Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 8 класса, 2021-2022 уч. год
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено:___________ Согласовано:___________ Утверждаю:_________
Руководитель МО воспитателей Зам. директора по ВР Директор БОШИ
М.А. Киричек Л.Я. Конарева С.А. Дорохов
МО воспитателей БОШИ
Протокол №___
от «__»__________ 20__ г «__» __________20__ г. «__» ___________20__ г.
Рабочая программа
коррекционно-воспитательной работы
в 8 классе
на 2021– 2022учебный год
Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Благовещенка - 2021г.
Пояснительная записка
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.
В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 8 класса и рассчитана на один учебный год.
В старшем школьном возрасте по основным направлениям воспитательной работы стоят следующие задачи:
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
- Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения.
- Осмысление статуса гражданина.
- Ознакомление с истоками национальной культуры.
Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)
- Помощь в профессиональном самоопределении; развитие способности конструировать возможные варианты будущего.
- Закладывание основ производственных отношений.
- Осмысление необходимости трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
1. Развитие экологических знаний.
- Формирование потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.
Личностное развитие (межличностное общение, социализация)
- Построение временной основы будущего, перспектив личности.
- Формирование стрессоустойчивого поведения.
- Адекватное использование способов самовыражения.
- Развитие умений строить свои отношения со сверстниками, взрослыми, незнакомыми людьми.
Охрана здоровья и физическое развитие
- Профилактика здорового образа жизни.
- Профилактика вредных привычек.
- Владение навыками интимной гигиены.
Основы жизнеобеспечения
- Развитие умений: ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, оценивать опасность вредных привычек, пользоваться доступными (разрешёнными) средствами самозащиты.
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)
- Эстетическое освоение окружающего пространства.
- Формирование эстетического вкуса.
- Развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
- Изготовление поделок в различных техниках.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Основными мотивами для старшего школьного возраста являются:
- Желание занять своё место в мире взрослых.
- Утвердиться в компании сверстников.
- Чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.
Ведущие виды деятельности:
- Интимно-личное общение (друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
- Учебно-профессиональная деятельность (в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).
Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 8 классе
Возраст детей – 14-15 лет.
Количество детей – 11человек
Воспитательная работа ведётся во второй половине дня всоответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся классные праздники, общешкольные мероприятия и др.
Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2021 -2022 учебный год
- Продолжать работу по развитию учебной мотивации, навыков и умений учебного поведения;
- Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжить формирование навыков коллективной деятельности работу по сплочению детского коллектива;
- Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Морозова В., Вайгель К., Коваленко И.Н., Чупиной С.
Принятые в программе сокращения:
- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;
- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;
- ПЗ - познавательное занятие;
- Б.- беседа;
- ОШМ - общешкольное мероприятие.
Тематическое планирование
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание
Цели: закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения, осмысление статуса гражданина, ознакомление с истоками национальной культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Планета знаний. Учеба - наш главный труд - Знаменитые люди Алтая Октябрь - Учитель, перед именем твоим - Береза – символ России - Социальные льготы граждан РФ (денежные пособия, дотации) Ноябрь - Мы с тобой одной крови - Семейный кодекс о защите прав несовершеннолетних в семье - Безработица. Как ее избежать? Декабрь - Понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних - Как не стать нищим? - Национальные традиции встречи Нового года - Закон о труде Январь - Молодежный сленг: «за» и «против - Раз в крещенский вечерок (гадания) - Современные неформальные молодежные движения Февраль - Государственные образовательные и медицинские учреждения - Доходы, сбережения - День защитников Отечества (история возникновения праздника) - Славянский праздник Масленица Март - Женщины в нашей жизни - Налоги и бюджет государства - Их именами названы улицы поселка Апрель - Виды собственности - История космонавтики - Дееспособность несовершеннолетних
