Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 8 класса, 2021-2022 уч. год
рабочая программа (8 класс)

Рабочая программа 8кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_kl.docx108.22 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                         «Благовещенская общеобразовательная                                                                                  школа-интернат»

Рассмотрено:___________                            Согласовано:___________              Утверждаю:_________

Руководитель МО воспитателей                 Зам. директора по ВР                        Директор БОШИ

М.А. Киричек                                                     Л.Я. Конарева                                      С.А. Дорохов

МО воспитателей  БОШИ

Протокол №___                                                              

от «__»__________ 20__ г                             «__» __________20__ г.                «__» ___________20__ г.                                                    

Рабочая программа

коррекционно-воспитательной работы

в 8 классе

на 2021– 2022учебный год

                                                                           Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

                                                              р.п. Благовещенка - 2021г.    

                                              Пояснительная записка

     Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.

В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания и социализации, методических рекомендаций научно-методического центра «Развитие и коррекция» г. Москвы, а так же личного опыта работы с детьми с умственной отсталостью. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.

     Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

     Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть  вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

       Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 8 класса и рассчитана на один учебный год.

В старшем школьном возрасте по основным направлениям воспитательной работы стоят следующие задачи:

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

  1. Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
  2. Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения.
  3. Осмысление статуса гражданина.
  4. Ознакомление с истоками национальной культуры.

Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)

  1. Помощь в профессиональном самоопределении; развитие способности конструировать возможные варианты будущего.
  2. Закладывание основ производственных отношений.
  3. Осмысление необходимости трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

     1. Развитие экологических знаний.

  1. Формирование потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.

Личностное развитие (межличностное общение, социализация)

  1. Построение временной основы будущего, перспектив личности.
  2. Формирование стрессоустойчивого поведения.
  3. Адекватное использование способов самовыражения.
  4. Развитие умений строить свои отношения со сверстниками, взрослыми, незнакомыми людьми.

Охрана здоровья и физическое развитие

  1. Профилактика здорового образа жизни.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Владение навыками интимной гигиены.

Основы жизнеобеспечения

  1. Развитие умений: ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, оценивать опасность вредных привычек, пользоваться доступными (разрешёнными)  средствами самозащиты.

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

  1. Эстетическое освоение окружающего пространства.
  2. Формирование эстетического вкуса.
  3. Развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
  4. Изготовление поделок в различных техниках.

Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Основными  мотивами для старшего школьного возраста  являются:

  1. Желание занять своё место в мире взрослых.
  2. Утвердиться в компании сверстников.
  3. Чувствовать себя уверенно в своей компании и т.п.

Ведущие виды деятельности:

  1. Интимно-личное общение (друг с другом, с друзьями – через позицию своих настроений и желаний).
  2. Учебно-профессиональная деятельность (в большей      степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении).

Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 8 классе

Возраст детей – 14-15 лет.

Количество детей – 11человек

Воспитательная работа ведётся во второй половине дня  всоответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся  классные праздники,  общешкольные мероприятия и др.

Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников                    на 2021 -2022 учебный год

  1. Продолжать работу по развитию учебной мотивации, навыков и умений учебного поведения;                                                                                                                                                                
  2. Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;    
  3. Продолжить формирование  навыков коллективной деятельности работу по сплочению детского коллектива;                                                                                                                                            
  4. Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  5. Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Морозова В., Вайгель К., Коваленко И.Н., Чупиной С.

Принятые в программе сокращения:

- КРЗ - коррекционно-развивающее занятие;

- КПЗ - коррекционно-познавательное занятие;

- ПЗ - познавательное занятие;

- Б.- беседа;

- ОШМ - общешкольное мероприятие.

Тематическое планирование

Гражданско - патриотическое и правовое воспитание

Цели: закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения, осмысление статуса гражданина, ознакомление с истоками национальной культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Планета знаний. Учеба - наш главный труд

- Знаменитые люди Алтая

Октябрь                              

- Учитель, перед именем твоим

- Береза – символ России

- Социальные льготы граждан РФ (денежные пособия, дотации)

Ноябрь                                                                          - Мы с тобой одной крови

- Семейный кодекс о защите прав несовершеннолетних в семье

- Безработица. Как ее избежать?

Декабрь                                                                - Понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних

- Как не стать нищим?

- Национальные традиции встречи Нового года

- Закон о труде

Январь  

- Молодежный сленг: «за» и «против

-  Раз в крещенский вечерок (гадания)

-   Современные неформальные  молодежные движения              

Февраль  

-  Государственные образовательные и медицинские учреждения

-  Доходы, сбережения

- День защитников Отечества (история возникновения праздника)

- Славянский праздник Масленица

Март  

-  Женщины в нашей жизни

-  Налоги и бюджет государства

-   Их именами названы улицы поселка

Апрель

- Виды собственности

- История космонавтики

- Дееспособность несовершеннолетних

                                                           

- Настольные игры:

«Десант»                                  «Космическое путешествие»              «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»;

- Подвижные игры:

«Меткий стрелок»

«Перестрелка»

«Кто дальше»                 «Космонавты»                       «Попади в мишень»                          «Кто поможет маме»;

- Посещение библиотеки, чтение книг;

- Просмотр телепередач, фильмов

- ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь)

- Неделя правовых знаний (ноябрь)                                    - ОШМ Правовой всеобуч с приглашением работников прокуратуры (ноябрь)

- Вечер отдыха «От правил к праву»  (ноябрь)  

- ОШМ «Правовой турнир»  (ноябрь)

- ОШМ Беседа с инспектором ПДН «Правонарушения и закон» (ноябрь)

- Книжно-иллюстративная выставка «Через книгу к миру и согласию» (ноябрь)

- Книжно-иллюстрированная выставка «Маршалы Победы» (декабрь)                               - ОШМ «Маршалы Победы» (декабрь)                                                                                                                                         - Книжно-иллюстрированная выставка   «Книги воители – книги солдаты»  (февраль)                   - ОШМ Вечер отдыха «Мы патриоты» (февраль)                                                                                          - ОШМ  Военно-спортивная игра «Зарница» (февраль)                                                                                      - Акция «Синяя лента» (апрель)                                        - Книжно-иллюстрированная выставка «Удивительный мир космоса» (апрель)                          - ОШМ Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы «О прошлом для будущего» (май)                                                                                            - Книжно-иллюстрированная выставка                     «Имя на обелиске»

- Приглашение родителей  ОШМ, классные праздники, с привлечением  к их подготовке.

- Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях.

                                                                                           Экологическое воспитание                                                                                                                                                                                                      Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- В гостях у природы

Ноябрь

- Берегите природу

 

- Целевые прогулки (1 раз в месяц)

- Чтение книг о животных, растениях.

- Просмотр телепередач и фильмов

- Настольные игры:                            лото «Овощи-фрукты»                            лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные»                                           лото «Веселые зверята»                    домино «Фрукты и овощи»                                  «В гостях у лесовика»                             «Змеи»                                                        «Наша прогулка»                                «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка)                                                            «Ледоход»


- КТД Подготовка к осеннему празднику (сентябрь)

- ОШМ «Осенняя карусель» (сентябрь)

- Книжно-иллюстрированная выставка «Писатель природы»            (230 лет С.Т. Аксакову) (сентябрь) 

- Книжно-иллюстрированная выставка «Весны чарующая сила»        

- Приглашение родителей на ОШМ.

                                                               

                                                            Личностное развитие (межличностное общение, социализация)                                                                    Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Вот и стали мы на год взрослей                            - Правила поведения в обществе                           - Трудные ситуации и их решение                             - Семья – это то, что с тобою всегда                        

Октябрь                                                             - Минута час бережет                                                  - Дружба дороже богатства                                          - Хвала рукам, что пахнут хлебом                            

Ноябрь                                                                                  - Что такое этикет                                                       - При солнышке тепло, при матери добро    

Декабрь                                                                                 - Что такое стресс                                                           - Правила поведения на празднике,  поздравления, пожелания                                    

Январь                                                                                    - Конструктивное решение конфликтов                - Сотвори себя сам                                                    - О сквернословии                                                                  

Февраль                                                                  - Украсть в беду попасть                                                - Нравственные приоритеты семьи, семейный контракт                                              

Март                                                                                           - Что помогает и что мешает любви

Апрель                                                                             - Кого можно назвать фантазёром                              - Источник уверенности в себе

- Экскурсия в банк «Услуги банкомата»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Май                                                                                - Чтобы радость дарить, надо добрым и  вежливым быть                                                         - Разговор с младшими, как разговор сильного со слабым                                                      - Анкетирование «Оцени себя»  

- Чтение книг;

- Настольные игры:

«Кто поможет маме»                                      «Угадай, кто спрятался»                          лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам»                                                                                         «Я в школе и дома»

- ОШМ Торжественная линейка «День знаний» (сентябрь)

- ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД»  (сентябрь)

- Книжно- иллюстрированная выставка «Люби свой край – уважай историю» (сентябрь)                                                            - Праздничные акции ко Дню Учителя (октябрь)                                                                                  - Концерт в доме ветеранов «Ты не считай ни лет, ни зим» (октябрь)                                                               - Вечер отдыха «Чтобы сделать мир добрее» (октябрь)                                                                  - Неделя школьной библиотеки  (октябрь)              - ОШМ «Чудесный лекарь для души» (октябрь)                                                                             - Книжно- иллюстрированные выставки: «Путешествие в страну непрочитанных книг», «Учитель на страницах книг», «Библиотека – дом для души»  (октябрь)                                          - Неделя матери (ноябрь)                                                                                                                     - Выставка «Фотографии из семейного альбома» (коллаж из фотографий класса) (ноябрь)                                                                                           - Книжно-иллюстрированные выставки: «Любовью материнской мы согреты», «Добрый мир любимых книг» (ноябрь)                   - Книжно-иллюстрированная выставка «200 лет Н.А.Некрасову» (декабрь)                        - Декада инвалидов (декабрь)                                      - Книжно-иллюстрированные выставки: «Ты таков – какая речь» - международный день родного языка, «Библиотеке – с любовью» - выставка подаренных книг (февраль)                                                        - Книжно-иллюстрированные  выставки: «Мы пришли к поэту в гости»,              «140 лет К. И. Чуковскому» (март)                                               - Неделя детской и юношеской книги (март)                                                                                                - ОШМ  Театральные подмостки «Волшебная сила слов и поступков» (по рассказам В. Осеевой – 120 лет)  (март)                    - Книжно-иллюстрированная выставка «120 лет В.А.Осеевой» (апрель)                                - Книжно-иллюстрированные  выставки: «130 лет К.Г.Паустовскому»,                           «Дом сказок, знаний и чудес» - Всероссийский день библиотек  (май)                                                         - Последний звонок (май)

               

- Приглашение родителей на ОШМ;

- Участие родителей в классных праздниках;

- Консультации по проблемным вопросам;

- Беседы с родителями по направлениям:

  • О правилах поведения детей в школе;
  • О конфликтах в семье и путях их разрешения» и др.

