Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку

Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2»

(ГКОУ СКОШИ № 2)

Презентация на тему:

«Использование информационных технологий в

работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Учитель-логопед ГКОУ СКОШИ №2

      Зареченская Инна Олеговна

2022-2023 учебный год

Дети с ОВЗ (нарушениями зрения, речевыми нарушениями), как известно, быстро теряют интерес к занятиям, истощаются, часто отвлекаются. Им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность и опора на различные анализаторы.

Эти задачи эффективно решает использование информационных технологий на логопедических занятиях. В своей работе с детьми я использую игры с мини-роботами «Bee bot» «Умная пчела». Они активизируют внимание и зрительную концентрацию ребенка, раскрывают его творческий потенциал, развивают способность к практическому и интеллектуальному экспериментированию, речевому планированию и комментированию различных ситуаций, возникающих в образовательной деятельности; дают возможность ребенку проявить двигательную активность на занятиях, сделать их более интересными, увлекательными.

Играя, дети учатся ориентироваться в пространстве, мыслить алгоритмами, составляя последовательность действий, необходимых для решения задач игровой ситуации.

Использование робота Bee-Bot обеспечивает всестороннее речевое развитие ребенка и творчески решает логопедические задачи, такие как автоматизация и дифференциация звуков, развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыка звукобуквенного анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Игра «Собери слово из слогов». Игра развивает у ребенка фонематический слух, навык звукобуквенного анализа и синтеза. На игровом поле слоговые карточки, у ребенка несколько картинок-подсказок. Ребенок выбирает картинку, называет ее. Затем программирует пчелку так, чтобы она собрала «нужные», соответствующие, слоги и составляет слово из этих слогов.

Игра «Собери слово из слогов». Игра развивает у детей фонематический слух, навык звуко-слогового анализа и синтеза. Если подобрать картинки с заданной фонемой, то можно использовать эту игру и для автоматизации звуков.

На столе картинки с изображением предметов, буквы. Ребенок задает пчелке программу так, чтобы она прошла по дорожке с картинками по схеме. Затем называет картинку и звук, который слышит в начале слова, находит соответствующую букву. Когда ребенок назовет все картинки и первые звуки в словах, прочитает получившееся слово.

 

 

Игра «Собери сказку Репка». Игра способствует развитию связной речи, памяти, внимания, мышления. Фигурки расставлены на игровом поле. Ребенок должен запрограммировать пчелку так, чтобы она собрала всех сказочных героев по порядку, как в сказке, не нарушая последовательность событий. Затем выставляет все фигурки на край стола и составляет пересказ сказки.

 

Игра «Составь рассказ-описание по картинкам». Игра способствует развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, обогащению и активизации словаря.

Ребенок программирует пчелку от картинки к картинке, либо сразу на весь маршрут, а затем составляет рассказ-описание предмета по опорным картинкам.

Вопросы для составления рассказа по картинкам:

Домашнее или дикое животное?

Где живет, место обитания? (животное Севера, Юга, животное леса)

Как называют его дом, жилище?

Как называют его детенышей?

Чем питается животное?

Как подает голос?

Какую пользу приносит человеку, другим животным, растениям?

 

В системе логопедических занятий использую интерактивную логопедическую панель, игры развивающей программы «Я расту», игры-презентации. В работе с ЭСО руководствуюсь СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. Для дошкольников 5 - 7 лет продолжительность непрерывного использования экрана интерактивной панели на занятии не должна превышать 5 минут, суммарно в день не более 10 минут. До 5 лет занятия с использованием ЭСО не проводятся. Зрительная дистанция до экрана составляет не менее 50 см. Занятия рекомендуется проводить в первую половину дня 2 раза в неделю.

 

Игра «Домики» Задание: «Вставь в примеры такие цифры, чтобы получилось число на крыше».

Игра «Вставь букву». Задание: «Поставь на место пропущенные буквы».

Игра «Словодел». Задание: «Посмотри на картинку. Напиши, кто это, перетаскивая буквы из нижнего ряда в верхний».

 

Игра «Буквоед». Сердитый Буквоед съел целые слоги в словах. Задание: «Помоги вернуть слоги в словах на место».

 

Игра «Теремок». Задание: «Составь слова и узнай, кто живет в Теремке».

 

Игра «Контрасты». Задание: «Положи рядом картинки-противоположности».

 

 

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повысить мотивацию дошкольников к обучению, повышая тем самым эффективность логопедической помощи ребенку.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации...

«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»

Эффективность использования информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы и учителя начальных классов. Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в пос...

Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.

Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра....

Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении.

Опыт работы учителя-логопеда "Использование инновационных технологий в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ"....

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...