Коррекционные программы учителя - логопеда для детей старшего школьного возраста 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Юрченко Ирина Федоровна

ПРОГРАММЫ 5-7 классы за 2021- 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРограмма 5 класс16.31 КБ
Файл программа 6 класс15.19 КБ
Файл Программа 7 класс14.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ с УЧАЩИМИСЯ                      5 класса на 2021/2022 учебный год

Цели:

- коррекция нарушения чтения и письма;

коррекционная работа на лексическом уровне;

- восполнение лексических средств языка.

Режим занятий:  2 часа в неделю

1. Обследование учащихся.

2. Повторение изученного во 2-4 классах:

- развитие языкового анализа и синтеза;

- формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем);

- устранение оптической дислексии и дисграфии;

- устранение семантической дислексии.

3. Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значение.

4. Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ.

5. Понятие о родственных словах (в практическом плане). Корень слов.

Образование родственных слов. Образование сложных слов.

Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.

Подведение итога - написание диктанта, выполнение грамматического задания.

Методическое обеспечение программы для 5 класса:

     Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведется не в контексте определенных тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, сезонные явления и т. д.) в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуризации слов. Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;

- самостоятельно создавать текст;

- выделять родственные слова из текста.

                              Планирование работы

№ п/п

Содержание работы

Кол-во час.

Примечания

1.

Предложение. Обследование письменной речи.

1

2.

Распространение предложений с помощью определений

2

3.

Составление предложений по предметным картинкам

1

4.

Составление предложений по сюжетной картинке

1

5.

Проверочная работа

1

6.

Знакомство с правилами смысловой и языковой организации речи

1

7.

Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи

1

8.

Повествовательная связная речь

1

9.

Лексико-синтаксическая связь предложений в рассказе

1

10.

Описательный рассказ

1

11.

Лексико-синтаксическая связь в описательной речи

1

12.

Речевые упражнения по описанию предмета

1

13.

Речевые упражнения по описанию времени года

1

14.

Правила строения сложного текста

1

15.

Создание текста с опорой на графический план

1

16.

Тренировочные упражнения

1

17.

Проверочная работа

1

18.

Родственные слова

1

19.

Имя существительное

1

20.

Изменение существительных по падежам

1

21.

Изменение существительных по числам

1

22.

Три склонения имен существительных

1

23.

Закрепление темы «имя существительное»

1

24.

Глагол

1

25.

Времена глагола

1

26.

Изменение глагола по лицам и числам

1

27.

Спряжение глаголов

1

28.

Закрепление темы «Глагол».

1

29.

Имя прилагательное

1

30.

Изменение имени прилагательного по родам и числам

1

31.

Согласование имени прилагательного с именем существительным

1

32.

Закрепление темы «Имя прилагательное»

1

33.

Местоимение

1

34.

Изменение местоимений по лицам и числам

1

35.

Согласование местоимений с существительными и глаголами

1

36.

Закрепление темы «Местоимение»

2

37.

Наречие

1

38.

Предлоги

Предлог

1

39.

Предлоги из-за, из-под

2

40.

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

41.

Лексика

Слово и его лексическое значение

1

42.

Однозначные и многозначные слова

1

43.

Прямое и переносное значение слова

1

44.

Омонимы

1

45.

Синонимы

Синонимы, обозначающие предмет

1

46.

Синонимы, обозначающие действия предметов

1

47.

Синонимы, обозначающие признак предмета

1

48.

Антонимы

Антонимы, обозначающие предметы

1

50.

Антонимы, обозначающие действия предметов

1

51.

Антонимы, обозначающие признак предмета

1

52.

Фразеологические обороты

1

53.

Пословицы

1

54.

Проверочная работа по теме «Лексика»

1

55.

Состав слова

Корень слова

1

56.

Приставка

1

51.

Дифференциация приставок «при-«, «пере-«.

1

52.

Образование глаголов при помощи приставок

1

53.

Суффикс

Лексическое значение суффикса

1

54.

Образование существительных при помощи суффиксов «-ик-«, «-чик-«

1

55.

Употребление суффиксов различных частей речи

2

56.

Проверочная работа по теме суффикс

1

57.

Повторение пройденного материала

1

58.

Обследование устной и письменной речи

2

Всего: 68 часов

 16.09.2021 г.                                 Учитель-логопед: ________(И.Ф.Юрченко)



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6 класса на 2021/2022 учебный год

Цели:

- коррекция нарушения письма и чтения

- коррекционная работа на лексическом уровне

- восполнение лексических средств языка

- коррекционная работа на синтаксическом уровне

 

Проведение занятий:  (2 часа в неделю)

1. Обследование учащихся.

2. Повторение изученного во 2-5 классах:

- развитие языкового анализа и синтеза;

- устранение оптической дислексии и дисграфии;

- устранение семантической дислексии;

- образование слов при помощи приставок и суффиксов;

- корень слова, родственные слова.

3. Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.

4. Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.

5. Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.

6. Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж,

родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.

7. Совершенствование связной речи.