| - Настольные игры: «Десант» «Космическое путешествие» «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»; - Подвижные игры: «Меткий стрелок» «Перестрелка» «Кто дальше» «Космонавты» «Попади в мишень» «Кто поможет маме»; - Посещение библиотеки, чтение книг; - Просмотр телепередач, фильмов | - ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь) - Неделя правовых знаний (ноябрь) - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь) - Вечер отдыха «От правил к праву» (ноябрь) - ОШМ «Правовой турнир» (ноябрь) - ОШМ Беседа с инспектором ПДН «Правонарушения и закон» (ноябрь) - Книжно-иллюстративная выставка «Через книгу к миру и согласию» (ноябрь) - Книжно-иллюстрированная выставка «Маршалы Победы» (декабрь) - ОШМ «Маршалы Победы» (декабрь) - Книжно-иллюстрированная выставка «Книги воители – книги солдаты» (февраль) - ОШМ Вечер отдыха «Мы патриоты» (февраль) - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль) - Акция «Синяя лента» (апрель) - Книжно-иллюстрированная выставка «Удивительный мир космоса» (апрель) - ОШМ Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы «О прошлом для будущего» (май) - Книжно-иллюстрированная выставка «Имя на обелиске» | - Приглашение родителей ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке. - Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях. |
Экологическое воспитание Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - В гостях у природы Ноябрь - Берегите природу
| - Целевые прогулки (1 раз в месяц) - Чтение книг о животных, растениях. - Просмотр телепередач и фильмов - Настольные игры: лото «Овощи-фрукты» лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные» лото «Веселые зверята» домино «Фрукты и овощи» «В гостях у лесовика» «Змеи» «Наша прогулка» «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка) «Ледоход» | - КТД Подготовка к осеннему празднику (сентябрь) - ОШМ «Осенняя карусель» (сентябрь) - Книжно-иллюстрированная выставка «Писатель природы» (230 лет С.Т. Аксакову) (сентябрь) - Книжно-иллюстрированная выставка «Весны чарующая сила» | - Приглашение родителей на ОШМ. |
Личностное развитие (межличностное общение, социализация) Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Вот и стали мы на год взрослей - Правила поведения в обществе - Трудные ситуации и их решение - Семья – это то, что с тобою всегда Октябрь - Минута час бережет - Дружба дороже богатства - Хвала рукам, что пахнут хлебом Ноябрь - Что такое этикет - При солнышке тепло, при матери добро Декабрь - Что такое стресс - Правила поведения на празднике, поздравления, пожелания Январь - Конструктивное решение конфликтов - Сотвори себя сам - О сквернословии Февраль - Украсть в беду попасть - Нравственные приоритеты семьи, семейный контракт Март - Что помогает и что мешает любви Апрель - Кого можно назвать фантазёром - Источник уверенности в себе - Экскурсия в банк «Услуги банкомата» Май - Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть - Разговор с младшими, как разговор сильного со слабым - Анкетирование «Оцени себя» | - Чтение книг; - Настольные игры: «Кто поможет маме» «Угадай, кто спрятался» лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам» «Я в школе и дома» | - ОШМ Торжественная линейка «День знаний» (сентябрь) - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД» (сентябрь) - Книжно- иллюстрированная выставка «Люби свой край – уважай историю» (сентябрь) - Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь) - Концерт в доме ветеранов «Ты не считай ни лет, ни зим» (октябрь) - Вечер отдыха «Чтобы сделать мир добрее» (октябрь) - Неделя школьной библиотеки (октябрь) - ОШМ «Чудесный лекарь для души» (октябрь) - Книжно- иллюстрированные выставки: «Путешествие в страну непрочитанных книг», «Учитель на страницах книг», «Библиотека – дом для души» (октябрь) - Неделя матери (ноябрь) - Выставка «Фотографии из семейного альбома» (коллаж из фотографий класса) (ноябрь) - Книжно-иллюстрированные выставки: «Любовью материнской мы согреты», «Добрый мир любимых книг» (ноябрь) - Книжно-иллюстрированная выставка «200 лет Н.А.Некрасову» (декабрь) - Декада инвалидов (декабрь) - Книжно-иллюстрированные выставки: «Ты таков – какая речь» - международный день родного языка, «Библиотеке – с любовью» - выставка подаренных книг (февраль) - Книжно-иллюстрированные выставки: «Мы пришли к поэту в гости», «140 лет К. И. Чуковскому» (март) - Неделя детской и юношеской книги (март) - ОШМ Театральные подмостки «Волшебная сила слов и поступков» (по рассказам В. Осеевой – 120 лет) (март) - Книжно-иллюстрированная выставка «120 лет В.А.Осеевой» (апрель) - Книжно-иллюстрированные выставки: «130 лет К.Г.Паустовскому», «Дом сказок, знаний и чудес» - Всероссийский день библиотек (май) - Последний звонок (май)
