Здоровьесберегающие технологии как условие повышения качества образования
консультация (9 класс)

Назарова Светлана Леонидовна

В сообщении раскрывается значение, принципы, способы использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии как условие повышения

качества образования»

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-

психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, прежде всего его условиями жизни в школе.

Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье

– это состояние полного физического, психического и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Основными причинами ухудшения здоровья детей являются:

1. Интенсификация обучения.

2. Ухудшение питания.

3. Факторы социального риска.

4. Факторы экологического риска.

Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его

жизни.

Все мы родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо

учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую

жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это

бесценный дар, который даёт человеку природа.

Поэтому, решая главную задачу школы – образование, непременно нужно

помнить об укреплении здоровья.

Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности школы.

Работа эта многоплановая и осуществляется:

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни

(ЗОЖ):

- профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика

(пальцевая, дыхательная)

-привитие детям элементарных навыков (например, мытьё рук,

использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).

2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

- физкультминутки;

- проветривание и влажная уборка помещений;

- функциональная музыка.

3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия

физкультурой, подвижные игры.

4. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивно-оздоровительные

праздники, выход на природу, экскурсии.

Необходимо создать такие условия пребывания ребёнка

в школе, чтобы он не был постоянно скован, чтобы мог двигаться, менять

виды двигательной деятельности, мог пополнять запас положительной

энергии, а также не потерял интерес к творческому развитию, стремлению

получать новые знания.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении

физических упражнений помогает функционировать всем системам

организма и оказывает на них тренирующее действие. Под воздействием

движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем,

укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность

нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных

движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается

лёгочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям,

вызывая мобилизацию защитных сил организма.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:

1. Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к

своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в

здоровом состоянии, пробуждения и роста желания следовать здоровому

образу жизни.

2. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни,

приемам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и

развитие таких качеств, как выносливость, энергичность, уравновешенность

и пр.), а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.

3. Непосредственно оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее

широко распространенных заболеваний, а также улучшение через это таких

необходимых для успешного осуществления учебного процесса качеств, как

психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования

Опыт работы по теме "Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования", нкопленный за 3 года работы с по...

Эффективное применение новых педагогических технологий как условие повышения качества образования

Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...

Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....