- Родительские собрания

                                                               

                                                                    Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)                                                                                                                                  Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

- Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

- Работа с природным материалом  «Изготовление поделок из природного материала»                                                                                        - Осень в картинах русских художников

Октябрь

- Резьба из бумаги «Осенние мотивы»                                                          

- Знакомство с техникой  «выцинанка»                                                                                                     - Резьба из бумаги «Выцинанка»  - 2 часа      

Ноябрь

- Знакомство с техникой плетение из бумаги

- Плетение из бумаги «Осенние листья»                         - Подготовка к выставке «Фотографии из семейного альбома»

Декабрь

- Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов                                    - Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодних поделок»

- Мастерская Деда Мороза «Изготовление поделки «Символ года»                                                     - Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель»

Январь                                                                                             - Волшебная изонить                                                - Аппликация в технике «изонить» –3 часа

Февраль                                                                                            - Рисование красками  «Зимушка – зима»                              - Знакомство с техникой изготовления бумажных шаров из салфеток                                               - Изготовление поделки «Бумажный шар» - 2 часа

Март                                                                                         - Изготовление праздничной открытки для мамы                                                                   - Подготовка к выставке рисунков «Царство славного Салтана»

- Весна в картинах русских художников                            - Изготовление объемной аппликации

 Апрель

- Волшебный мир оригами                                  - Поделка в технике оригами «Кусудама»                                          

- Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир»                                                                   - Поделка в технике оригами «Цветы»                                    

Май

- Художники о ВОВ                                                                  - Подготовка к школьной выставке детского творчества    

- Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов»  

- Чтение книг

- Настольные игры

 

- Книжно-иллюстрированная выставка «Зимы прекрасные мотивы» (декабрь)                     - «Новогодний серпантин» - цикл праздничных мероприятий:                               выставка стенгазет «Новогодняя карусель»; выставка семейного декоративно-прикладного творчества «Символ нового года» (декабрь)                                                                           - Подготовка к новогодним представлениям (декабрь)                                                    - Праздничное школьное представление  (декабрь)                                                              - Вечер отдыха «Рождественский переполох» (январь)                                                                 - Книжно-иллюстрированные выставки: «У сказки тихий голосок»,                 «Почемучкина поляна» (январь)                                                                             - Праздничная программа  «Салют, Весна» (март)                                                                                  - Конкурсная программа для девочек «Мисс  школы 2022» (март)                                                  - Выставка рисунков «Царство славного Салтана» (март)                                                                     - Выставка детского творчества «Радуга талантов» (май)                                                                - Дискотека «Здравствуй, лето!» (май)

 

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  классных делах, беседы, консультации.

                                                                                         

                                                                               

                                                                                     Охрана здоровья и физическое развитие

Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровьесберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности  за свое здоровье.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь                                                          - Спортивный час «Минифутбол»

- Правила здорового образа жизни

- Спортивный час  «Веселые старты»

- Сон, как основа жизнедеятельности организма                                                                                

Октябрь                                                                   - Спортивный час «Минифутбол»

- Гигиена мальчиков. Гигиена девочек

- Спортивный час «Соревнования по минифутболу»

- Основы сексуальной грамотности                                                        

Ноябрь

- Спортивный час «Веселые эстафеты»

- Что такое венерические заболевания

- Спортивный час «Настольный теннис»

- Токсикомания и дети

Декабрь                                                                   - Спортивный час «Эстафеты с предметами»                                                           - Что такое СПИД                                                    - Спортивный час «Минифутбол»

Январь

- Спортивный час «Баскетбол»                     - Спортивный час «Подвижные игры с мячом»

 

Февраль

- Детки в пивной клетке»

- Спортивный час «Настольный теннис»

- Курение - за и против                                  - Спортивный час  «Пионербол»                                

Март

- Взаимосвязь простуды и закаливания

- Спортивный час «Минифутбол»

- Разумный рацион питания

Апрель                                                                                    - Спортивный час «Веселые старты»

- Как привлекают подростков  к употреблению алкоголя и наркотиков

- Спортивный час  «Минифутбол»

- Диеты – плюсы и минусы

Май

- Спортивный час «Соревнования по минифутболу»

- Спортивный час «Движение - сила»

- Практические занятия:

 «Уход за телом»

«Уход за волосами»

 «Уход за ногтями»

«Банный день»

«Уход за кожей»

«Мочалка, мыло, шампунь»

- Целевые прогулки

- Чтение книг

- Настольные игры:

«Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице»   «Футбол с веселыми человечками»                                          «Хоккей с героями сказок»;                    

- Подвижные игры

- Спортивные соревнования:

 легкая атлетика (сентябрь, май)

осенний кросс (сентябрь)

минифутбол (октябрь)                       пионербол (ноябрь)                                            баскетбол (декабрь)

волейбол (январь)

лыжные гонки (февраль)

настольный теннис (март)

- Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД) (декабрь)

- Месячник здоровья (апрель)

- Акция «День чистых рук» (апрель)

- Медицинский лекторий:            «Когда взрослеет девочка»,                         «Алкоголь – губит душу»,                                             «Нет наркотикам!»  (апрель)                                        - Акция «Синяя лента»  (апрель)                    - Вечер отдыха «Здоровый образ жизни» (апрель)                                                                       - ОШМ Спортивный праздник «Весёлый стадион» (апрель)

- Привлечение родителей к участию в ОШМ,  КТД, беседы, консультации с ними.

                                                                                                            Основы жизнеобеспечения

Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Октябрь

- Инструктажи по ТБ на осенних каникулах      

Декабрь

- Инструктажи по ТБ на зимних каникулах

Январь

- Профилактика травматизма

Март

- Инструктажи по ТБ на весенние каникулы

Май

- Экстремальные ситуации

- Правила поведения на каникулах

- Инструктажи по ТБ на летних каникулах

- Соблюдение режимных моментов;

- Целевые прогулки;

- Чтение книг.

- Вечер отдыха «Безопасное колесо» (сентябрь)

- ОШМ Беседа-лекция с приглашением специалистов системы профилактики (май)

- Беседы, консультации по проблемным вопросам.

                                                          Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения

Цели: формирование основных навыков самообслуживающего труда.

Образовательная деятельность (воспитательские часы)

Режимные моменты                  (свободная деятельность детей)

ОШМ и КТД

Совместная работа с семьей

Сентябрь

- Экскурсия на предприятие                                  - Акция  «Книжкина мастерская»

Октябрь                                                                       - Как влияет выбор профессии на будущее?»

