Общий язык
презентация к уроку

Зубащенко Мария Александровна

 

создание для детей-беженцев образовательной среды, в ходе которой они восстановят отставание в школьной программе и освоят новый для них язык и культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dddcdd_d-ddd_d2nnnndddud12ddu.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МИССИЯ ПРОЕКТА: с оздание для детей-беженцев образовательной среды, в ходе которой они восстановят отставание в школьной программе и освоят новый для них язык и культуру.

Слайд 3

Входная диагностика

Слайд 4

Цель проекта: Социализация и адаптация детей вынужденных переселенцев посредством проведения специализированных и коррекционных занятий

Слайд 5

На занятиях

Слайд 6

Задачи проекта: Повышение уровня знаний по русскому языку и другим учебным предметам Психологическое сопровождение детей, коррекционные занятия и психологические группы Проведение культурно-досуговых мероприятий

Слайд 7

На занятиях

Слайд 8

КЛАССНЫЙ ЧАС КАЖДЫЙ ВАЖЕН - «ОДНАЖДЫ В КЛАССЕ». ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА Цель занятия – актуализировать феномен буллинга как повседневного явления школьной жизни. Образовательные результаты Подростки осознали, что буллинг – это явление, которое очень часто можно встретить в школьной жизни, увидели, как он проявляется; Подростки получили опыт эмпатии по отношению к жертве буллинга, осознали важность уважительного отношения к другим; Подростки понимают какое значение для положительного психологического климата в классе имеет конструктивное индивидуальное и групповое поведение. Оборудование: 3 листа флипчарта по числу персонажей с подписанными именами и неоконченными предложениями, стикеры (по 3 штуки на каждого участника), маркеры, ручки.

Слайд 9

Ход занятия 1. Вводное обсуждение Педагог задает вопросы в режиме фронтального обсуждения. Часть вопросов требуют устного ответа. На часть вопросов ребята отвечают поднятием руки. Поднимите руки те из вас, для кого важно, чтобы в классе было хорошо, весело, дружно. Есть ли те, кто был бы против этого? Влияет ли то, как относятся к человеку в классе на его настроение, оценки, здоровье? (можно предложить ответить с помощью техники «эквалайзер». Рука на парте – 0 «Это совсем никак не влияет ни на настроение, ни на оценки, ни на здоровье человека) Рука максимально наверху – 100 «Это очень влияет на настроение, оценки, здоровье человека). С какими людьми вы чувствуете себя лучше всего? Как они ведут себя с вами? Почему вам с ними хорошо? В завершение делается вывод о том, что для каждого важно хорошее, приветливое, дружелюбное отношение окружающих, особенно тех людей, с которыми мы проводим много времени.

Слайд 10

2. Описание и обсуждение ситуации травли в классе и действующих лиц Педагог предлагает классу представить ситуацию, когда в школе (в классе) происходит травля. Педагог описывает типичную ситуацию травли. Описывает персонажей: жертву травли, агрессора и неравнодушного свидетеля, который все видит, переживает, но ничего не предпринимает. Педагог совместно с детьми дает персонажам имена. Вопросы для обсуждения Могла ли такая история произойти в реальности? Как вы думаете, кто является главным героем в такой истории? Какие чувства испытывает персонаж-жертва? Опишите этот персонаж. Какой он? Какие чувства испытывает персонаж агрессора? Что он делает (какие действия совершает) или не делает по отношению к жертве. Опишите его ситуацию (что происходило). Аналогичные вопросы задаются и по персонажу-свидетелю.

Слайд 11

Рекомендации для педагога: - При описании истории и обсуждении необходимо избегать ярлыков «жертва», «обидчик», «буллер», «свидетели» и т.д. - Описываются их поступки: «подставила подножку», «спрятала вещи», «игнорирует», «все время молчит», «боится выходить к доске», «отводит взгляд», «переживает», «наблюдает». - Если ребята сами назовут эти «ярлыки», «роли», принимаем, но не заостряем на этом внимание.

Слайд 12

На занятиях

Слайд 13

3. Упражнение «Действующие лица» 1. Ведущий любым способом делит класс на три группы. На стены класса заранее наклеиваются три флипчарта или листа ватмана, на которых подписаны имена придуманных персонажей. Каждая команда подходит к одному из флипчартов, получает один маркер на группу. Далее группы будут последовательно перемещаться от флипчарта к флипчарту по команде ведущего. На каждом флипчарте на некотором расстоянии друг от друга написаны 4 неоконченных предложения (схема флипчарта Пр.): «Моя роль в этой истории … (как меня можно назвать); «В этой ситуации я чувствую …», «Я хочу, чтобы эта ситуация …», «Зависит ли от меня что-то в этой ситуации?» (если да, то почему, если нет, то почему). Дополнительный вопрос на выбор: «Как эта ситуация закончится для меня, если ничего не изменится?» Затем каждая группа презентует портрет своего персонажа, зачитывая ответы от первого лица. Для этого в завершении работы с флипчартами каждая команда выбирает, кто будет презентовать портрет классу.

