7 загадок столицы Татарстана (конспект)
план-конспект

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим, включающий в себя социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие в  группе 4 года обучения детей (6-7 лет)  с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_zagadok_stolitsy_tatarstana.docx25.44 КБ
Файл prilozhenie_1.docx2.42 МБ
Файл prilozhenie_9.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 149 компенсирующего вида»

Московского района г. Казани

«7 загадок столицы Татарстана»

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим, включающий в себя социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие

 в группе 4 года обучения детей (6-7 лет)

с интеллектуальной недостаточностью

учитель-дефектолог Чершинцева Елена Юрьевна

 

Программное содержание:

Расширять и пополнять знания детей о городе Казань:  историей образования, территориальными районами, достопримечательностями, традициями, легендами,  культурой родного края.  

   Продолжать развивать логическое мышление у детей (упражнять в отгадывании загадок), речь (отвечать на вопросы педагога и составлятьпростой рассказ)

Продолжать учить детей взаимодействовать  в процессе совместной и конструктивной деятельности, общаться с взрослыми и сверстниками, обращаться с просьбой,  благодарить за помощь.

   Продолжать формировать навыки зрительного, слухового и тактильно – двигательного восприятия.

Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к поставленной взрослым цели.

Материал:

   Мольберт, аудиозапись песни «Казань»,видеоролики:«Башня Сююмбике», «Детская железная дорога», панно в форме чаши; схема города, разделенная на районы; пазлы-районы города; картинки: Казань, чаша, мост Милениум, Казанский зоопарк, Ипподром, Вертолетный и Авиационный заводы, башня Сююмбике, Детская железная дорога, здание МБДОУ № 149; плоскостные магнитные детали для постройки башни Сююмбике, магнитная доска.

Актуальность темы:  

   В связи с тем, что дошкольное учреждение посещают дети из разных районов города, возникла необходимость познакомить детей со всеми территориальными единицами и их запоминающими местами.

Данная НОД, является частью совместного долгосрочного проекта детей, родителей и педагогов: «Моя Казань».

Предварительная работа:

Педагогическая деятельность:  проведение серии  НОД по ознакомлению с городом Казань, с территориальными районами,  с их достопримечательностями и особенностями.   В индивидуальной работе, совместной, подгрупповой, игровой деятельности, а так же в режимные моменты повторять и расширять запас знаний по теме, беседа по картинкам, поделкам и фотографиям.  

Работа с родителями: ознакомление с проектом, выработка совместного плана реализации.

Деятельность родителей  по ознакомлению детей по теме: рассказы о районе, посещение  достопримечательности города и районов, обсуждение и  составление краткого рассказа об увиденном; изготовление  совместной поделки, рисунка, фото.

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

   Педагог предлагает детям удобно расположиться на коврике, перед мольбертом и вновь отправиться на прогулку по родному городу, отгадывая 7 загадок о Казани.

2. Основная часть:

1.          ЗАГАДКА №1   «Назови город»

Татарстана град великий,

Много в нем разных религий,

Волга и Казанка в нем,

Церкви и мечети.

Любим мы родной свой край,

Под названием … Казань(педагог показывает картинку города Казань) (Приложение 1)

Рассказ педагога:Казань — это столица республики Татарстан, расположен на левом берегу реки Волги в месте, где в нее впадает река Казанка. В Казани проживают люди 115 национальностей: русские, татары, азербайджанцы, украинцы, чуваши и др. В Казани два официальных языка — русский и татарский. 

Легенд о происхождении города ходит по Казанской земле несметное множество. И одна другой причудливее. Старики рассказывали, что выбирая место для города, татарский народ обратился к колдуну  за советом. Ответ его удивил их, сказал колдун: «там граду быть, где котел с водой в землю врытый сам собою закипит». Долго место такое искали, и там, где впадала в Казанку Булак-речка, без огня котел и закипел. Тут и заложили люди град, и название дали в честь этого котла - Казань: казан по-татарски значит «котел».(педагог показывает картинку котла и выставляет на мольберт макет котла) (Приложение 2)

2.           ЗАГАДКА № 2   «Назови и покажи 7 районов города»

Большой город, расположенный вдоль реки Волга. Через середину города  протекает река Казанка. Город поделен на 7 неравных частей - районов.(Педагог предлагает назвать все районы и собрать пазл из имеющихся частей:Ново – Савиновский, Советский, Приволжский, Авиастроительный)

 (Приложение3)

3.       ЗАГАДКА №3     «Знакомые нам места в этих районах»  

Дети называют объекты и прикрепляют картинки в соответствующие районы:

- Приволжский район –Зоопарк (прикрепляем картинку на территорию Приволжского района)(Приложение 4)

- Советский район – Ипподром (прикрепляем картинку на территорию Советского района)(Приложение5)

- Ново –Савиновский район – мост Милениум(прикрепляем картинку на территорию  Ново - Савиновского  района)(Приложение 6)

- Авиастроительный район – Авиационный и Вертолетный заводы (прикрепляем картинку на территорию Авиастроительного района)

(Приложение 7)

4. ЗАГАДКА № 4     «Каких районов не хватает на схеме»

Дети называют  и прикрепляют схемы  Вахитовского,Московского и Кировского  районов.

