Мастер-класс для педагогов Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку

Курмангалиева Турсьнганым

Целью мастер-класса было повышение мастерства педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий. Педагоги выполняли ряд кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление. Дыхательные упражнения  улучшают работу всего организма. Рисование двумя руками гармонизируют работу левого и правого полушарий. Кинезиологические упражнения не требуют материальных затрат, органично вписываются в структуру занятий, приносят детям массу положительных эмоций, что оказывает положительное воздействие на результаты обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kineziologiya.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические упражнения как одно из направлений здоровьесберегающих технологий Учитель-логопед Т. Курмангалиева 2023 г.

Слайд 2

Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный Мишель де Монтень французский писатель и философ эпохи Возрождения

Слайд 3

Проблемы детей в начальной школе - быстрая утомляемость; - плохо развитая мелкая моторика руки; - недостаточно сформированные пространственные представления; - дислексия, дисграфия

Слайд 4

Гимнастика ума Для активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у детей школьного возраста используют кинезиологические упражнения Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 5

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение

Слайд 6

1 группа карточек – карась орел овца 2 группа карточек – плавать бегать летать 3 группа карточек – чешуя шерсть перья у вас преобладает логическое мышление, мыслительный тип и доминирует левое полушарие

Слайд 7

1 группа карточек – карась плавать чешуя 2 группа карточек – орел летать перья 3 группа карточек – овца бегать шерсть у вас образное мышление, художественный тип и доминирует правое полушарие

Слайд 8

Комплекс кинезиологических упражнений Упражнения для релаксации Глазодвигательные упражнения Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие мелкой моторики Зеркальное рисование

Слайд 9

Поиграем?

Слайд 10

Развиваем пальчики Домик Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нём. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз) Упражнение усложняем: Домик- Ёжик - Замок

Слайд 11

… продолжаем Колечки Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять в прямом и в обратном порядке каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе одноимённым и разноимённым способами. Ухо – нос – хлопок Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 12

… Кулак – ребро – ладонь Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь раскрытая на плоскости стола. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе, помогая себе командами (кулак-ребро-ладонь). Змейка Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. В упражнении участвуют пальцы обеих рук поочерёдно.

Слайд 13

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие. Часики Язык и глаза движутся в разных направлениях в ритме: тик-так, тик-так… Можно подключить и руки: язычок и глаза движутся в одну сторону, руки в другую в ритме тик-так… Глаз – путешественник Исходное положение – стоя, сидя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный педагогом.

Слайд 14

Перекрёстный шаг Сделать 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Сделать 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правой пятки и наоборот.

Слайд 15

Для нормализации тонуса Дерево Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представить себя семечком, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подниматься на ноги, распрямить туловище, руки устремить кверху. Затем напрячь тело и вытянуться. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Снеговик Стоя. Представить себя только что слепленным снеговиком. Тело должно быть напряжено как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения лечь на пол, представляя себя лужицей воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в лёгкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Слайд 16

Дыхательная гимнастика Одуванчик Исходное положение – сидя за партой. Представить, что перед вами одуванчик. Сделать глубокий вдох и постараться одним длинным выдохом удалить все пушинки. А теперь представить перед собой 5 маленьких одуванчиков. Сделать глубокий вдох и удалить пушинки маленькими порциями выдоха. Ныряльщик Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Слайд 17

Развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц Вертушка Забей мяч в ворота Энергичный вдох носом и длительный плавный выдох ртом на вертушку (на ватный шарик), не поднимая плеч. Можно выполнять с высунутым языком, воздух проходит посередине языка. Выполнять 2-3 раза.

Слайд 18

Зеркальное рисование Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого задания почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Упражнение для рук Обводить обеими руками одновременно две фигуры, например, прямоугольник и треугольник или круг и квадрат

Слайд 19

Кинезиологические упражнения - синхронизируют работу полушарий; - развивают мелкую и крупную моторику; - способствуют улучшению памяти, внимания, речи; - повышают стрессоустойчивость; - улучшают координацию движений; - облегчают процесс чтения и письма

Слайд 20

… проводятся в режимные моменты; на речевых занятиях; в продуктивных видах деятельности; как организующее начало, если обучающимся предстоит интенсивная умственная нагрузка Время проведения 3-5 минут

Слайд 21

Упражнения органично вписываются в структуру занятий, дети выполняют их с желанием и удовольствием, что немаловажно для роста мотивации в обучении. Упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психо-эмоциональное состояние школьника. Польза упражнений для взрослых в улучшении работы сердечно-сосудистой системы, головного мозга, лёгких, органов пищеварения, нервной системы.

Слайд 22

Благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов

Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

Рекомендации педагогам начальной школы "Применение здоровьесберегающих технологий на уроке"

В данном материале представлены рекомендации для педагогов, которые помогут сохранить здоровье детей на протяжении всего процесса обучения....

Работа педагога-психолога в системе здоровьесберегающих технологий с обучающимися с особыми потребностями

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)- одной из центральных идей является сохранение и укрепление физического ...