Январь

- Взаимоотношения в трудовом коллективе

Апрель                                                                                    - Экскурсия на предприятие

 Май                                                                                         - КРЗ «Формула выбора профессии:                        « Хочу, могу, надо»                                                                 - Как сделать генеральную уборку комнаты                                                                      - Акция «Книжкина больница»

- Практические занятия:

«Стирка личных вещей»

 «Ремонт одежды»

«Большая стирка»

«Уход за обувью»

«Пришиваем вешалку»

  «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы»

 «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке»

 «Я умею наводить порядок в комнате»

- Целевые прогулки (трудовая деятельность)

- Чтение книг

- Настольные игры

- Трудовой десант «Огород» (сентябрь, май)

- Акция «Чистота спасет мир» (октябрь, май), участие в субботниках.

- Месячник профориентации (март)                 - Дискотека «Город профессий» (март)

- ОШМ по профориентации «Разные профессии» (март)

- Встреча с людьми разных профессий, классные и воспитательские часы (март)

- Беседы по профориентации с приглашением специалистов ЦЗН (март)

- Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними.

Календарно - тематическое планирование воспитательских часов и ОШМ                                                                                                                                              

                                                                                                                        Сентябрь                                                                             Месячник безопасности

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1                                      Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»                          

2                                              Акция «Книжкина мастерская»

3                                                  Час чтения

6                                                    Беседа «Планета знаний. Учеба - наш главный труд»

7                                                 Спортивный час «Минифутбол»

8                                                                   Беседа «Правила поведения в обществе»                                                        

9                                              Экскурсия  в осенний парк (сбор природного материала)

10

Игротека (настольные и подвижные игры)

13

Экскурсия на предприятие

14                                                                Беседа «Правила здорового образа жизни»                                                                      

15                                                Беседа «Трудные ситуации и их решение»  

                                               

16                                                                         Работа с природным материалом                  «Аппликация из листьев»

17                                                  

Час чтения

20                                      Познавательное занятие  «В гостях у природы»

21                                                       Спортивный час  «Веселые старты»                                                                                  

22                                                         Беседа «Семья – это то, что с тобою всегда»

23                                                            Работа с природным материалом                  «Изготовление поделок из природного материала»

24

Видеозал

27                                      Познавательное занятие «Знаменитые люди Алтая»

28                                                       Беседа «Сон, как основа жизнедеятельности организма»                                                    

29                                                 ОШМ «Осенняя карусель»                                                                                                                                

30                                                            Беседа «Осень в картинах русских художников»                                          

                                                                                                                             Октябрь                                      Месячник нравственно- этического воспитания

                                                                                                 Акция «Чистота спасет мир»                                                    

Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы с профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1

Час чтения

4                                                  Беседа «Учитель, перед именем твоим»

5                                        Спортивный час «Минифутбол»

6                                                                            Устный журнал «Минута час бережет»                                              

7                                                    Резьба из бумаги «Осенние мотивы»

8                                                                                   Игротека (настольные и подвижные игры)

 

11                                                Беседа «Береза – символ России»

12                                                      Беседа «Гигиена мальчиков. Гигиена девочек»

13                                                                         Беседа «Дружба дороже богатства»

14

Беседа «Знакомство с техникой  выцинанка»

15                                                     Час чтения

18                                                      Информация «Социальные льготы граждан РФ (денежные пособия, дотации)»

19                                      Спортивный час «Соревнования по минифутболу»

20

КРЗ «Хвала рукам, что пахнут хлебом»

21                                                                   Резьба из бумаги. «Выцинанка»

22

Видеозал

25                                                                   Беседа «Как влияет выбор профессии на будущее?»

26                                                  Беседа «Основы сексуальной грамотности»                                                          

27   Неделя школьной библиотеки (25-29)                                                       ОШМ «Чудесный лекарь для души»

28                                                                      Резьба из бумаги. «Выцинанка»

29

Инструктажи по ТБ на осенних каникулах      

                                                                                                                               Ноябрь                                                                Месячник правового воспитания

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1                                                         

Каникулы

2

3                                              

           Каникулы                                                         

4                                                    

5

Каникулы

8                                          Информация «Мы с тобой одной крови»

                                               

9                                         Спортивный час «Веселые эстафеты»

10                                                            Беседа «Что такое этикет»  

11

Беседа «Плетение из бумаги»

12

Игротека (настольные и подвижные игры)

15                                                      Беседа «Семейный кодекс о защите прав несовершеннолетних в семье» 

16                                                               Беседа «Что такое венерические заболевания»

 

17                                                     Неделя правовых знаний (15-19)                                                           ОШМ «Правовой турнир»                                                

18

Плетение из бумаги «Осенние листья»

19

Час чтения

22                                                       Беседа «Безработица. Как ее избежать?»

23                                   Спортивный час «Настольный теннис»

24                                                  Неделя матери (22-26)                         Беседа «При солнышке тепло, при матери добро»

25                                                Подготовка к выставке «Фотографии из семейного альбома»

26                                                   Видеозал

29                                      Познавательное занятие «Берегите природу» 

30                                                       Беседа «Токсикомания и дети»

                                                                                                                               Декабрь                        Месячник художественно-эстетического воспитания

                                                                                                                 Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД)      Операция «Новогодний серпантин»                  

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

                                               

1                                                                      ОШМ «Маршалы Победы»

2

Беседа «Зима в картинах русских художников, произведениях поэтов»

3

Час чтения

6                                                       Беседа «Понятие об уголовной ответственности несовершеннолетних»

7                                      Спортивный час «Эстафеты с предметами»

8                                                           Беседа «Что такое стресс»                                          

9                                                                  Мастерская Деда Мороза.

«Изготовление новогодних поделок»

10

Игротека (настольные и подвижные игры)

13                                               Беседа «Как не стать нищим?»