| - Приглашение родителей на ОШМ; - Участие родителей в классных праздниках; - Консультации по проблемным вопросам; - Беседы с родителями по направлениям:
- Родительские собрания |
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) - Работа с природным материалом «Аппликация из листьев» - Работа с природным материалом «Изготовление поделок из природного материала» - Осень в картинах русских художников Октябрь - Резьба из бумаги «Осенние мотивы» - Знакомство с техникой «выцинанка» - Резьба из бумаги «Выцинанка» - 2 часа Ноябрь - Знакомство с техникой плетение из бумаги - Плетение из бумаги «Осенние листья» - Подготовка к выставке «Фотографии из семейного альбома» Декабрь - Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов - Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок» - Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года» - Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель» Январь - Волшебная изонить - Аппликация в технике «изонить» –3 часа Февраль - Рисование красками «Зимушка – зима» - Знакомство с техникой изготовления бумажных шаров из салфеток - Изготовление поделки «Бумажный шар» - 2 часа Март - Изготовление праздничной открытки для мамы - Подготовка к выставке рисунков «Царство славного Салтана» - Весна в картинах русских художников - Изготовление объемной аппликации Апрель - Волшебный мир оригами - Поделка в технике оригами «Кусудама» - Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир» - Поделка в технике оригами «Цветы» Май - Художники о ВОВ - Подготовка к школьной выставке детского творчества - Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов» | - Чтение книг - Настольные игры
| - Книжно-иллюстрированная выставка «Зимы прекрасные мотивы» (декабрь) - «Новогодний серпантин» - цикл праздничных мероприятий: выставка стенгазет «Новогодняя карусель»; выставка семейного декоративно-прикладного творчества «Символ нового года» (декабрь) - Подготовка к новогодним представлениям (декабрь) - Праздничное школьное представление (декабрь) - Вечер отдыха «Рождественский переполох» (январь) - Книжно-иллюстрированные выставки: «У сказки тихий голосок», «Почемучкина поляна» (январь) - Праздничная программа «Салют, Весна» (март) - Конкурсная программа для девочек «Мисс школы 2022» (март) - Выставка рисунков «Царство славного Салтана» (март) - Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май) - Дискотека «Здравствуй, лето!» (май)
| - Привлечение родителей к участию в ОШМ, классных делах, беседы, консультации. |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Спортивный час «Минифутбол» - Правила здорового образа жизни - Спортивный час «Веселые старты» - Сон, как основа жизнедеятельности организма Октябрь - Спортивный час «Минифутбол» - Гигиена мальчиков. Гигиена девочек - Спортивный час «Соревнования по минифутболу» - Основы сексуальной грамотности Ноябрь - Спортивный час «Веселые эстафеты» - Что такое венерические заболевания - Спортивный час «Настольный теннис» - Токсикомания и дети Декабрь - Спортивный час «Эстафеты с предметами» - Что такое СПИД - Спортивный час «Минифутбол» Январь - Спортивный час «Баскетбол» - Спортивный час «Подвижные игры с мячом»
Февраль - Детки в пивной клетке» - Спортивный час «Настольный теннис» - Курение - за и против - Спортивный час «Пионербол» Март - Взаимосвязь простуды и закаливания - Спортивный час «Минифутбол» - Разумный рацион питания Апрель - Спортивный час «Веселые старты» - Как привлекают подростков к употреблению алкоголя и наркотиков - Спортивный час «Минифутбол» - Диеты – плюсы и минусы Май - Спортивный час «Соревнования по минифутболу» - Спортивный час «Движение - сила» | - Практические занятия: «Уход за телом» «Уход за волосами» «Уход за ногтями» «Банный день» «Уход за кожей» «Мочалка, мыло, шампунь» - Целевые прогулки - Чтение книг - Настольные игры: «Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице» «Футбол с веселыми человечками» «Хоккей с героями сказок»; - Подвижные игры | - Спортивные соревнования: легкая атлетика (сентябрь, май) осенний кросс (сентябрь) минифутбол (октябрь) пионербол (ноябрь) баскетбол (декабрь) волейбол (январь) лыжные гонки (февраль) настольный теннис (март) - Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД) (декабрь) - Месячник здоровья (апрель) - Акция «День чистых рук» (апрель) - Медицинский лекторий: «Когда взрослеет девочка», «Алкоголь – губит душу», «Нет наркотикам!» (апрель) - Акция «Синяя лента» (апрель) - Вечер отдыха «Здоровый образ жизни» (апрель) - ОШМ Спортивный праздник «Весёлый стадион» (апрель) | - Привлечение родителей к участию в ОШМ, КТД, беседы, консультации с ними. |
Основы жизнеобеспечения
Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Октябрь - Инструктажи по ТБ на осенних каникулах Декабрь - Инструктажи по ТБ на зимних каникулах Январь - Профилактика травматизма Март - Инструктажи по ТБ на весенние каникулы Май - Экстремальные ситуации - Правила поведения на каникулах - Инструктажи по ТБ на летних каникулах | - Соблюдение режимных моментов; - Целевые прогулки; - Чтение книг. | - Вечер отдыха «Безопасное колесо» (сентябрь) - ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май) | - Беседы, консультации по проблемным вопросам. |
Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия на предприятие - Акция «Книжкина мастерская» Октябрь - Как влияет выбор профессии на будущее?» Январь - Взаимоотношения в трудовом коллективе Апрель - Экскурсия на предприятие Май - КРЗ «Формула выбора профессии: « Хочу, могу, надо» - Как сделать генеральную уборку комнаты - Акция «Книжкина больница» | - Практические занятия: «Стирка личных вещей» «Ремонт одежды» «Большая стирка» «Уход за обувью» «Пришиваем вешалку» «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы» «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке» «Я умею наводить порядок в комнате» - Целевые прогулки (трудовая деятельность) - Чтение книг - Настольные игры | - Трудовой десант «Огород» (сентябрь, май) - Акция «Чистота спасет мир» (октябрь, май), участие в субботниках. - Месячник профориентации (март) - Дискотека «Город профессий» (март) - ОШМ по профориентации «Разные профессии» (март) - Встреча с людьми разных профессий, классные и воспитательские часы (март) - Беседы по профориентации с приглашением специалистов ЦЗН (март) | - Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними. |
Календарно - тематическое планирование воспитательских часов и ОШМ
Сентябрь Месячник безопасности
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности | |
1 Беседа «Вот и стали мы на год взрослей» | 2 Акция «Книжкина мастерская» | 3 Час чтения | |||
6 Беседа «Планета знаний. Учеба - наш главный труд» | 7 Спортивный час «Минифутбол» | 8 Беседа «Правила поведения в обществе» | 9 Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) | 10 Игротека (настольные и подвижные игры) | |
13 Экскурсия на предприятие | 14 Беседа «Правила здорового образа жизни» | 15 Беседа «Трудные ситуации и их решение»
| 16 Работа с природным материалом «Аппликация из листьев» | 17 Час чтения | |
20 Познавательное занятие «В гостях у природы» | 21 Спортивный час «Веселые старты» | 22 Беседа «Семья – это то, что с тобою всегда» | 23 Работа с природным материалом «Изготовление поделок из природного материала» | 24 Видеозал | |
27 Познавательное занятие «Знаменитые люди Алтая» | 28 Беседа «Сон, как основа жизнедеятельности организма» | 29 ОШМ «Осенняя карусель» | 30 Беседа «Осень в картинах русских художников» |
Октябрь Месячник нравственно- этического воспитания
Акция «Чистота спасет мир»
Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы с профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Час чтения | ||||
4 Беседа «Учитель, перед именем твоим» | 5 Спортивный час «Минифутбол» | 6 Устный журнал «Минута час бережет» | 7 Резьба из бумаги «Осенние мотивы» | 8 Игротека (настольные и подвижные игры)
|
11 Беседа «Береза – символ России» | 12 Беседа «Гигиена мальчиков. Гигиена девочек» | 13 Беседа «Дружба дороже богатства» | 14 Беседа «Знакомство с техникой выцинанка» | 15 Час чтения |
18 Информация «Социальные льготы граждан РФ (денежные пособия, дотации)» | 19 Спортивный час «Соревнования по минифутболу» | 20 КРЗ «Хвала рукам, что пахнут хлебом» | 21 Резьба из бумаги. «Выцинанка» | 22 Видеозал |
25 Беседа «Как влияет выбор профессии на будущее?» | 26 Беседа «Основы сексуальной грамотности» | 27 Неделя школьной библиотеки (25-29) ОШМ «Чудесный лекарь для души» | 28 Резьба из бумаги. «Выцинанка» | 29 Инструктажи по ТБ на осенних каникулах |
Ноябрь Месячник правового воспитания
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Каникулы | 2 | 3 Каникулы | 4 | 5 Каникулы |
8 Информация «Мы с тобой одной крови»
| 9 Спортивный час «Веселые эстафеты» | 10 Беседа «Что такое этикет» | 11 Беседа «Плетение из бумаги» | 12 Игротека (настольные и подвижные игры) |
15 Беседа «Семейный кодекс о защите прав несовершеннолетних в семье» | 16 Беседа «Что такое венерические заболевания»
| 17 Неделя правовых знаний (15-19) ОШМ «Правовой турнир» | 18 Плетение из бумаги «Осенние листья» | 19 Час чтения |
22 Беседа «Безработица. Как ее избежать?» | 23 Спортивный час «Настольный теннис» | 24 Неделя матери (22-26) Беседа «При солнышке тепло, при матери добро» | 25 Подготовка к выставке «Фотографии из семейного альбома» | 26 Видеозал |
29 Познавательное занятие «Берегите природу» | 30 Беседа «Токсикомания и дети» |
Декабрь Месячник художественно-эстетического воспитания
Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД) Операция «Новогодний серпантин»
