Финансовая и математическая грамотность для обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку

Боброва Татьяна Владимировна

Презентация по развитию  финансовой и математической грамотности для обучающихся с ОВЗ  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая и математическая грамотность для обучающихся с ОВЗ

Слайд 2

Основы финансовой и математической грамотности Есть вещи, которым мы можем научить ребенка с раннего возраста, чтобы эти полезные навыки помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь. К примеру, первые математические представления начинаются с вопроса «Сколько Маше (Васе) лет?», с элементарных понятий ОДИН и МНОГО и т.д. А экономические отношения играют в наши д ни особую роль, поэтому необходимо с ранних лет учить ребенка понимать природу денег. Так, первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Поэтому особенно важно до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

Слайд 3

Функциональная математическая грамотность - у мение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Функциональная финансовая грамотность - способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.

Слайд 4

В работе с обучающимися ОВЗ необходимо учитывать принцип доступности , не допуская излишнего упрощения материала. Нужно ставить следующие задачи: Формировать приёмы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, математических представлений с учётом их индивидуальных особенностей через дифференцированный подход в организованной и совместной деятельности; Развивать способность к счетным операциям; Развивать умения понимать значение математических терминов и инструкций; Развивать способности к речевому опосредованию математических действий и умения использовать их на занятиях, продуктивной деятельности, в быту. Особенности содержания занятий для школьников с ОВЗ

Слайд 5

Создание условий для формирования финансовой грамотности Что такое деньги? Зачем нужны деньги? Откуда появились деньги? Это первые вопросы, которые начинает задавать ребёнок и их нельзя оставлять без внимания. Именно так начинают формироваться основы финансовой грамотности. Практико-ориентированные м атематические задачи позволяют не только расширять знания в области товарно-денежных отношений, но и развивают мыслительную деятельность ученика, формируя внутренний план действий.

Слайд 6

Практико-ориентированные задачи Чем старше становится ребёнок, тем более естественным становится приобщение к финансовым вопросам семьи и семейного бюджета, ч то позволит ему в будущем принимать взвешенные и обдуманные р ешения.

Слайд 7

Наглядность материала и доступность информации – принципы коррекционной педагогики

Слайд 8

Инструкция и шаблон:

Слайд 9

Интерактивные технологии в формировании математической и финансовой грамотности В игровой форме развиваем математические представления: «Расставь по порядку», «Дорисуй цифры», Посчитай, «Сравни» и др. В рамках раздела «Познавательное развитие» также непринужденно ребята осваивают азы экономики, тренируются с единицами измерения: «Магазин», Товары и услуги», «Ограниченный бюджет» и др.

Слайд 10

Итак, грамотный в финансовом отношении человек должен умело следить за состоянием личных финансов, планировать свои доходы и расходы, рационально выбирать финансовые услуги, жить по средствам, распознавать признаки финансового мошенничества, осознавать последствия самостоятельно принятых решений.

Слайд 11

Литература: «Волшебный экран» Методические материалы /2018 . 138с. Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности». В трёх томах. Т.1.Для 1-4 классов/ составители: Н.В.Новожилова , Н.П.Моторо , М.М.Шалашова . – Москва, 2019. – 84с. Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности». В трёх томах. Т.2.Для 5-9 классов/ составители: Н.В.Новожилова , Н.П.Моторо , М.М.Шалашова . – Москва, 2019. – 108с . Интернет-ресурсы: https :// multiurok.ru/files/formirovaniia-matematicheskoi-gramotnosti-u-detei.html https:// infourok.ru/rabochaya-programma-osnovy-finansovoj-gramotnosti-8-9-klass-dlya-detej-s-ovz-4278452.html www.interparta.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики.

Формирование математической грамотности у обучающихся на уроках математики....

Образовательный проект «Формирование навыков математической грамотности у обучающихся 5-6 классов в ходе решения простейших алгебраических задач»

Образовательный проект направленный на развитие навыков математической грамотности засчет работы на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности. В ходе разработки и реализации образов...

Технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся

Формы и средства, направленные на формирование у обучающихся функциональной математической грамотности...

"Разбор заданий, технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся" (Бурмистрова Е.Ю.)

quot;Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся"...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...

Доклад на тему: "Формирование математической грамотности у обучающихся с ОВЗ"

У обучающихся с ОВЗ, при изучении предмета  возникают серьезные проблемы. Они  связанные с тем, что объем  знаний по математике минимален, приемы общеурочной деятельности не сформирован...