14                                                 Беседа «Что такое СПИД»                                        

15                                                        Беседа «Правила поведения на празднике,  поздравления, пожелания»                                                  

16                                               Подготовка к выставке стенгазет «Новогодняя карусель»

17

Час чтения

20                                     Информация «Национальные традиции встречи Нового года»

21                                                                      Спортивный час «Минифутбол»

                               

22                                          Мастерская Деда Мороза. «Изготовление поделки «Символ года»

23                                      ОШМ Праздничное новогоднее представление

24                                          Видеозал                                        

27                                            Беседа «Закон о труде»

28                                               Инструктажи по ТБ на зимних каникулах

29

            Каникулы

30

31                                       

 

             Каникулы

                                               

                                                                                                                           Январь                                                                                            Месячник досуга

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

 Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения Личностное развитие(межличностное общение и основы социализации)

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

3                                             

            Каникулы

4

5

Каникулы

6

7

              Каникулы

10

Беседа «Молодежный сленг: «за» и «против»                    

11

Спортивный час «Баскетбол»  

12                                                      Беседа «Конструктивное решение конфликтов»

13                                                                  Беседа «Волшебная изонить»

14

Час чтения

17                                                       Информация «Раз в крещенский вечерок (гадания)»

18                                                                                   Беседа «Профилактика травматизма»

19

Беседа «Сотвори себя сам»

20                                          Аппликация в технике изонить

                                             

21

Игротека (настольные и подвижные игры)

24                                                 Беседа «Взаимоотношения в трудовом коллективе»

25                                           Спортивный час «Подвижные игры с мячом»

26

Беседа «О сквернословии»

27                                              Аппликация в технике изонить

                                                                                 

28

Час чтения

31                                                       Беседа «Современные неформальные  молодежные движения»

                                                         

Аппликация в технике изонить

                                                                                                                                   Февраль                              Месячник военно-патриотического воспитания

Гражданско-  патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

 Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

 Занятия по различным направлениям деятельности

1

Беседа «Детки в пивной клетке»

 

2                                                              Беседа «Украсть в беду попасть»

3                                              Рисование красками                 «Зимушка – зима»

 

4

Видеозал                            

7                                    Беседа «Государственные образовательные и медицинские учреждения»

                                                                                                       

8                                         Спортивный час «Настольный теннис»

9                                                              Беседа «Нравственные приоритеты семьи, семейный контракт»

10                                                              Беседа «Знакомство с техникой изготовления бумажных шаров из салфеток»

11

Игротека (настольные и подвижные игры)

14                                              Беседа «Доходы, сбережения»

15                                                    Беседа «Курение - за и против»

16

ОШМ Военно-спортивная игра «Зарница»

17                                       Изготовление поделки «Бумажный шар»

18

Час чтения

21                                                         Информация «День защитников Отечества (история возникновения праздника)»  

22                                            Спортивный час  «Пионербол»                                

23

24                                         Изготовление поделки «Бумажный шар»

                                             

25

Видеозал

28                                                                       Познавательное занятие «Славянский праздник Масленица»

                                                                                                                         Март                                                                              Месячник профориентации

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

1                                             Беседа «Взаимосвязь простуды и закаливания»                                                

2                                                  ОШМ Конкурсная программа для девочек «Мисс школы - 2022»

                                                     

3                                       Изготовление праздничной открытки к 8 марта

4

Час чтения

7                                   Беседа «Женщины в нашей жизни»

8

9                                                  Беседа «Что помогает и что мешает любви»

10                                                     Подготовка к выставке рисунков «Царство славного Салтана»

11                                                     Игротека (настольные и подвижные игры)

14                                        Информация «Налоги и бюджет государства»    

15                                      Спортивный час «Минифутбол»

16   Неделя детской и юношеской книги             (14-18)                                                    ОШМ  Театральные подмостки «Волшебная сила слов и поступков» (по рассказам В. Осеевой – 120 лет)

17

Беседа «Весна в картинах русских художников»

18                                                                  Час чтения

21                                                     Познавательное занятие «Их именами названы улицы поселка»                              

22                                             Беседа «Разумный рацион питания»

23                                                                                                                                                                                                                                                                             ОШМ по профориентации «Разные профессии»

24                                          Изготовление объемной  аппликации                                              

25                                                            Видеозал.                                                        Инструктажи по ТБ на весенних каникулах

28

           Каникулы

29

30

31 

Каникулы

                                                                                                                              Апрель                                                                                          Месячник здоровья

                                                                                                                                                                                        Акция «День чистых рук»; Акция «Синяя лента»

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации)

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

                                                                     

1                                                                      Каникулы

4                                                Информация «Виды собственности»                

5                                    Спортивный час «Веселые старты»

6    Медицинский лекторий   (4-8)                                    Беседа «Кого можно назвать фантазёром»

7                                                          Беседа «Волшебный мир оригами»

8                                                

Час чтения

11                             Познавательное занятие «История космонавтики»

12

Беседа «Как привлекают подростков  к употреблению алкоголя и наркотиков»

13

ОШМ Спортивный праздник «Веселый стадион»

14

Поделка в технике оригами «Кусудама»

15

Игротека (настольные и подвижные игры)

18                              Информация «Дееспособность несовершеннолетних»

                     

19                               Спортивный час  «Минифутбол»                                        

20

Беседа «Источник уверенности в себе»

21

Поделка в технике оригами «Пасхальный сувенир»

22

Час чтения

25                                            Экскурсия на предприятие                                                            

26                                       Беседа «Диеты – плюсы и минусы»

27

Экскурсия в банк «Услуги банкомата»

28                                            Поделка в технике оригами «Цветы»  

29

Видеозал

                                                                                                                           Май                                                                                  Месячник экологии

Гражданско-  патриотическое,правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание

Охрана здоровья и физическое развитие, основы жизнеобеспечения

Личностное развитие (межличностное общение и основы социализации), ОШМм

Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)

Занятия по различным направлениям деятельности

2

3                                            

4                                                             ОШМ Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы «О прошлом для будущего 

5                                                               Беседа «Художники о ВОВ»

