Выступление на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"
статья

Нехай Фатима Аскербиевна

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…

В.А. Сухомлинский

  Стандарт второго поколения впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья –

как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.

  В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Применение здоровьесберегающих технологий

с целью повышения качества образования»

Нехай Ф.атима Аскербиевна  - учитель географии

МБОУ  «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова»

а. Понежукая  Теучежского района

2019 год

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…

В.А. Сухомлинский

  Стандарт второго поколения впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.

  В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. 

    Деятельность педагога на организацию здоровьесберегающей среды на уроке направлена на:

Ø Создание на уроке психологического комфорта;

Ø Соблюдение санитарно-гигиенических условий (экология кабинета);

Ø Двигательная активность на уроке;

Ø Воспитательная работа;

Ø Здоровьесберегающие технологии.

      Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью.
         Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Никита Константинович Смирнов:
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

    Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. 

Можно выделить основные потребности учащихся:

- потребность в движении;

- потребность в общении;

- потребность ощущать безопасность;

- потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг;

- потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.

   Таким образом, учителю необходимо строить процесс обучения, основываясь на этих потребностях и использовать определенные технологии обучения, не только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.

  Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует организовать  урок с позиции здоровьесбережения учащихся.

1.  Правильная организация урока – это  учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.

Ø    Различные виды учебной деятельности, их средняя продолжительность и частота чередования;

Ø    Виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, парная и групповая работа и т.д.).

Ø    Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток;

Ø    Место и длительность применения ТСО;

Ø    Психологический климат на уроке (преобладание положительных эмоций)

2.     Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Я хочу представить те технологии и формы работы, которые использую на уроках географии.

Ø    Снятие эмоционального напряжения. Доброе слово и улыбка в начале урока уже снимает эмоциональное напряжение. При изучении новой темы на этапе актуализации знаний  или мотивации я, при возможности,  использую небольшие видеофрагменты по теме. Так при изучении Кавказа использую видеоролик с видами Кавказский гор. При изучении отдельных стран можно познакомить ребят с интересными, иногда очень забавными фактами о них. Например: Россия –страна крупнейший  производитель кислорода (в Сибири сосредоточено 25% мировых запасов леса); Канада-страна с самым большим количеством озёр (60% -3000000 озёр).

Ø    Создание благоприятного психологического климата на уроке. Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. 

Ø    Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. Такие вопросы на уроках географии мы  затрагиваем при изучении тем «Население». И чаще всего эти вопросы носят проблемный характер.

  «Почему японцы являются мировыми лидерами по продолжительности жизни? Почему Японию называют нацией здоровых людей, несмотря на неблагоприятную экологическую обстановку и очень высокий темп жизни?»

  «Почему на Кавказе так много долгожителей?»

Ø    Физкультминутки должны соответствовать возрастным способностям учащихся. И если в начальных классах они имеют игровой характер, то в среднем звене и старших классах физкультминутки должны соответствовать теме урока.

При изучении темы «Азимут и ориентирование на местности»  учитель называет стороны горизонта в разном порядке, учащиеся разворачиваются в данном направлении.

Для отдыха глаз можно предложить учащимся сыграть в игру «Да –нет» закрытыми газами. Учащиеся закрывают глаза, если они согласны с утверждением, то поднимают руку. В данном случае физкультминутка сочетается с первичным закреплением знаний

Ø    Игровые технологии. Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников, при этом  соревнования  в игре способствуют усилению работоспособности.

На уроках географии существует множество возможностей использовать данную технологию в разных ее проявлениях.  Игровые моменты: кто быстрее покажет на карте географический объект, кто лучше всех покажет какое-то географическое явление или объект. В данном случае игровой момент выступает еще и в роли физкультминутки.

Ø    Проблемное обучение. Как уже говорилось выше, на уроках географии мы можем обсуждать и решать проблемы ЗОЖ в разных странах.

Ø    Проектные технологии, где темами проектов выступают вопросы ЗОЖ. Например, составление памятки как выжить в условиях пустыни или джунглей, или памятка путешественника по Австралии. Так или иначе, в этих проектах будут вопросы, касающиеся безопасности здоровья человека.

 Применение здоровьесберегающих технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю. Если это станет системой, и мы все поймём, что здоровье – самое ценное, что есть у человека, наши дети будут здоровы и умны.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

Использование технологии педагогических мастерских в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла

Статья содержит материал об одной из самых востребованных активных педагогических технологий....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"

Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...

Выступление на педагогическом совете по теме «Применение инновационных технологий на уроках русского языка»

Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня не должно быть такого у...

Тема: Использование современных педагогических технологий в образовательном процессес целью повышения качества образования

       Нестандартный инвентарьЗдесь мы используем нестандартный инвентарь: урны (цели для метания),хоккейные ворота из половинок сломанных обручей, кубики (для челночного бе...

Выступление на педагогическом совете по теме «Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики»

Цель дифференцированного обучения: создать комфортную среду для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей....

Презентация выступления на педагогическом совете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования"

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…В.А. Сухомлинский  Стандарт второго поколения впер...