План методического объединения специалистов службы сопровождения
учебно-методический материал

Попова Кристина Васильевна

В данном документе содержатся цели, задачи и запланированные мероприятия МО специалистов службы сопровождения.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов службы сопровождения

ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ» г. Нарьян-Мар

на 2023-2024 учебный год

Тема общешкольного МО: Цифровая образовательная среда как платформа обеспечения  доступности и качества образовательных услуг в условиях ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ»

 Тема методической работы объединения:

«Современные подходы к организации деятельности специалистов и отбору содержания образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната VIII вида».

Цель МО:

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

Задачи:

- защита прав и интересов личности воспитанника, обеспечение безопасных условий его развития и обучения;

- комплексная диагностика с целью более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии; реализация программ преодоления трудностей эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- содействие в выборе образовательного и профессионального маршрута, включающее участие специалистов службы в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;

- развитие психолого-педагогической и медико - социальной компетентности всех участников образовательного процесса; оказание психолого-педагогической помощи  педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

- ведение консультативно- просветительской и профилактической работы среди воспитанников, педагогов, родителей;

- пропаганда здорового образа жизни.

Направления работы МО на 2023-2024 учебный год:

Аналитическая деятельность:

  1. Планирование на 2023-2024 у.г.
  2. Изучение направлений деятельности специалистов службы сопровождения ( тема самообразования)
  3. Анализ работы специалистов службы сопровождения с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования коррекционной деятельности.
  2. Повышение теоретического, методического уровня подготовки специалистов службы сопровождения по вопросам психологии, дефектологии, логопедии, тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.
  3. Пополнение тематической копилки «МО специалистов службы сопровождения»

Организация методической деятельности:

  1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи специалистам в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
  2. Подбор рекомендаций для прохождения мастер-классов, курсов, обучающих вебинаров, семинаров и т.п.

Консультативная деятельность:

  1. Консультирование специалистов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Организационные формы работы:

  1. Заседания МО
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам коррекционной деятельности.
  3. Взаимопосещение занятий специалистов службы сопровождения.
  4. Выступление специалистов на МО, педсоветах.
  5. Участие в семинарах, вебинарах, курсах.
  6. Прохождение курсов повышения квалификации.

Сроки

Мероприятие

Форма работы

август

  1. Утверждение плана работы МО на 2023-2024 год
  2. Рассмотрение и принятие единой формы плана работы специалистов службы сопровождения в СИПР обучающихся с ТМНР.
  3. Рассмотрение и принятие единых средств оценки динамики обучения и развития обучающихся с ТМНР, отраженных в СИПР.
  4. Рассмотрение и принятие тем по самообразованию.

октябрь

Тема: Тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) как реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ с учетом его возможностей и потребностей в сохранении и укреплении здоровья”.

  1. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности тьютора.
  2. Содержание деятельности тьютора в специальной ( коррекционной) школе-интернате для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
  3. Проектирование ИОМ с учетом особых потребностей и возможностей обучающихся.
  4. Создание рабочей группы с целью разработки положения о тьюторском сопровождении в ГКОУ НАО “Ненецкая СКШИ” г. Нарьян-Мар.

март

Тема: “Использование метода глобального чтения при работе с детьми с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)”.

  1. Значение метода глобального чтения при работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  1. Методика раннего развития Гленна Домана. Основные этапы.
  2. Методика Нуриевой Л.Г. Основные этапы.
  3.  Корсунской Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье.
  4. Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам Заломаевой Н.Б.
  5. Практическое применение метода глобального чтения на примере работы учителя-логопеда.

май

Тема: «Подведение итогов работы МО за 2023-2024 учебный год».

  1. Отслеживание динамики развития учащихся и оценка эффективности коррекционного воздействия.
  2. Отчет по теме самообразования.
  3. Анализ работы МО специалистов сопровождения за прошедший учебный год

Сроки проведения

мероприятие

ноябрь

Неделя специалистов службы сопровождения

“ Мои полезные привычки”.

декабрь

Родительский клуб. Круглый стол совместно с родителями обучающихся ГКОУ НАО “Ненецкая СКШИ”.

Тема: “Актуальные проблемы взаимодействия родителей обучающихся с ОВЗ и специалистов службы сопровождения ГКОУ НАО “Ненецкая СКШИ”.

март

Конкурс открытых занятий специалистов службы сопровождения

февраль

Конкурс методических разработок на тему:

 “ Мой дом - Земля” ( экологическое направление).

апрель

Родительский клуб .  Развлекательно-познавательное мероприятие для детей и их родителей “Яркий звездопад”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения

В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....

Макет для создания проекта совместной деятельности специалистов службы сопровождения (логопед, дефектолог, психолог)

Макет может быть использован различными учасиниками образовательного процесса для планирования и реализации совместной проектной деятельности....

ОПЫТ ОКАЗАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ,

ОПЫТ ОКАЗАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ,...

Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"

Методические разработка "Повышение эффективности межведомственного взаимодействия  ТПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных организаций"...

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"...

План психолого-педагогической недели специалистов службы сопровождения.

В данном документе содержится план проведения мероприятий специалистами службы сопровождения в специальной ( коррекционной) школе-интернат....