6

Час чтения

9

10                                                          

11

Беседа «Чтобы радость дарить, надо добрым и  вежливым быть»

12                                                  Подготовка к школьной выставке детского творчества                                        

13                                             Игротека (настольные и подвижные игры)

16 Выставка детского творчества «Радуга талантов» (16-20)       Беседа «Труд – основная обязанность человека»                                    

17                                         Спортивный час «Движение - сила»

18

Беседа «Разговор с младшими, как разговор сильного со слабым»

19                                                            Экскурсия на школьную выставку «Радуга талантов»                                                          

20

Час чтения

23                                                              КРЗ «Формула выбора профессии:                        « Хочу, могу, надо»

                               

24                                                   Беседа «Экстремальные ситуации»                                                                                                    

25                                           Анкетирование «Оцени себя»  

26

Акция «Книжкина больница»

27

Видеозал

30                                                      Практическое занятие                                                «Как сделать генеральную уборку комнаты»

31                                           Беседа «Безопасность на летних каникулах»

Прогнозируемый результат работы

В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы основы психологической компетентности.                                                                                                                                              Они должны знать:

  1. «Какой я?» и «Что я могу?»

- адекватно понимать свои возможности и способности;

- уметь общаться в разных социальных группах;

- иметь навыки речевого общения;

- владеть своим настроением;

- знать правила взаимоотношений между людьми;

- уметь работать сообща, сотрудничать, учитывая интересы и желания других.

        2. ЗОЖ

             - знать, что здоровье – это бесценный дар, который надо постоянно беречь и      приумножать;

             - понимать значение спорта и физкультуры для организма;

             - владеть элементами какого-либо спорта;

             - владеть навыками посадки при учебе, еде, бега, ходьбы.

Они должны иметь:

             - развитое воображение, элементы творческого мышления;

             - осознание прекрасного и стремление быть красивым;

             - умение самостоятельно заниматься каким-либо видом творчества;

             - представление о видах профессий, труде и зарплате;

             - осознание связи между благополучием человека и его трудом;

             - умение обращаться с деньгами и понимать их назначение;

             - представление о правонарушениях и ответственности за это;

              - знание о символике, обычаях и обрядах.

Они должны владеть:

- навыками самообслуживающего труда;

- способностями выполнения работы на дому: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить.

                                                  Работа с семьей

                  Мероприятия

    Сроки

   Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Индивидуальные  консультации,                                беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону).

Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка.

Посещение квартир учащихся, состоящих на учете.

Родительские собрания по четвертям:

1. Трудности адаптации в школе                                    2.Телевидение и учащиеся                

3. О детском одиночестве                                                                            

4.Как сохранить здоровье ребенка        

Привлечение  родителей к подготовке и участию  праздников  и мероприятий. ( «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта)

в течение года

2 раза в год

1 раз в четверть

октябрь

декабрь

март

май

в течение года

воспитатель, кл.руководитель.

воспитатель, кл.руководитель.

воспитатель, кл.руководитель.

кл. руководитель,

воспитатель

кл. руководитель,

воспитатель

Литература

  1. Под редакцией Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
  2. Интернет ресурсы.
  3. Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
  4. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
  5. Журналы «Воспитание и обучение»
  6. Журналы «Воспитание школьников»
  7. Журналы «Начальная школа»
  8. Журналы «Дефектология»
  9. Журналы «Коррекционная педагогика»
  10. Под  ред.В.В.Воронковой  «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»                                                                                                                                                                          

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ воспитательной работы с учащимися 7 класса                                                        за 2020-2021 учебный год.

В 2020-2021 уч. году воспитательная работа в классе велась в соответствии со школьной программой воспитания.                                                                                                                                                                                              

Приоритетные воспитательные задачи на учебный год были:

  • Продолжить работу по смягчению недостатков учащихся, путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;                                                                                                                                                  
  • Продолжать отрабатывать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности;                                                                                                                                                                
  • Формировать ответственность за своё здоровье, отработать санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Вайгель К., Коваленко И.Н.

Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.                                                                                            

На начало учебного года в 7 классе приступило к обучению 11 детей, из них на надомном обучении 1 ребенок (Вайгант В). На конец года обучалось 11 человек.  В общежитии проживало 4 ученика (Воробьев А., Вайгель К., Коваленко И.Н., Морозов В.) Возрастной состав учащихся  13-14лет.

Все дети вовремя  явились в школу. У всех учащихся есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма. У большинства детей одинаковый средний уровень развития, они имеют элементарные представления и понятия об окружающем мире. Низкие возможности  Штобе М. связаны с особенностями ее состояния и развития.

Школу посещают с желанием, в основном доброжелательны.                                            В классе сформирован детский  коллектив, работает детское самоуправление, есть актив класса, каждый ребенок имеет определенное поручение. Отношение к своим обязанностям  у  учащихся в основном добросовестное. Однако, необходим постоянный контроль, беседы.

В общении между учащимися наблюдается борьба за лидерство (Будко А., Воробьев А., Вайгель К., Чупина С., Морозов В.), доминирующий эмоциональный настрой между ребятами дружелюбный.  Дети  подвижны, открыты, общаются друг с другом, любят играть в групповые компьютерные и подвижные игры, кроме Штобе М., (ребенок инвалид). Маша  предпочитает  одна без одноклассников играть, читать, выполнять развивающие задания.

       Практически нет проблем с дисциплиной, учебой,  в общении с взрослыми  и детьми у Будко А., Коваленко И.С., эти дети хорошо учатся.

