который можно провести в конце учебного года, как заключительное занятие....

Логопедическая викторина во 2 классе «Путешествие в страну правильной речи»

Цель: активизировать речевые навыки учащихся, полученные в ходе логопедической работы в течение 1-2 классов.Задачи.Образовательные:-закреплять знания о механизме образования звуков (гласный-согласный)...

Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....

Путешествие в страну Правильной речи

Логопедический праздник для детей с ЗПР 1-4 классов "Путешествие в страну правильной речи"...

Презентация " Путешествие в страну Правильной речи"

Презентация " Путешествие в страну Правильной речи"...