Доклад "Фетровый театр для особых ребят"
материал

Золотова Наталья Владимировна

Сегодня я представляю наш проект под названием «Фетровый театр для особых ребят». Хочется отметить,        что театрализованная деятельность       является эффективным средством для социальной адаптации особенных детей, а также их развитие. Театр может все. Он учит, лечит, раскрывает духовный, творческий потенциал детей, дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovetdocx.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ ИМЕНИ Г.И.РОССОЛИМО

(ГБУ ЦССВ ИМ. Г.И.РОССОЛИМО)

Доклад

«Фетровый театр для особых ребят».

Группа «Радуга»

Воспитатель:Золотова Н.В.

2023г.

        Сегодня я представляю наш проект под названием «Фетровый театр для особых ребят». Хочется отметить,        что театрализованная деятельность        является эффективным средством для социальной адаптации особенных детей, а также их развитие. Театр может все. Он учит, лечит, раскрывает духовный, творческий потенциал детей, дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Актуальность проекта

В процессе длительного наблюдения и общения с детьми с нашей группы мы отметили, что у них недостаточно сформированы и развиты навыки самообслуживания, санитарно-гигиенические навыки, коммуникативные навыки, социально-бытовые навыки, культурно-гигиенические, плохо развита мелкая моторика. которая отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Учитывая все эти проблемы в развитии ребенка, мы решили вовлечь наших воспитанников в проектную деятельность по теме «Фетровый театр для особых ребят» и в процессе проектной деятельности будем формировать и совершенствовать все эти навыки. Одним из таких средств является-пальчиковый театр из фетра.

Мы определили цель, задачи и этапы нашего проекта.

Почему пальчиковый театр?

Пальчиковый театр это с одной стороны игра, доступная, интересная и приятная деятельность, а с другой стороны мощное средство для всестороннего развития ребёнка. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой, концентрировать свое внимание. Они отказываются от игры другими детьми и не успевают за ребятами на занятиях.

Работая с фетром, мы не только развиваем тактильное ощущение, но формируем    пальчиковый захват материала, развиваем мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер, ориентир в ограниченном пространстве, усидчивость, выполнение работы по образцу или словесно. Все эти навыки, которые развиваются в ребёнке способствуют развитию навыков самообслуживания социальных бытовых навыков таких как:

-застёгивания пуговицы (на одежде, липучке, молнии, завязывание шнурков,)

-формирование опрятности и аккуратности во внешнем виде, работа с резинками и бантиками для волос.  Всё это пригодится в повседневной жизни.

        

Также развиваются практические навыки на занятии такие как лепка, аппликация, рисования, конструирования. Всё это способствует гармоничному развитию воспитанника для реабилитации его успешности.

        У них формируется самооценка, снижается уровень тревожности, неуверенности в себя (они вживаются в роль). Например «Петушок храбрый», «Лиса хитрая» Ребёнок становится более общительным, активным, контактным, повышает позитивное восприятие, окружающего его мира, доверительное отношение к взрослым.

        В своем проекте будем обязательно тесно сотрудничать с педагогом-психологом, дефектологом

и муз. руководителем нашего Центра, где они нам будут оказывать помощь и давать рекомендации по выстраиванию проектно-групповой работы.

        Тесное сотрудничество с родителями в этом проекте

(творческая работа «Сказка из фетра», чтение сказок с ребёнком дома, выставка рисунков) позволяет прогнозировать успех в реабилитации в работе с нашими воспитанниками.

Реализация данного проекта. (результат)

  1.Приобрели практические навыки работы с   фетром.  

2.Развиваются задатки театральной деятельности через показ сказок.

       3.Отражают сюжеты в играх.

  4.Творческие работы из фетра совместно с родителями.

  5.Улучшилось эмоциональное состояние детей.

       6. Воспитанники на доступном уровне успешно взаимодействуют с  

          другими людьми.

       7.Увеличился ресурс для социализации.

Подводя итоги выше сказанного, можно сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности по проекту «Фетровый театр для особых ребят» совершается многостороннее формирование социальной личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"

Консультация для родителей "Особые дети - особое общение"...

Особые дети - особое общение

В статье даны рекомендации родителям о принципах общения с детьми и подростками, помогающих  установить взаимопонимание и сотрудничество с ребенком, избежать эмоционально-поведенческих нарушений ...

Особые дети - особый подход

В статье освещены вопросы развития, воспитания,  обучения и сопровождения детей с глубокими нарушениями интеллекта в условиях ГБОУ ЦДК. Раскрыты задачи, основные направления коррекционно-раз...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....

Особые потребности – особые возможности: интерактивные технологии в обучении детей с ОВЗ.

У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии. Цвет, движение, звук – это...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...