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
| 1 ОШМ «Маршалы Победы» | 2 Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов» | 3 Час чтения | |
6 Беседа «Понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних» | 7 Спортивный час «Эстафеты с предметами» | 8 Беседа «Что такое стресс» | 9 Мастерская Деда Мороза. «Изготовление новогодних поделок» | 10 Игротека (настольные и подвижные игры) |
13 Беседа «Как не стать нищим?» | 14 Беседа «Что такое СПИД» | 15 Беседа «Правила поведения на празднике, поздравления, пожелания» | 16 Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель» | 17 Час чтения |
20 Информация «Национальные традиции встречи Нового года» | 21 Спортивный час «Минифутбол»
| 22 Мастерская Деда Мороза. «Изготовление поделки «Символ года» | 23 ОШМ Праздничное новогоднее представление | 24 Видеозал |
27 Беседа «Закон о труде» | 28 Инструктажи по ТБ на зимних каникулах | 29 Каникулы | 30 | 31
Каникулы |
Январь Месячник досуга
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации) | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
3 Каникулы | 4 | 5 Каникулы | 6 | 7 Каникулы |
10 Беседа «Молодежный сленг: «за» и «против» | 11 Спортивный час «Баскетбол» | 12 Беседа «Конструктивное решение конфликтов» | 13 Беседа «Волшебная изонить» | 14 Час чтения |
17 Информация «Раз в крещенский вечерок (гадания)» | 18 Беседа «Профилактика травматизма» | 19 Беседа «Сотвори себя сам» | 20 Аппликация в технике изонить
| 21 Игротека (настольные и подвижные игры) |
24 Беседа «Взаимоотношения в трудовом коллективе» | 25 Спортивный час «Подвижные игры с мячом» | 26 Беседа «О сквернословии» | 27 Аппликация в технике изонить
| 28 Час чтения |
31 Беседа «Современные неформальные молодежные движения»
| Аппликация в технике изонить |
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания
Гражданско- патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Беседа «Детки в пивной клетке»
| 2 Беседа «Украсть в беду попасть» | 3 Рисование красками «Зимушка – зима»
| 4 Видеозал | |
7 Беседа «Государственные образовательные и медицинские учреждения»
| 8 Спортивный час «Настольный теннис» | 9 Беседа «Нравственные приоритеты семьи, семейный контракт» | 10 Беседа «Знакомство с техникой изготовления бумажных шаров из салфеток» | 11 Игротека (настольные и подвижные игры) |
14 Беседа «Доходы, сбережения» | 15 Беседа «Курение - за и против» | 16 ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница» | 17 Изготовление поделки «Бумажный шар» | 18 Час чтения |
21 Информация «День защитников Отечества (история возникновения праздника)» | 22 Спортивный час «Пионербол» | 23 | 24 Изготовление поделки «Бумажный шар»
| 25 Видеозал |
28 Познавательное занятие «Славянский праздник Масленица» |
Март Месячник профориентации
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
1 Беседа «Взаимосвязь простуды и закаливания» | 2 ОШМ Конкурсная программа для девочек «Мисс школы - 2022»
| 3 Изготовление праздничной открытки к 8 марта | 4 Час чтения | |
7 Беседа «Женщины в нашей жизни» | 8 | 9 Беседа «Что помогает и что мешает любви» | 10 Подготовка к выставке рисунков «Царство славного Салтана» | 11 Игротека (настольные и подвижные игры) |
14 Информация «Налоги и бюджет государства» | 15 Спортивный час «Минифутбол» | 16 Неделя детской и юношеской книги (14-18) ОШМ Театральные подмостки «Волшебная сила слов и поступков» (по рассказам В. Осеевой – 120 лет) | 17 Беседа «Весна в картинах русских художников» | 18 Час чтения |
21 Познавательное занятие «Их именами названы улицы поселка» | 22 Беседа «Разумный рацион питания» | 23 ОШМ по профориентации «Разные профессии» | 24 Изготовление объемной аппликации | 25 Видеозал. Инструктажи по ТБ на весенних каникулах |
28 Каникулы | 29 | 30 | 31 Каникулы |
Апрель Месячник здоровья
Акция «День чистых рук»; Акция «Синяя лента»
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации) | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности | |
| 1 Каникулы | ||||
4 Информация «Виды собственности» | 5 Спортивный час «Веселые старты» | 6 Медицинский лекторий (4-8) Беседа «Кого можно назвать фантазёром» | 7 Беседа «Волшебный мир оригами» | 8 Час чтения | |
11 Познавательное занятие «История космонавтики» | 12 Беседа «Как привлекают подростков к употреблению алкоголя и наркотиков» | 13 ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион» | 14 Поделка в технике оригами «Кусудама» | 15 Игротека (настольные и подвижные игры) | |
18 Информация «Дееспособность несовершеннолетних»
| 19 Спортивный час «Минифутбол» | 20 Беседа «Источник уверенности в себе» | 21 Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир» | 22 Час чтения | |
25 Экскурсия на предприятие | 26 Беседа «Диеты – плюсы и минусы» | 27 Экскурсия в банк «Услуги банкомата» | 28 Поделка в технике оригами «Цветы» | 29 Видеозал |