Рассказ педагога:  Главным районом- сердцем  Казани, является Вахитовский район, он расположен в центре города.На его территории располагаются 6 театров и 15 музеев, а также почти все Казанские институты и университеты.И конечно Кремль.

ЗАГАДКА  № 5       «Историческое  место в Вахитовском районе»

«Какая падающая башня из 7 ярусов находится в Кремле?»(ответы  детей - Башня Сююмбике)

Рассказ педагога с показом видеоролика:  Легенда много раз упоминает о татарской правительницеСююмбике, которая, чтобы спать свой город, согласилась стать женой Ивана Грозного только при условии, если грозный царь выстроит всего за одну неделю башню такую же стройную и высокую как Сююмбике. Царь выполнил условие. Семь дней и ночей трудились мастера над созданием величественной башни и каждый день возводили по одному ярусу.

Наконец башня была построена, царица Сююмбике гордо поднялась на самый верх башни, взглянула на свои владения и бросилась вниз. Вот после этого башня и стала носить ее имя.

(прикрепляем картинку на территорию Вахитовского района)

(Приложение 8)

Совместная игровая деятельность «Строим башню Сююмбике»

Педагог предлагает детям поиграть в строителей и за 7 дней (под счет 7) собрать башню Сююмбике,  из 7 частей (дети находят необходимые детали, разложенные по группе и совместно собирают башню на магнитной доске)

(Приложение 9)

6.       ЗАГАДКА № 6     «Занимательное место в Кировском районе»

Рассказ педагога:  Кировский районы – это рабочий район, где много фабрик, заводов и расположено 11 поселков. Большую часть Кировского района занимают леса и парки.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Чудо лесенка лежит,

Паровоз по ней бежит……(это железная дорога)

(прикрепляем картинку на территорию  Кировского  района)

(Приложение 10)

Рассказ педагога с показом видеоролика:  Самый крупный поселок  Юдино. В лесопарке «Лебяжье» находится Казанская малая  детская железная дорога, где дети могут сами управлять поездами.  Дорога имеет 2 станции – вокзала (Молодежная, Изумрудная) и 2 посадочные платформы (Спортивная, Березовая роща). Там же недалеко установлен памятник – паровозик.

7.       ЗАГАДКА № 7  «Особое место в Московском районе»

Педагог предлагает отгадать загадку: В городе Казань, в поселке Левченко находится …..что? ….. (наш любимый детский сад)

(прикрепляем картинку на территорию Московского  района)

(Приложение 11)

В нашем детском саду мы весело и дружно живем, играем, занимаемся, танцуем и поем.

3. Заключительная часть:

Педагог предлагает  повторить все удивительные места города Казань,  которые мы расположили на панно.

(Приложение 12)

Дети с педагогом поют песню «Казань» (аудиозапись):

(Приложение 13)

Дети и педагог благодарят друг друга и выполняют ритуальные действия «Я- молодец» (стоим в круге, указательный жест руки, произносим «Я- молодец»)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"

Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...

Конспект урока "Лондон Столица Великобритании"

Конспект открытого урока по английскому языку в 5-ом классеТема: "Лондон - столица Великобритании".Учебно-методический комплекс – “EnjoyEnglish”, учебник для 5-го класса общеобразовательных учр...

презентация "Вена (столица Австрии), Берн (столица Швейцарии) для 7 класса"

Наглядное пособие в форме электронной презентации при изучении темы "Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes" ("Лицо города - визитная карточка страны") в 7 классе при работе с текстами на с...

Конспект урока по физической культуре и развитию речи для 3 класса Тема: Совершенствование техники челночного бега, через эстафеты с использованием загадок.

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, ост...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

«Туристические места Татарстана» Экскурсия по городам Татарстана Казань – Елабуга – Свияжск

Туристический маршрут для гостей столицы с посещением достопримечательностей Республики Татарстан...

Конспект классного часа по теме «Известные личности Татарстана» на примере известной татарской учёной Гариповой Ф.Г. "Давайте помнить своих земляков!"

Данный материал может быть полезен классным руководителям при проведении классных часов краеведчекой направленности...