Развитие фонематического слуха.
консультация

Крупицкая Юлия Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx65.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха и фонематического

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма, положительно влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе.

    Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по формированию фонематического восприятия.

http://1874.my1.ru/logoped/foto-dlja-fonematicheskogo-vo.gif

 В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы:

    I этап - узнавание неречевых звуков

Скажи, что звучит.

Взрослый сначала знакомит ребенка со звучанием игрушек (колокольчик, барабан, дудочка, погремушка и пр.), а затем предлагает отвернуться и отгадать звучащий предмет.

Где позвонили?

Ребенку предлагают закрыть глаза. Взрослый звонит колокольчиком (или  издает звук другой игрушкой) в разных направлениях по отношению к ребенку: вверху, внизу, слева, справа, сзади.  Ребенок показывает направление звучания.

    II этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;

Поймай звук.

Взрослый предлагает ребенку хлопнуть в ладоши, когда он услышит звук А. Произносить звук можно с разной силой голоса, высотой и т. д. Далее взрослый произносит разные звуки (А, О, А, У, И, А, Ы, А и т.д.), а ребенок должен хлопнуть, когда услышит заданный звук.

Это упражнение сначала проводится с гласными звуками, а затем с согласными.

    III этап - различение слогов и слов, близких по своему звуковому составу;

Хлопай, не зевай.

 Взрослый предлагает ребенку послушать слоги и хлопнуть в ладоши, если он услышит слог с определенным звуком, например звук Т. Слоги: ТА, ПА, ТЫ, ВО, БА, ТО …

Какое слово не подходит

Осень, осенний, синий.

Капать, капля, копать, накапало.

    IV этап - дифференциация слогов;

    V этап - дифференциация фонем;

    VI этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие фонематического слуха

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварит...

Игры на развитие фонематического слуха

Игры для развития фонематического слухаК пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, ...

Развитие фонематического слуха на уроках английского языка

Исследовательская работа с аннотацией, теоритической и практической частью....

Упражнения для развития ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Вашему вниманию предлагается система упражнений для развития ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Она построена по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе ребёнок перестаёт справляться с заданиями, ...

Развитие фонематического слуха

Обучающий семинар для педагогов коррекционных школ...

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе

Данная презентация рассказывает об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха, дисграфию и дислексию на уроках русского языка...

Родительское собрание " Развитие фонематического слуха, как одно из важнейших условий развития речи.

Несложная система игр поможет родителям самостоятельно помочь своему малышу овладеть родным языком и , возможно, предотвратить возникновение речевых нарушений....