Слайд 14

Вопросы для обсуждения? - Что вы чувствуете по отношению к этому персонажу? (после каждой презентации) - Кто из персонажей чувствует себя в этой ситуации хорошо? Лучше всех? Почему? - Кто из персонажей чувствует себя в этой ситуации плохо? Хуже всех? Почему? - Что объединяет всех персонажей этой истории? (они учатся в одном классе) - Можно ли назвать этот класс дружным, комфортным? Всем ли тут хорошо? Рекомендации для педагога: - для большего эффекта рекомендуется распределить выступления по нарастанию эмпатии: от наименее эмоционально заряженного персонажа (например, обидчика) до жертвы буллинга .

Слайд 15

4. Упражнение на сплочение «Без слов» Ведущий говорит примерно следующее: «Это упражнение вам нужно будет выполнить в полной тишине – нельзя разговаривать. Если кто-то нарушает это правило, результат не засчитывается всему классу. Оно будет состоять из нескольких заданий, которые я буду давать вам по очереди. Первое - самое простое. Потренируемся выполнять задание молча. Готовы? Начали!». Ведущий по очереди дает задания классу, следя за соблюдением всеми правила: Выстроится в алфавитном порядке по первым буквам имен; Разделиться на 4 группы в зависимости от того, кто в какое время года родился; Выстроится в линию в зависимости от числа и месяца рождения, начиная с января и заканчивая декабрем. Внутри каждого месяца последовательность дат тоже должна быть соблюдена. После выполнения каждого задания ведущий проверяет правильность, просит каждого назвать дату рождения. Обсуждение: - Довольны вы результатами вашей командной работы? - Сложно ли было выполнить задание? Что было самым сложным? Что мешало? - Что помогало выполнить задания? - О чем это упражнение? Какие умения для командной работы оно развивает? Какие из этих умений могут пригодится в классе? Для чего?

Слайд 17

Работа с родителями Учитывать обстоятельства жизни: есть ли опыт изучения иностранного языка, есть ли вообще опыт обучения после школы? Есть ли возможность заниматься (свободное время, письменный стол, поддержка близких и т.д.)? Важно помнить, что у взрослых мигранток (если мы говорим в основном о матерях) темпы изучения языка не такие, как, например, у студентов вузов. Часто взрослые мигрантки учат язык долго, потому что у них мало возможностей практиковать язык, не с кем говорить по-русски. Находить сильные стороны мигранток, опираться на их позитивный опыт: напоминать им, что они уже, как минимум, знают два языка, и это уже очень много, что даже небольшие успехи во взрослом возрасте - очень хорошо. Можно (деликатно) интересоваться их жизнью, спрашивать, обращать внимание на успешные эпизоды.

Слайд 18

3.Обязательно спрашивать их о том, что именно они хотят узнать, оставлять время на вопросы, часто у мигрантов очень много вопросов, связанных с повседневностью: как записаться на приём в поликлинику 4. На первых порах (пока выстраиваются отношения в группе) очень важно помнить о том общем, что есть у всех людей, родителей, и выбирать эти темы для обсуждения, для материалов занятия: например, путешествия, родительский опыт, обучение в школе, досуг и т.д. Темы, которые потенциально приводят к спорам (религия, политика, ответственность отдельных стран в политических событиях и т.д.), лучше брать позже, когда уже будет доверительная, дружественная атмосфера в коллективе. Или не брать вообще. 5. Не забывать о радости, о том, что обучение и адаптация легче проходят, когда связаны с позитивными эмоциями. Включать в занятия вещи, которые радуют; для этого можно показывать, что мы интересуемся тем, что людям ценно и что их радует.

Слайд 20

Учебники для работы

Слайд 21

Учебники для работы

Слайд 22

. Учебники для работы

Слайд 23

. Учебники для работы

Слайд 24

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так сложно найти общий язык с подростком?

Перестал быть ребёнком, а взрослым ещё не стал – именно так можно сказать о подростке. В это время человек меняется на глазах, и не все родители готовы принять эти изменения. А ведь именно в это...

Как найти общий язык с ребенком-подростком

Забудьте о длинных лекциях и встречах по графику, если речь идет о подростке. «Подростки так же, если даже не больше нуждаются в родителях, как и когда они были малышами....

Как найти общий язык с ребёнком?

Это скорее маленькие тезисы на тему, они возникли на одном из родительских собраний, это своеобразные ответы на вопросы родетелейю...

Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником

Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и   поведение воспитанника. Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу....

Буклет "Как найти общий язык с учителем"

Буклет предназначен для детей с 12 лет. Он поможет ребятам сохранять добрые отношения с учителями и тому, как нужно вести себя, если отношения испортились....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Учимся общаться (язык, мимика и жесты, пантомима)».

Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия....