«Методика развития социально-личностной сферы и учебного поведения ребенка с РАС»
статья

Смирнова Светлана Валерьевна

         Актуальность проблемы определяется противоречием между необходимостью психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении и отсутствием должных научно-обоснованных рекомендаций в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Методика  развития социально-личностной сферы  и учебного поведения ребенка с РАС»

Цель: рассмотреть согласованность технологий и методов в работе с детьми с РАС.

Задачи:

1.        Исследование методической литературы по теме.

2.        Анализ использования опыта обследований, наблюдений за детьми с РАС.

3.        Анализ процесса коррекционно-развивающей работы с ребенком с РАС.

4.        Раскрыть содержание рекомендаций социально личностной сферы ребенка с РАС педагогам и родителям.

         Актуальность проблемы определяется противоречием между необходимостью психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении и отсутствием должных научно-обоснованных рекомендаций в этом направлении.

        Противоречия в практике при работе с детьми с РАС:

1. Можно найти единое решение или методику в развитии ребенка с РАС

2. Можно написать программу развития ребенка с РАС заранее.

3. Моменты приучения ребенка к занятиям (прием сидеть напротив ребенка, противоречит моей практике. Пищевые стимулы, противоречат моей практике)

Эти противоречия и трудности вызвали необходимость поиска новых методов и решений при написании программы развития детей с РАС и дали положительный результат.

       

  В условиях модернизации системы образования РФ поднимается проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях образовательного учреждения. Приоритетным направление государственной политики в сфере образования является инклюзивное образование детей с ОВЗ. Государство предъявляет новые требования к образовательной организации, обучающей и воспитывающей детей с ОВЗ: коррекция нарушений и социальная адаптация, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, что диктует специальных условий для включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду. Однако на сегодняшний день ОУ испытывает трудности по предоставлению качественных образовательных услуг детям с ОВЗ.

        Это связано с недостаточной разработанностью концептуально-методологической основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Одной из наиболее сложных проблем является сопровождение категории детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

        Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения аутичных детей в ОУ будут:

        выбор адекватного возможностям и способностям аутичного ребенка варианта образовательного маршрута;

        психологическая помощь семье, ее поддержка в организации общего режима, эмоционального климата жизни;

        взаимодействие с учителем (воспитателем) по специальной организации обучения (занятий) в классе (группе);

        непосредственно занятия с ребенком, формирование осмысленной картины мира.

Основными этапами сопровождения аутичных детей являются:

        Диагностический этап.

        Поисковый этап.

         Консультативно-проективный (или договорной) этап.

        Деятельностный этап.

        Рефлексивный этап.

        В своей практике в работе с учениками я составляю комбинированную программу, за основу которой взята программа Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов) после выполнения взятых упражнений из этой программы, я добавляю индивидуальные упражнения развивающие индивидуальные навыки ребенка, затем релакс в сенсорной комнате.

        В данное время я работаю над проектом новой программы для детей ДОУ (Психологическая программа для детей ДОУ). В которой уже успешно испытываю новые средства для развития детей с РАС.

Я работаю с детьми с РАС в условиях МКОУ Школа-сад №235, где созданы хорошие условия для эффективного использования педагогического опыта.

В работе с детьми с РАС на занятиях применяю методы которые помогают детям развивать качества, закреплять навыки в  социально-личностной сфере и организации учебного поведения.

Сам процесс образовательной деятельности с детьми с РАС является особенным. С начала адаптации и приучения ребенка к занятиям, приемы и способы обучения таких детей являются особыми.

Также условия созданные для детей в нашей организации, которыми является сенсорная комната, на данный момент есть не во всех образовательных организациях.

        Работая педагогом-психологом стараюсь постоянно обновлять и применять самые новые и действенные методы на занятиях с детьми, что показывает их целесообразность.

        Используемые направления и игры:

1)        Игра для всестороннего гармоничного развития ребенка. Применяется для социализации детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Технология формирования социально-личностной компетенции обучающихся»

   Основной задачей профессиональных образовательных учреждений  в современных условиях, является развитие личности в процессе подготовки по профессии и  специальности...

Мотивы плохого поведения ребенка

Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...

Мотивы плохого поведения ребенка

Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА-ОДНА ИЗ СТУПЕНЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

     Статья посвящена проблеме социально-личностного воспитания детей в    ходе, которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное...

Экспресс опросник для родителей (законных представителей) для оценки социально-личностного благополучия ребенка (детей)

Профилактика социально-личностного неблагополучия  и выявление лиц "группы риска"...

Презентация: «Трудное» поведение ребенка. Приемы управления «трудным» поведением ребенка.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....