8. Подведение итога - написание диктанта.

     На каждом занятии по совершенствованию связной речи необходимо выполнение учащимися следующих упражнений:                                                                                                        расчленение сложных предложений на простые;

- составление сложных предложений из простых;

- переконструирование простых предложений в сложные;

- конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.

Учащиеся должны уметь:

- согласовывать слова в словосочетании и предложении;

- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;

- определять тему рассказа, основную мысль текста;

- составлять план связного высказывания;

- конструировать повествовательное сообщение.

                                 Планирование работы

№ п/п

Темы занятий

Кол-во час.

Примечания

1.

Обследование учащихся.

2

2.

Звуки и буквы.

2

3.

Слово.

2

4.

Предложение.

2

5.

Главные члены предложения.

2

6.

Гласные звуки и буквы.

2

7.

Согласные звуки и буквы.

2

8.

Предлоги.

2

9.

Имя существительное.

2

10.

Творческая работа по теме «Осень».

2

11.

Имя прилагательное.

2

12.

Согласование имени существительного с именем прилагательным.

3

13.

Глагол.

2

14.

Согласование глагола с именем существительным.

3

15.

Приставка.

2

16.

Образование слов с помощью приставок.

2

17.

Предлоги.

2

18.

Дифференциация предлогов и приставок

3

19.

Образование слов с помощью суффиксов.

3

20.

Антонимы.

3

21.

Синонимы.

3

22.

Омонимы.

3

23.

Творческая работа по теме «Зима».

2

24.

Составление рассказа:

-  по сюжетной картинке;                                                        - по серии картинок;                                                                    - по опорным словам;                                                                             - по вопросам;                                                                             - по плану;                                                                                     - по началу рассказа.

1                            1                               1                              1                             1                                1

25.

Творческая работа по теме «Весна».

2

26.

Рассказ-описание.

2

27.

Работа с деформированным текстом.

2

28.

Диктант

1

29.

Повторение.                                                                  Итоговое обследование учащихся.

2

Всего: 68 часов

17.09.2021 г.                   Учитель-логопед:__________(И.Ф.Юрченко)



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА на 2021/2022 учебный год

Цели:

- Коррекция нарушения письма и чтения

- Коррекционная работа на лексическом уровне

- Восполнение лексических средств языка

- Коррекционная работа на синтаксическом уровне

Проведение занятий: (2 часа в неделю)

1. Обследование учащихся.

2. Повторение изученного во 2-5 классах:

- развитие языкового анализа и синтеза;

- устранение оптической дислексии и дисграфии;

- устранение семантической дислексии;

- образование слов при помощи приставок и суффиксов;

- корень слова, родственные слова.

3. Овладение навыком подбора многозначных слов, антонимов, синонимов и способов их употребления.

4. Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок. Предлоги: В, НА, ПОД, ИЗ-ПОД,, С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ВОЗЛЕ, ОКОЛО, К, ОТ, ПО.

5. Практическое усвоение словосочетаний. Словосочетание и предложение. Согласование слов в числе. Согласование слов в роде.

6. Словосочетания, образованные по способу управления (винительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, предложный падеж, творительный падеж). Закрепление падежных форм.

7. Совершенствование связной речи.

8. Подведение итога - написание диктанта.

- На каждом занятии по совершенствованию связной: речи -необходимо выполнение учащимися следующих упражнений: расчленение сложных предложений на простые;

- составление сложных предложений из простых;

- переконструирование простых предложений в сложные;

- конструирование сложных предложений по союзному слову, по данному придаточному, главному предложению и т.д.

Учащиеся должны уметь:

- согласовывать слова в словосочетании и предложении;

- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи, различать предлоги и приставки;

- определять тему рассказа, основную мысль текста;

- составлять план связного высказывания;

- конструировать повествовательное сообщение.

                                      Планирование работы

№ п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Примечания

1.

Обследование учащихся.

2

2.

Звуки и буквы.

2

3.

Слово.

2

4.

Предложение.

3

5.

Творческая работа по теме «Осень».

3

6.

Главные члены предложения.

3

7.

Падежи.

3

8.

Предлоги.

3

9.

Имя существительное.

3

10.

Имя прилагательное.

3

11.

Согласование имени существительного с именем прилагательным.

4

12.

Согласование имени существительного с глаголом.

4

13.

Местоимение.

4

14.

Наречие.

4

15.

Слова-омонимы.

3

16.

Слова-синонимы.

3

17.

Слова-антонимы

3

18.

Рассказы-описания.

3

Всего часов – 56 часов

15.09.21 г.                                Учитель-логопед: _____________(Юрченко И.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь на 2021-2022 на учебный год.

Календарь на 2021-2022  на учебный год. 4 четверти, 35 недель....

Рабочая программа учителя-логопеда Мельниковой Ю.Н. 2021-2022 уч.г

Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, возникла необходимость введ...

План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и профильными специалистами на 2021-2022 учебный год

Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОУ позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-педагогической работы по устранению речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи.Взаи...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2021-2022 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...