Май Месячник экологии
Гражданско- патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание | Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения | Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации), ОШМм | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности |
2 | 3 | 4 ОШМ Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы «О прошлом для будущего | 5 Беседа «Художники о ВОВ» | 6 Час чтения |
9 | 10 | 11 Беседа «Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть» | 12 Подготовка к школьной выставке детского творчества | 13 Игротека (настольные и подвижные игры) |
16 Выставка детского творчества «Радуга талантов» (16-20) Беседа «Труд – основная обязанность человека» | 17 Спортивный час «Движение - сила» | 18 Беседа «Разговор с младшими, как разговор сильного со слабым» | 19 Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов» | 20 Час чтения |
23 КРЗ «Формула выбора профессии: « Хочу, могу, надо»
| 24 Беседа «Экстремальные ситуации» | 25 Анкетирование «Оцени себя» | 26 Акция «Книжкина больница» | 27 Видеозал |
30 Практическое занятие «Как сделать генеральную уборку комнаты» | 31 Беседа «Безопасность на летних каникулах» |
Прогнозируемый результат работы
В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности. Они должны знать:
- «Какой я?» и «Что я могу?»
- адекватно понимать свои возможности и способности;
- уметь общаться в разных социальных группах;
- иметь навыки речевого общения;
- владеть своим настроением;
- знать правила взаимоотношений между людьми;
- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.
2. ЗОЖ
- знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и приумножать;
- понимать значение спорта и физкультуры для организма;
- владеть элементами какого-либо спорта;
- владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.
Они должны иметь:
- развитое воображение, элементы творческого мышления;
- осознание прекрасного и стремление быть красивым;
- умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;
- представление о видах профессий, труде и зарплате;
- осознание связи между благополучием человека и его трудом;
- умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;
- представление о правонарушениях и ответственности за это;
- знание о символике, обычаях и обрядах.
Они должны владеть:
- навыками самообслуживающего труда;
- способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.
Работа с семьей
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону). Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка. Посещение квартир учащихся, состоящих на учете. Родительские собрания по четвертям: 1. Трудности адаптации в школе 2.Телевидение и учащиеся 3. О детском одиночестве 4.Как сохранить здоровье ребенка Привлечение родителей к подготовке и участию праздников и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта) | в течение года 2 раза в год 1 раз в четверть октябрь декабрь март май в течение года | воспитатель, кл.руководитель. воспитатель, кл.руководитель. воспитатель, кл.руководитель. кл. руководитель, воспитатель кл. руководитель, воспитатель |
Литература
- Под редакцией Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
- Интернет ресурсы.
- Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
- Журналы «Воспитание и обучение»
- Журналы «Воспитание школьников»
- Журналы «Начальная школа»
- Журналы «Дефектология»
- Журналы «Коррекционная педагогика»
- Под ред.В.В.Воронковой «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анализ воспитательной работы с учащимися 7 класса за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.
Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:
- Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;
- Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К., Коваленко И.Н.
Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
На начало учебного года в 7 классе приступило к обучению 11 детей, из них на надомном обучении 1 ребенок (Вайгант В). На конец года обучалось 11 человек. В общежитии проживало 4 ученика (Воробьев А., Вайгель К., Коваленко И.Н., Морозов В.) Возрастной состав учащихся 13-14лет.
Все дети вовремя явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.
Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны. В классе сформирован детский коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям у учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.
В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный. Дети подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые компьютерные и подвижные игры, кроме Штобе М., (ребенок инвалид). Маша предпочитает одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания.
Практически нет проблем с дисциплиной, учебой, в общении с взрослыми и детьми у Будко А., Коваленко И.С., эти дети хорошо учатся.