 В течение учебного года у Воробьева Т. (ребенок инвалид) по-прежнему наблюдались большие проблемы с поведением, получал лечение по назначению врача психиатра, Тимофей часто ведет себя неадекватно, не может правильно общаться с окружающими, что является причиной конфликтов с детьми и взрослыми.           С данным воспитанником велась постоянная коррекционная работа, проводились беседы при тесном взаимодействии с мамой. В этом учебном году по сравнению с прошлым годом есть положительная динамика.                                                                                                  

Как и в предыдущем учебном году поведение и отношение к учебе Вайгель К. вызывает тревогу, наблюдались постоянные нарушения дисциплины, нежелание выполнять школьный режим и правила, отсутствие самоконтроля за своими поступками, низкая самокритика. Кирилл прошел курс лечения у школьного психиатра. В течение года в тесном контакте с родителями с воспитанником велась практически ежедневная воспитательная и коррекционная  работа всеми педагогами школы, а также  завучем по ВР, два раза приглашался на совет профилактики. Положительные результаты есть, но они кратковременные, необходим постоянный контроль.                                            

Сохраняются по-прежнему проблемы с посещаемостью и отношением к учебе в течение учебного года у Коваленко И. Н., с данным воспитанником и мамой  велась постоянная работа педагогами, социальным педагогом и администрацией  школы. Результаты на конец года невысокие.

  У Третьяковой М., Чупиной С. в течение учебного года были проблемы с дисциплиной, внешним видом, снизилась учебная мотивация. Девушки были постоянно на контроле у воспитателя и классного руководителя, с ними проводились многочисленные беседы, для совместной работы привлекались родители, завуч по ВР, специалисты школы. В результате в этом учебном году по данным воспитанницам есть положительная динамика по уровню воспитанности (3,6/3,7), но по сравнению с предыдущим годом динамики нет.

 У Воробьева А. как и в прошлом году были нарушения дисциплины, снизился культурный уровень, невысок интерес к учебе, это связанно скорее всего с неблагополучной обстановкой в семье. Родителей проблемы сына мало интересуют, в совместной работе с педагогами не участвуют. Андрей наблюдается у психиатра, однако, лечение, назначенное врачом, провести не удалось, так как родители не купили лекарства.  С Андреем проводились  беседы, результат обычно положительный, но кратковременный,  необходим постоянный контроль и коррекционная работа.

В этом учебном году снизилась посещаемость, успеваемость у Морозова В., постоянно возникали проблемы с поведением, дисциплиной, внешним видом, два раза приглашался на совет профилактики. Беседы с Вовой малоэффективны, возможно, сказывается общий настрой в семье. У воспитанника наблюдается снижение уровня воспитанности по  сравнению с прошлым годом, в этом году динамики нет.

Большинство детей адекватно реагируют на замечания, слышат педагогов, подчиняются их требованиям.

В течение года все дети с удовольствием занимались в кружках, спортивных секциях, некоторые учащиеся успешно посещали несколько кружков. Кружковая деятельность  способствует повышению дисциплинированности, организованности, помогает снизить гиперактивность воспитанников.

Воспитательские часы проводились в соответствии с программой, детям нравятся занятия с презентациями, занятия с использованием настольных игр,  конкурсные программы. В феврале  учащиеся 7 класса с классным руководителем провели ОШМ «Зарница»

Ручным трудом дети занимались  на занятиях и в свободное время. В соответствии с программой продолжали работать по ранее освоенным  техникам: резьба из бумаги, оригами, торцевание, пластилинография, вышивки крестиком и алмазная. В результате воспитанниками сделаны  интересные работы, которые выставлялись на выставках.                                                                                                  

 Мои воспитанники  принимали  активное участие в районных акциях, во всех общешкольных мероприятиях,  конкурсах, школьных и краевых  спортивных соревнованиях награждены грамотами.

В течение года принимали участие в конкурсах и выставках:    

- октябрь 2020г. Районная выставка творческих работ  в КЦОН, Будко А. (Аппликации в технике торцевание «Панда», «Фиалки» )

- ноябрь  2020г. Школьная выставка творческих работ, посвященная дню Матери «Золотые руки наших мам» (приняли участие мамы Чупиной С., Коваленко И.С., Третьяковой М.)

- декабрь 2021  г.  Школьная семейная выставка  новогодних поделок «Символ  Нового года» (семьи Воробьева Т., Коваленко И.С.)

- февраль 2021г. ОШМ «Зарница», 7класс - 2 место.

- февраль 2021г. Школьная выставка рисунков «Нам не дано забыть подвиг земляков» (Будко А., Третьякова М., Чупина С.)

- март 2021г.  Зональная выставка декоративно прикладного творчества «Поверь в себя», посвященная Году науки,  Третьякова М. (поделка из камней «Планеты солнечной системы» ()

- март Краевой  детско-юношеский тематический  конкурс «Безопасная вода-21» Будко А. (рисунок «Не заплывай за буйки»)

- март Краевой конкурс детского творчества «Пожарная ярмарка-2021» , Будко А.(Аппликация из соломки «Герб МЧС») – 2 место

- апрель АКДЭЦ Краевой конкурс детских творческих работ «Сохраним биосферу», номинация «Близкий и далекий космос», Третьякова М. (Рисунок «Выход в космос»)

- май Всероссийский конкурс экологических рисунков Третьякова М.(Рисунок «Журавль красавка- символ Благовещенского района»)

- апрель ЦДЮТ Районная выставка декоративно-прикладного творчества  Воробьев Т.(Мозаика «Подводная лодка»), Третьякова М. (Аппликации в технике торцевание «Розы», «Орхидея»)

- май Школьная выставка детского творчества «Радуга талантов» (16 работ учащихся)                                  

У большинства  детей сформированы учебные и элементарные трудовые навыки и умения. В течение учебного года ежедневно велась работа по закреплению санитарно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком проводятся индивидуальные  занятия, беседы по самообслуживанию и умению следить за своим внешним видом. Навыки личной гигиены, у детей, проживающих в общежитии (Воробьев А., Вайгель К., Морозов В., Коваленко И.Н.) отработаны до автоматизма, выполняются качественно, в основном без напоминаний. Проблем с внешним видом нет у Будко А., Коваленко И.С.  - эти дети всегда аккуратны, опрятны, имеют ухаживать за собой. Практически нет замечаний к внешнему виду у Штобе М. и ВоробьеваТ. - это результат работы воспитателя и классного руководителя с детьми и семьей. В этом учебном году у Чупиной С.,  Воробьева А., Коваленко И.Н., Вайгель К., Морозова В. возникали проблемы с внешним видом, в результате постоянной активной работы воспитателя и классного руководителя  на конец года получена положительная динамика.

