Выступление по теме «Социализация детей с ОВЗ»
методическая разработка

Романова Галина Николаевна

Выступление по теме «Социализация детей с ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме «Социализация детей с ОВЗ.»

на муниципальном семинаре «Психолого-педагогическая профилактика социально педагогической дезадаптации учащихся в подростковый период» 17.01.2019г.

                                    Подготовила учитель английского языка Романова Г.Н.

 

В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе - выбор профессии, определение идеалов, личностное становление, но особо это проблема стоит перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, которые изначально «не такие как все». Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в принятии таких детей в общество, чтобы они могли приобрести определенные ценности и нормы поведения, необходимые для комфортного существования в социуме.

Одним из условий успешной социализации детей с ОВЗ является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь». Следует также отметить, что развитие личности и познавательной деятельности детей с ОВЗ отличается от развития здоровых детей и имеет свои психологические особенности, которые нужно учитывать.

Дети с ОВЗ имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания приводит к возрастанию эмоционального напряжения, и как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становится серьезным препятствием в развитии ребенка.

Многие дети не имеют возможности проявлять и реализовывать свои творческие способности, это зависит в первую очередь от того, что нет включения ребенка в активную деятельность, нет контакта с окружающими.

В связи с этим процесс социализации детей с ОВЗ необходимо начинать уже в школе, где дети помимо учебных знаний получают навыки общения, сотрудничества, воспитывают толерантность, приобретают ценности и нравственные понятия, выбирают будущую профессию.

На уроке существуют различные формы и способы работы, направленные на социализацию детей с ОВЗ.

Созданная воспитательная система позволяет включить каждого ученика в социально значимую деятельность, что позволяет ученикам реализовать себя.

Одним из видов работы на уроке является творчество. Творчество – универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и освоения способа существования в современном мире. Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространенных. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся.

Детский коллектив - коллектив, нацеленный на творчество. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя.

Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество. Независимо от сюжета, творческая деятельность позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Свои способности, творческие возможности дети проявляют в творческих выставках:

  • «Охрана окружающей среды»;
  • «Новый год шагает по планете»;
  • «Книги в нашей жизни»;
  • «Путешествие по Англии. Англия и ее люди» и многие другие.

ВСЕМ ЭТИМ ДОСТИГАЕТСЯ УСПЕХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Социализация детей надомного обучения как процесс их включения в систему общественных отношений "

В реферате раскрывается система социально-педагогической деятельности с учащимися специальной  (коррекционной) школы VIII вида обучающихся на дому, способствующей их успешной социализации....

статья на тему "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию профессионально-трудовой подготовки"

Вестник образования, науки и техники. Серия "образование" том 7. Сборник трудов всероссийских научно пратических конференций за 16 января 2015 по 15 февраля 2015 года. Статья на тему "Социализация дет...

Доклад на тему «Социализация детей с ОВЗ – основной и главный аспект внедрения ФГОС»

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня социального развития ребенка и его адаптации в обществе, что во...

Материалы к выступлению на тему "Социализация учащихся через внеурочную деятельность по средством кружка «Лепка»

Материалы к выступлению на тему "Социализация учащихся через внеурочную деятельность по средством кружка «Лепка»...

Статья на тему: «Социализация детей с ОВЗ. Проблемы и пути решения»

В статье рассматриваются проблемы и пути решения социализации детей с ОВЗ...

Доклад на тему "Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

Доклад на тему "Социализация детей с ОВЗ в условиях Центра содействия семейному воспитанию"...