В течение учебного года у Воробьева Т. (ребенок инвалид) по-прежнему наблюдались большие проблемы с поведением, получал лечение по назначению врача психиатра, Тимофей часто ведет себя неадекватно, не может правильно общаться с окружающими, что является причиной конфликтов с детьми и взрослыми. С данным воспитанником велась постоянная коррекционная работа, проводились беседы при тесном взаимодействии с мамой. В этом учебном году по сравнению с прошлым годом есть положительная динамика.
Как и в предыдущем учебном году поведение и отношение к учебе Вайгель К. вызывает тревогу, наблюдались постоянные нарушения дисциплины, нежелание выполнять школьный режим и правила, отсутствие самоконтроля за своими поступками, низкая самокритика. Кирилл прошел курс лечения у школьного психиатра. В течение года в тесном контакте с родителями с воспитанником велась практически ежедневная воспитательная и коррекционная работа всеми педагогами школы, а также завучем по ВР, два раза приглашался на совет профилактики. Положительные результаты есть, но они кратковременные, необходим постоянный контроль.
Сохраняются по-прежнему проблемы с посещаемостью и отношением к учебе в течение учебного года у Коваленко И. Н., с данным воспитанником и мамой велась постоянная работа педагогами, социальным педагогом и администрацией школы. Результаты на конец года невысокие.
У Третьяковой М., Чупиной С. в течение учебного года были проблемы с дисциплиной, внешним видом, снизилась учебная мотивация. Девушки были постоянно на контроле у воспитателя и классного руководителя, с ними проводились многочисленные беседы, для совместной работы привлекались родители, завуч по ВР, специалисты школы. В результате в этом учебном году по данным воспитанницам есть положительная динамика по уровню воспитанности (3,6/3,7), но по сравнению с предыдущим годом динамики нет.
У Воробьева А. как и в прошлом году были нарушения дисциплины, снизился культурный уровень, невысок интерес к учебе, это связанно скорее всего с неблагополучной обстановкой в семье. Родителей проблемы сына мало интересуют, в совместной работе с педагогами не участвуют. Андрей наблюдается у психиатра, однако, лечение, назначенное врачом, провести не удалось, так как родители не купили лекарства. С Андреем проводились беседы, результат обычно положительный, но кратковременный, необходим постоянный контроль и коррекционная работа.
В этом учебном году снизилась посещаемость, успеваемость у Морозова В., постоянно возникали проблемы с поведением, дисциплиной, внешним видом, два раза приглашался на совет профилактики. Беседы с Вовой малоэффективны, возможно, сказывается общий настрой в семье. У воспитанника наблюдается снижение уровня воспитанности по сравнению с прошлым годом, в этом году динамики нет.
Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.
В течение года все дети с удовольствием занимались в кружках, спортивных секциях, некоторые учащиеся успешно посещали несколько кружков. Кружковая деятельность способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.
Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся занятия с презентациями, занятия с использованием настольных игр, конкурсные программы. В феврале учащиеся 7 класса с классным руководителем провели ОШМ «Зарница»
Ручным трудом дети занимались на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным техникам: резьба из бумаги, оригами, торцевание, пластилинография, вышивки крестиком и алмазная. В результате воспитанниками сделаны интересные работы, которые выставлялись на выставках.
Мои воспитанники принимали активное участие в районных акциях, во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, школьных и краевых спортивных соревнованиях награждены грамотами.
В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:
- октябрь 2020г. Районная выставка творческих работ в КЦОН, Будко А. (Аппликации в технике торцевание «Панда», «Фиалки» )
- ноябрь 2020г. Школьная выставка творческих работ, посвященная дню Матери «Золотые руки наших мам» (приняли участие мамы Чупиной С., Коваленко И.С., Третьяковой М.)
- декабрь 2021 г. Школьная семейная выставка новогодних поделок «Символ Нового года» (семьи Воробьева Т., Коваленко И.С.)
- февраль 2021г. ОШМ «Зарница», 7класс - 2 место.
- февраль 2021г. Школьная выставка рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков» (Будко А., Третьякова М., Чупина С.)
- март 2021г. Зональная выставка декоративно прикладного творчества «Поверь в себя», посвященная Году науки, Третьякова М. (поделка из камней «Планеты солнечной системы» ()
- март Краевой детско-юношеский тематический конкурс «Безопасная вода-21» Будко А. (рисунок «Не заплывай за буйки»)
- март Краевой конкурс детского творчества «Пожарная ярмарка-2021» , Будко А.(Аппликация из соломки «Герб МЧС») – 2 место
- апрель АКДЭЦ Краевой конкурс детских творческих работ «Сохраним биосферу», номинация «Близкий и далекий космос», Третьякова М. (Рисунок «Выход в космос»)
- май Всероссийский конкурс экологических рисунков Третьякова М.(Рисунок «Журавль красавка- символ Благовещенского района»)
- апрель ЦДЮТ Районная выставка декоративно-прикладного творчества Воробьев Т.(Мозаика «Подводная лодка»), Третьякова М. (Аппликации в технике торцевание «Розы», «Орхидея»)
- май Школьная выставка детского творчества «Радуга талантов» (16 работ учащихся)
У большинства детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом. Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии (Воробьев А., Вайгель К., Морозов В., Коваленко И.Н.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. Проблем с внешним видом нет у Будко А., Коваленко И.С. - эти дети всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой. Практически нет замечаний к внешнему виду у Штобе М. и ВоробьеваТ. - это результат работы воспитателя и классного руководителя с детьми и семьей. В этом учебном году у Чупиной С., Воробьева А., Коваленко И.Н., Вайгель К., Морозова В. возникали проблемы с внешним видом, в результате постоянной активной работы воспитателя и классного руководителя на конец года получена положительная динамика.
Большинство ребят класса любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий.
Уровень качества знаний – 46%. В классе 5 ударников. Общий уровень воспитанности на начало года – 3,6; на конец года – 3,7. По сравнению с предыдущим годом (3.5/3,6) наблюдается динамика.
Повышение уровня воспитанности за год нет у Морозова В.
Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.
Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов. Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Коваленко И.Н., Вайгель К., Морозова В.
Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовестно относятся к своим родительским обязанностям, делами сына не интересуются, на контакт с педагогами не идут, на приглашения посетить школу находят всяческие причины, чтобы не явиться. Необходим постоянный контроль, беседы.
Семья Вайгель К. проблемная, родители не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать, к своим родительским обязанностям относятся халатно. На контакт со школой идут очень трудно, без желания, но школу в течение года посещали. С ними проводились беседы с привлечением администрации. В дальнейшем необходим постоянный контроль и разъяснительная работа.
Семья Коваленко И.Н. неполная, Иван учится слабо, имеет много пропусков, находит разные причины остаться дома, мама поддерживает желание сына не ехать в школу. Контакт наладить сложно, положительный результат после бесед с мамой незначительный, либо вообще отрицательный, мама конфликтная. Необходим контроль и беседы.
В этом учебном году отношение мамы Морозова В. к родительским обязанностям изменилось в худшую сторону, что отрицательно отразилось на ребенке. Вова имел много пропусков без уважительной причины, снизилась успеваемость, были проблемы с внешним видом, дисциплиной, нет необходимых вещей и принадлежностей. Мама ни разу не появилась в школе для решения проблем сына, несмотря на неоднократные приглашения педагогов. На контакт по телефону часто не идет, скандалит, отношение к школе негативное.
Работу с родителями в основном проводили по телефону, при необходимости приглашали в школу. В конце года провели классное родительское собрание, обсудили возникающие трудности и проблемы, познакомили родителей с планами на следующий учебный год.
Главным достижением считаю:
- Создание и укрепление детского коллектива;
- Положительная динамика воспитательного процесса;
- Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
- Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.
Задачи на новый учебный год:
- Продолжать работу по развитию учебной мотивации, навыков и умений учебного поведения;
- Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;
- Продолжить формирование навыков коллективной деятельности работу по сплочению детского коллектива;
- Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Морозова В., Вайгель К., Коваленко И.Н., Чупиной С.
Психолого-педагогическая характеристика 8 класса
В восьмом классе на начало года начало обучение 11 детей. В общежитии проживают 4 воспитанника, 6 приходящие, 1 ученик (Вайгант В.) на надомном обучении. На инвалидности 3 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т. Все дети вовремя явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи. Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Ковалено И.Н. У Воробьева Т. большие проблемы с дисциплиной, мальчик проходит практически постоянно лечение у врача психиатра. Коваленко И.Н. имеет много пропусков, посещает школу без желания, находит любые причины остаться дома. В классе выбран и работает классный актив. В основном ребята доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных. Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Вайгель К. Все дети кроме Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. Все дети имеют элементарные навыки по самообслуживанию.
Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на просьбы педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по финскому языку для 5 класса 2021-2022 г.
Рабочая программа по финскому языку как второму иностранному разработана с учетом требований ФГОС по УМК "Hauskasti suomea"-Финский -это здорово" В.Кочергина и Н. Полковцева для 5-х кла...
Рабочая программа по английскому языку 11 "В" класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по английскому языку 11 класс 2021- 2022 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс (2021-2022)
Данный материал содержит рабочую программу по английскому языку для 5-7 классов на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс 2021-2022
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса, УМК Forward...
Рабочая программа по предмету "История" 6-9 класс 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...