Конспект урока по русскому языку "Составление предложений из данных слов." для 3 класса коррекционной школы.
план-конспект урока

Конспект  проедставляет собой разработку урока по русскому языку для 3 класса коррекционной школы 8 вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_aoop_noo28.04.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  русского  языка  по  АООП  НОО

Учитель: Нечаева М.В.

Предмет:   русский  язык.

Класс:  3

Авторы  учебника:  Э.В.Якубовская,  Я.В.Коршунова

Тема  урока:  Составление предложений из данных слов.

Дидактическая  цель: создать  условия  для   формирования   умения составлять   предложения из данных слов

Тип  урока:  открытие  нового  знания.

Задачи:

Обучающие: формирование  навыков  составления предложений из данных слов;  повторение признаков предложения; способствовать обогащению словарного запаса детей;   формирование орфографическую зоркость;

Развивающие: развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов,  применять свои знания в нестандартной ситуации; развитие мелкой моторики; умение работать в группах и парах.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;  воспитывать интерес к занятиям русским языком, воспитывать доброе  отношение к одноклассникам, формирование дружного коллектива.

Межпредметные связи: речевая  практика.

Методы  обучения: проблемный, словесный.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение

Формы  организации  познавательной  деятельности: индивидуальная, групповая.

Средства  обучения:

Для  учителя:   интерактивная  доска,  презентация, су-джок

Для  обучающихся: су-джок, рабочие  тетради, индивидуальные карточки для дифференцированной работы, карточки со словами для работы по группам.

                                 Ход урок.

  1. Организационный момент

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре–

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний учащихся

А) Работа су-джоками (стимулирование мозговой активности и развитие мелкой моторики)

Учитель показывает упражнения , учащиеся повторяют.

Б) Оформление тетради. (Вспоминают написание клас..ная и р..бота)

В) Словарная работа (работа индивидуальным карточкам)

Учитель: Прочитайте задания на карточках.

1 группа

Вставить пропущенные буквы.

Соединить ------   предмет с подходящим для него признаком.

Учит…ль             верный

Т…варищ            служебная

С…бака               дружные

Р…бята                первый

2 группа

Вставить пропущенные буквы.

Первый учит…ль, верный т…варищ, служебная с…бака, дружные р…бята.

Выполнение + проверка. ( первый учитель, служебная собака, дружные ребята,    верный товарищ)

В) Учитель: Ребята , продолжите предложение, используя словосочетания, которые вы составили. (Слайд 2)

В нашем клас…е   уч…тся   дружные ребята. 

Учитель: Запишите предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

Зачем ставим в конце предложения точку?

Учащиеся : Законченная мысль.

Учитель: Как связаны в слова в предложении?

Учащиеся : По смыслу.

3. Изучение нового материала

А) Постановка целей урока.

Учитель: Ребята, попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока.

(Слайд 3)

Учащиеся : Сегодня на уроке будем учится составлять  предложения из данных слов. Учится работать дружно и сообща.

Б) Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа.

Учитель: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы учащихся) (Сдайд 4)

Учитель: А как о дружбе говорят в народном творчестве.  Давайте узнаем , составив предложения  из слов, которые я вам дала. Из них получатся пословицы о дружбе.

-Будете работать в группах , покажете, как вы умеете работать дружно и сообща (1 группа: Погодаев Р., Краснов Р.,  Горячкина А.; 2 группа: Соловьев М., Домнин Д., Свиржевская М., 3 группа : Лыткин Д., Рютинская В., Лобко Д.)

- Еще раз вспомним правила написания предложения.

Учащиеся : Начинается с большой буквы, в конце ставится точка.

В) Работа учащихся по группам, помощь учителя по мере необходимости.

Учащиеся зачитывают пословицы, которые получились, вывешивают на доску.

4.Динамическая пауза ( аудиоразминка)

 А) Самостоятельная работа

 Учитель: Запишите получившиеся пословицы в тетради. (Горячкина А., Домнин Д.- по 1 предложению, Свиржевская М., Лобко Д.- по 2 предложения)

5. Рефлексия  учебной  деятельности  

  Учитель: Чему вы сегодня учились? (Слайд 5)

  - Закончите предложения.

  Учащиеся: Сегодня на уроке учились составлять предложения из данных слов, учились работать дружно и сообща.

  Учитель:  У вас на столах ладошки :

Зеленая – у вас все получилось, все было понятно, ошибок не допустили.

Желтая- было немного сложно, допустили небольшие ошибки.

Красная- было трудно и непонятно, допустили много ошибок.

- Составим круг дружбы и посмотрим , как же вы сегодня на уроке отработали.

     Учитель: Ребята, вы- молодцы! Спасибо за работу!

Приложение 1

1 группа (на бумаге желтого цвета)

Вставить пропущенные буквы.

Соединить ------   предмет с подходящим для него признаком.

Учит…ль             верный

Т…варищ            служебная

С…бака               дружные

Р…бята                первый

2 группа ( на бумаге красного цвета)

Вставить пропущенные буквы.

Первый учит…ль, верный т…варищ, служебная с…бака, дружные р…бята.

1 группа

Вставить пропущенные буквы.

Соединить ------   предмет с подходящим для него признаком.

Учит…ль             верный

Т…варищ            служебная

С…бака               дружные

Р…бята                первый

2 группа

Вставить пропущенные буквы.

Первый учит…ль, верный т…варищ, служебная с…бака, дружные р…бята.

Приложение 2

Карточки для групповой работы.

Друг познается в беде.

Нет друга- ищи, нашел- береги.

За деньги друга не купишь.

                                                                     

                                                                       

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Сложные слова» 7 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Сложные слова» с презентацией 7 класс коррекционной школы VIII вида....

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

Конспект урока и презентация на тему: "Мхи. Кукушкин лен" (7 класс) коррекционная школа

Цель урока:познакомить обучающихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов.Задачи урока:Коррекционно-образовательная сформировать у детей   предс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Устаревшие слова" (6 класс)

Урок русского языка в 6 классе на тему "Устаревшие слова". Цель: дать учащимся представление об устаревших словах, их разновидностях, объяснить причины их появления и способствовать рас...

Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Состав слова\'\'(6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему ''Состав слова''(6 класс)...

Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Сложносокращённые слова\'\' (6 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему ''Сложносокращённые слова'' (6 класс)...