Большинство ребят класса  любят трудиться, они с удовольствием работают на уборке территории, субботнике, работают все вместе, слаженно, в основном без пререканий.                                                                                                                  

Уровень качества знаний – 46%. В классе 5 ударников.                                                    Общий уровень воспитанности на начало года – 3,6; на конец года – 3,7.              По сравнению с предыдущим годом (3.5/3,6) наблюдается динамика.

Повышение уровня воспитанности за год нет у Морозова В.

 Вся воспитательная работа ведется совместно с классным руководителем, по отношению к детям придерживаемся единых требований. Мы работаем в тесном контакте со специалистами школы  (логопедом, дефектологом, социальным педагогом, психологом), а также с администрацией школы.

Большое внимание уделяли работе с родителями. В основном со всеми родителями налажен контакт, большинство из них положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов. Тревогу вызывают семьи Воробьева А., Коваленко И.Н., Вайгель К., Морозова В.                                                                                                                                                          

Семья Воробьева А. неблагополучная и малообеспеченная, родители не всегда добросовестно относятся к своим родительским обязанностям, делами сына не интересуются, на контакт с педагогами не идут, на приглашения посетить школу находят всяческие причины, чтобы не явиться. Необходим постоянный контроль, беседы.                                                                  

Семья Вайгель К.   проблемная, родители не имеют положительного влияния на детей и зачастую не могут его оказать, к своим родительским обязанностям относятся халатно. На контакт со школой идут очень трудно, без желания, но школу в течение года посещали. С ними проводились беседы с привлечением администрации. В дальнейшем необходим постоянный контроль и разъяснительная работа.

Семья Коваленко И.Н. неполная,  Иван учится слабо,  имеет много пропусков, находит разные причины остаться дома, мама поддерживает желание сына не ехать в школу.  Контакт наладить сложно, положительный результат после бесед с мамой незначительный, либо вообще отрицательный, мама конфликтная.  Необходим контроль и беседы.

В этом учебном году отношение мамы Морозова В. к родительским обязанностям изменилось в худшую сторону, что отрицательно отразилось на ребенке. Вова имел много пропусков без уважительной причины, снизилась успеваемость, были проблемы с внешним видом, дисциплиной,  нет необходимых вещей и принадлежностей. Мама ни разу не появилась в школе для решения проблем сына, несмотря на неоднократные приглашения педагогов. На контакт по телефону часто не идет, скандалит, отношение к школе негативное.                                                                                                                                                                

   Работу с родителями в основном проводили по телефону, при необходимости приглашали в школу. В конце года провели классное родительское собрание, обсудили возникающие трудности и проблемы, познакомили родителей с планами на следующий учебный год.

 Главным достижением считаю:

  • Создание и укрепление детского коллектива;
  • Положительная динамика воспитательного процесса;
  • Активность учащихся во внеурочное время, приобщение детей к спорту;
  • Хорошее, тесное взаимодействие с большинством родителей.

Задачи на новый учебный год:

  • Продолжать работу по развитию учебной мотивации, навыков и умений учебного поведения;                                                                                                                                                                
  • Добиваться смягчения недостатков воспитанников путем коррекционных мероприятий, направляя их личность на социальную адаптацию;    
  • Продолжить формирование  навыков коллективной деятельности работу по сплочению детского коллектива;                                                                                                                                            
  • Формировать и закреплять санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей к спорту и ЗОЖ.                                      
  • Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Воробьева А., Морозова В., Вайгель К., Коваленко И.Н., Чупиной С.

                    Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

В восьмом классе  на начало года начало обучение 11 детей. В общежитии  проживают 4 воспитанника, 6  приходящие, 1 ученик (Вайгант В.) на надомном обучении.                                                                                                                                      На инвалидности  3 воспитанника: Вайгант В., Штобе М., Воробьев Т. Все дети вовремя  явились в школу, у всех детей есть необходимые школьные принадлежности, школьная и спортивная форма, личные вещи. Школу посещают с желанием, у большинства детей высокая мотивация к учебе, кроме Воробьева Т., Ковалено И.Н.  У Воробьева Т. большие проблемы  с дисциплиной, мальчик проходит  практически постоянно лечение у врача психиатра.  Коваленко И.Н. имеет много пропусков, посещает школу без желания, находит любые причины остаться дома. В классе выбран и работает классный актив. В основном ребята  доброжелательны друг с другом и педагогами, адекватно реагируют на замечания. За время учебы в классе сложился дружный коллектив, дети с удовольствием играют вместе, ссоры бывают очень редко, в классе нет отверженных.  Лидерские качества проявляют Будко А., Воробьев А., Вайгель К. Все дети кроме  Штобе М., (по состоянию здоровья) занимаются в кружках, спортивных секциях. Все дети имеют элементарные навыки по самообслуживанию.

Со всеми родителями налажен контакт. Родители положительно относятся к школе, откликаются на  просьбы педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по предмету профильный труд 8а класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по предмету профильный труд 12 класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по  предмету профильный труд 12 класс  на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по финскому языку для 5 класса 2021-2022 г.

Рабочая программа по финскому языку как второму иностранному разработана с учетом требований ФГОС по УМК "Hauskasti suomea"-Финский -это здорово" В.Кочергина и Н. Полковцева для 5-х кла...

Рабочая программа по английскому языку 11 "В" класс 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 11 класс 2021- 2022 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку 5-7 класс (2021-2022)

Данный материал содержит рабочую программу по английскому языку для 5-7 классов на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс 2021-2022

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса, УМК Forward...