Коррекционно-развивающее занятие "Кто в теремочке живет?"
план-конспект

Лозовая Лариса Геннадьевна

Цель: развитие основных психических процессов и повышение познавательной активности.

Задачи:

- развитие  памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия  через игровые упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля (умения действовать по сигналу и по зрительной опоре);

- снятие  психоэмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Зеленогорская школа – интернат».

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

с обучающимися 1А/2 класса

“Кто в теремочке живет?»

                                                                                               Разработал: педагог – психолог  Лозовая Л.Г.

Зеленогорск, 2020г.

«Кто в теремочке живет?»

Цель: развитие основных психических процессов и повышение познавательной активности.

Задачи:

- развитие  памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия  через игровые упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развитие навыков саморегуляции и самоконтроля (умения действовать по сигналу и по зрительной опоре);

- снятие  психоэмоционального напряжения.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,        
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Основная часть:

- К нам сегодня пришел гость, кто это? (Волк)

- Из каких сказок этот герой?  Он принес для вас подарок, это домик, в котором живут сказки.

Психолог показывает детям сделанный из картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть картинку со сказкой.. Каждое окошко пронумеровано. Дети по одному подходят к педагогу-психологу, достают из коробочки  номер, а затем открывают окно с соответствующим номером, причем никто из остальных детей не должен этого видеть. Дети хором спрашивают ребенка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Ребенок должен рассказать сказку, которая  прячется в окошке, чтобы остальные угадали.

Задания к сказкам:

  1. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – загадки. (Отвечает тот ребенок, к которому на стол сядет мышка).
  2. Репка – лабиринт.
  3. Колобок психогимнастика

Психогимнастика

- Покажите, какие толстые щёчки у Колобка (Дети надувают щёки).

- Покажите с помощью рук, как катится Колобок  (Дети показывают).

- А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка (дыхательные упражнения).

     - Изобразите сначала грустного Колобка, а потом весёлого, злого, удивленного 

      (мимические упражнения).

  1. Курочка Ряба – релаксационная игра «Птичка-невеличка»
  2. Маша и медведь – раскрасить рисунок в соответствии со значками.
  3. Теремок – расселить героев в дом.
  4. Гуси-лебеди – составить картинку со зрительной опорой.

Рефлексия:

- Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?

- А как вы думаете, чему нас учат сказки? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, помогать и защищать слабых.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...